Воспитатель: Нащекина С.В. г.Москва ГБОУ Школа № 1034 Дошкольное отделение №6 сентябрь 2018г.
Цель: Систематизировать накопленные представления детей об осени.
Задачи: (Закрепление)
- Определять время года.
- Называть признаки осени.
- Различать и называть цвета
- Учить детей составлять композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева-втулка туалет. бумаги).
- Развивать умения: аккуратно приклеивать деталь, подбирать цветовую гамму.
- Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Скачать конспект
Ход занятия
Беседа об осени
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).
А как вы догадались, что осень? (признаки)
Рассматривание картин
Что происходит осенью в природе?
Какая погода бывает осенью?
Воспитатель: Осенью становится холодно. Солнце светит? но почти не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные дожди. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь. А деревья наоборот — сбрасывают листья.
Давайте и мы превратимся в листики и немножко отдохнем.
Физкультминутка. Осень (стоя)
1,2, 3, 4, 5 (загибаем пальчики)
Вышла Осень погулять (шагаем на месте)
Грибы в лукошко собирать (имитация сбора грибов).
Завертела, закружила (демонстрация ветра, листопада)
Красотой заворожила… (все дети-листочки-присели)
Д/и «С какой ветки детка?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.
Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев
Ребенок: Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)
Воспитатель: Значит он…
Ребенок: Березовый
Воспитатель: Молодцы, всех «деток» узнали.
Ребята, давайте сделаем парк осенних деревьев, украсим наши деревья разноцветными листочками, чтобы всем стало веселее.
Воспитатель: Листья мы будем наклеивать на крону (форма) с двух сторон из цветной бумаги. Вы сами выбирайте цвета, какие вам нравятся, и точечно намазав крону клеем, прикладываем листочки и прижимаем... Затем каждую крону мы посадим на ствол…
Воспитатель: Чтобы наша работа была красивой и аккуратной нужно размять руки.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, Листья рябины, Листики тополя, Листья осины,
Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).
Работа детей, помощь воспитателя
Воспитатель: Рассмотрим деревья, которые у вас получились. Молодцы. О чем мы сегодня с вами говорили? Что делали? Сейчас мы с вами сделаем осенний парк.
Звучит музыка П.И. Чайковский – Цикл Времена года «Октябрь. Осенняя песня». Дети постепенно подходят к воспитателю и отдают свое дерево.
Давайте посмотрим, что у нас получилось? Как красиво.! Какое настроение у вас сейчас?
Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.
|