Открытое занятие на тему «Родословное дерево» для подготовительной группы Организационный момент. Дети заходят вместе с воспитателем в группу, слышат плач ребёнка… В. –Ребята послушайте, кто это плачет? (ответы детей) В. -Конечно же, это плачет ребенок, он совсем еще маленький. Я приглашаю вас присесть на стульчики и посмотреть на этого малыша, он что то хочет нам рассказать. Начинается показ слайд шоу. 1 слайд. На фотографии улыбающийся малыш. В. - Ребята посмотрите, малыш счастлив, он улыбается у него весёлые глазки. Как вы думаете, у него все хорошо? (ответы детей) 2 слайд. А это он с мамой.
В. - Как вы думаете, этот малыш любит свою маму? Почему? За что? (вопросы девочкам) 3 слайд. На экране фотография, дочь маме помогает с домашними делами. В. - Как вы помогаете маме? Чем занимаетесь с ней в свободное время? (вопросы девочкам) 4 слайд. Малыш у папы на руках. В. - Как вы проводите свободное время с папами? Помогаете папам выполнять разнообразную работу? 5 слайд. Родители на прогулке со своим малышом. В. - Скажите мне ребята, чем полезны прогулки на свежем воздухе? В какие игры вы любите играть с мамой и папой? 6 слайд. На фотографии день рождение у ребенка, он задувает свечи. В. – Какие праздники в вашей семье принято отмечать (ответы детей) 7 слайд. Мама ухаживает за ребеночком, она самая первая кто видит его после рождения. В. - Ребята, скажите мне, какие первые слова говорит малыш? (ответы ребят) 8 слайд. На фотографии счастливый малыш. В. – А вы можете назвать себя счастливыми детьми? Почему? 9 слайд. На экране конверт с посланием для ребят. В. – Посмотрите, нам пришло письмо, хотите посмотреть, что в нем? В письме находится кроссворд. В. – Чтобы нам узнать, какое там слово зашифровано, нам нужно отгадать загадки.
* Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка) .
* Кто вылазит из пеленок, это маленький (ребёнок) .
* Кто вас дети, больше любит? Кто вас нежно так голубит? И заботится о вас не смыкая ночью глаз? (мама) .
* Пусть вашу семью обходят ненастья, желаю вам дети огромного (счастья) .
* Тебе дано, а другие пользуются (имя) .
На экране появляется слово СЕМЬЯ.
В. – Семья – это люди, которые находятся в кровном родстве, они еще называются родственниками.
В. – А теперь я хочу, чтобы вы немного отдохнули, размялись, давайте встанем в круг.
Физ. минутка.
Руки подняли и помахали, это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули, ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем, это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад.
В. – Отдохнули немного, я вас приглашаю сесть на стульчики.
-Я не зря провела с вами физ. минутку где мы были деревьями, и сбивали с ветвей росу, хочу рассказать вам об очень необычном дереве, оно называется генеалогическое, по другому семейное дерево. Мы ведь с вами не появились на свет сами по себе, все мы ветви и листья огромного человеческого дерева.
- Родословное дерево – это изображение истории рода в виде разветвленного дерева. Родословное дерево помогает хранить память о предках, благодаря ему мы лучше знаем историю своего рода. Как дерево сильно за счет своих корней, так и сила семьи держится на его корнях, и чтобы узнать свои корни, я спросила своих дедушек и бабушек о их юности об их родителях. Когда они были маленькие, они тоже спрашивали своих родителей об их детстве. Я тоже буду рассказывать своим внукам о себе и моих родителях, кем они работали, кем были. С помощью семейного дерева можно узнать о жизни своих предков. Такое дерево есть у каждого из нас. У некоторых оно большое у некоторых маленькое. Это поток наших предков.Дерево уходит своими корнями далеко в прошлые века. Таким образом, зная свои корни, мы иногда можем объяснить самим себе свой выбор, да и свое происхождение тоже.
В. – А я хочу вам рассказать немного о своем родословном дереве!
В. – А теперь давайте сядем за столы. Посмотрите, перед вами на тарелочках лежат фотографии, найдите пожалуйста свои.
В. – В самом низу на стволе дерева располагается ваша фотография (Колина, Танина и т. д.) Если у вас есть братик или сестрёнка, то вы приклеиваете её рядом со своей фотографией, а выше справа – папа, слева – мама. Выше над родителями, их родители, то есть ваши бабушки и дедушки.
- Заключение.
В. – Мы сегодня с вами говорили о родословном дереве
* Что вам больше всего запомнилось?
* Понравилось ваше дерево жизни, почему?
* Будете ли вы продолжать дома с родителями работу над вашим деревом?
* Что вы нового узнали из нашего занятия?
(Ответы ребят)
В. – Я думаю, что вам понравилось наше сегодняшнее занятие, и вы усвоили для себя много нового!
В. - СЕМЬЯ – это трудно,
- СЕМЬЯ - это сложно,
- Но счастливо жить одному невозможно,
- Хочу, чтоб про вас говорили друзья,
- Какая хорошая ваша семья!
КОНЕЦ.
|