Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №166 «Детский сад комбинированного вида»
Исполнитель: Рыбалко Людмила Николаевна учитель-логопед
Кемерово, 2016
Оформление сцены:
На переднем плане плакат: «Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде» в окружении рисунков героев Н. Носова «Фантазёры», Ханну Мякеля «Дядюшка Ау», Астрид Линдгрен «Пеппи – длинный чулок».
На сцене с двух сторон лежат по два зонтика. На зонтиках слова «Фантазёры», «Дядюшка Ау», «Алиса», «Пеппи».
На переднем плане сцены – домик Мальвины, который спрятался за большим пнём.
Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем весёлом празднике фантазёров! Сегодня, когда то и дело встречаешь хмурые и озабоченные лица, видеть людей с доброй, приветливой или озорной улыбкой вдвойне приятно!
Скачать конспект
1-й ребёнок: Мы читаем книги вместе
С мамой каждый выходной!
У меня картинок двести,
А у мамы — ни одной.
У меня слоны, жирафы,
Звери все до одного,
И бизоны, и удавы,
А у мамы — никого.
2-й ребёнок: У меня в пустыне дикой
Нарисован львиный след.
Маму жаль. Ну что за книга,
Если в ней картинок нет!
/Под музыку из-за занавеса появляются дети, держа в руках, немного сбоку от лица, маски героев спектакля. Они встают отдельными группами/
3-й ребёнок: Весёлые книги, забавные стихи писали для детей взрослые поэты и писатели всего мира. Они всегда помнили, что они тоже были детьми.
/Дети с масками повторяют один за другим: /
- Грустными!
- Озорными!
- Задумчивыми!
- Любознательными!
- Ласковыми!
- Умными!
Все дети: Весёлыми!
/Дети покидают сцену, рассаживаются на стульчики/
Остаются 3 ребёнка.
В. Смит
1-й ребёнок: Ура! Как раз потехе час!
Расхохотался Дикобраз: «Ха-ха!»
«Хи-хи!» Сейчас же подхватил
Весёлый нильский Крокодил.
«Ха-ха! Хи-хи! Хе-хе!» — откликнулся Жираф,
Высоко голову задрав.
«Хи-хи! Хе-хе! Хо-хо!» -раздался хохот Льва.
«Уху!» — откликнулась Сова.
2-й ребёнок: «Хе-хе! Хо-хо! Уху!»
Смеялись все — и млад, и стар.
Смеялся Ворон: «Кар-кар-кар!»
Смеялся Пёсик: «Гав-гав-гав!»
Кто веселится, тот и прав!
3-й ребёнок: На небо поднялась луна.
Заулыбалась и она.
По всей земле: у вас, у нас, -
Везде настал потехе час!
Дети с места один за другим повторяют с разной интонацией:
«Ха-ха!»
«Хи-хи!»
«Хе-хе!»
«Хо-хо!»
«Уху-уху!»
«Кар-кар!»
«Гав-гав!»
4-й ребёнок: На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень!
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется!
А за этим старым пнём
Прячется чудесный дом!
Кто живёт в этом доме?
Дети: Мальвина!
/Выходит из домика Мальвина/
Мальвина: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Сегодня я проведу вас к героям самых лучших книг! А вот мои волшебные зонтики. И в каждом своя история.
/Поднимает и вертит зонтик/
Зонтик быстро поднимаем,
Над собой его вращаем.
Буквы быстро замелькали…
Вы, конечно, прочитали?
Дети читают надпись на зонтике.
Дети: Фантазёры!
Мальвина: Тсс! Тихо!
/На сцене на скамейке два мальчика/
Миша: А я один раз купался в море, и на меня напала акула. Я её «бац» кулаком, а она меня за голову и – откусила.
Стас: Врёшь!
Миша: Нет, правда!
Стас: Почему же ты не умер?
Миша: А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и побрёл домой.
Стас: Без головы?
Миша: Конечно, без головы. А зачем мне голова?
Стас: Как же ты шёл без головы?
Миша: Так и шёл. Будто без головы ходить нельзя.
Стас: А почему же ты теперь с головой?
Миша: Другая выросла.
Стас: Ну, это что! Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.
Миша (смеётся): Вот так соврал!
Стас: Вовсе нет!
Миша: Почему же ты теперь живой?
Стас: Так он же меня потом выплюнул.
/В беседу вмешивается другой ребёнок/
- Ну это что! Я вот один раз наперегонки с молоком бегал.
/Сценка М. Бородицкой «Убежало молоко». Один ребёнок читает стих, другой – удивленно переспрашивает/
1-й ребёнок: Убежало молоко,
2-й ребёнок: Убежало молоко?
1-й ребёнок: Вниз по лестнице скатилось
Вдоль по улице пустилось,
2-й ребёнок: Пустилось?
1-й ребёнок: Через площадь потекло,
Постового обошло,
2-й ребёнок: Постового обошло?
1-й ребёнок: Под скамейкой проскочило,
Трёх старушек подмочило
2-й ребёнок: (качает головой)
Трёх старушек подмочило
1-й ребёнок: Угостило двух котят,
Разогрелось — и назад:
Вдоль по улице летело,
Вверх по лестнице пыхтело,
И в кастрюлю заползло,
Отдуваясь тяжело.
Тут хозяйка подоспела:
Хозяйка: Закипело?
1-й ребёнок: Закипело!
(вытирает пот со лба)
4-й ребёнок: Взять книгу хорошую надо,
И чудо к нам явится в дом:
Вдруг вспыхнет заря,
Заплещут моря.
И дальние страны окажутся рядом!
Мальвина: /Поднимает и крутит зонтик/
Зонтик быстро поднимаем,
Над собой его вращаем,
Снова буквы замелькали,
Что вы, дети, прочитали?
Дети: Алиса!
/На полу расстелены карты различных континентов. Сценка из сказки «Алиса в стране чудес/
Алиса: /Поёт/
Ах, как бы хотелось,
Хотелось бы мне,
Когда-нибудь, как-нибудь
Выйти из дома,
И вдруг оказаться
Вверху, в глубине,
Внутри и снаружи,
Где всё по-другому!
Алиса: Куда это я попала?
Но я так долго летела!
5-й ребёнок: Вы, видимо, всю землю пролетели.
Алиса: Это здесь те, которые ходят на головах вверх ногами?
/Задумывается/ Как они называются?
Антипятки, что ли?
Ой, извините, это Австралия? Или Новая Зеландия?
Нет уж, лучше я не буду спрашивать. Сама прочитаю.
/Смотрит на карты/
Тут ведь, наверное, где-нибудь написано, какая это страна?
/На картах нет названия стран. Алиса махнула на них рукой/
А где же мой друг – Чеширский кот?
Мальвина: А вот он, разговаривает с мышкой.
6-й ребёнок: Кот сказал бедной мышке
/Кот с поклоном обращается к мышке, которая осторожно отходит от кота/
Кот: Знаю я понаслышке,
Что у вас очень тонкий,
Изысканный вкус.
А живёте вы в норке
И глодаете корки.
Так ведь вкус ваш испортиться может, боюсь!
Хоть мы с вами, соседка,
Встречаемся редко,
Ваш визит я бы счёл за особую честь!
Приходите к обеду
В ближайшую среду!
В нашем доме умеют со вкусом поесть.
/Мышка в пышном наряде возвращается к коту, но стол пуст. Она с удивлением смотрит на пустой стол/
Мышка: Но в столовой у кошки
Даже хлеба ни крошки.
Кот сказал:
Кот: Пустяки! Не волнуйтесь, мадам,
Наше дело котово –
/Шаг за шагом приближается к мышке/
Ра, два, три – и готово!
/Ловит мышку. Мышка проскакивает под лапкой кота и убегает. Кот огорченно вздыхает/
Не успеете пикнуть,
Как на стол я подам!
Музыка Р.Паулса, слова В. Степанова.
Музыкальная игра «Хватай-держи!»
Девочка: А мне больше нравятся собаки.
Вставка – сценка по стихотворению Э.Мошковской «Бульдог»
/Играют две девочки. Одна, в панамке, как будто ведёт на поводке собаку. Подружка идёт с ней рядом/
Хозяйка собаки: /С поводком/
Идёт бульдог –
Две пары ног,
Приплюснут нос,
Обрублен хвост…
На шею ему дали
Большие медали!
Подружка: Идёт бульдог,
Идёт бульдог,
Хозяйка держит поводок
/Показывает на хозяйку собаки/
Хозяйка малолетняя,
На ней — панама летняя.
Ветром сдуло ей панаму!
Но упрямо,
Но упрямо
Премированный бульдог
От панамы тянет вбок.
Хозяйка собаки: Тянет вбок,
Тянет вбок,
Вырывает поводок.
/упирается, делает вид, что удерживает поводок/
Панама, панама
Вкатилась в лужу прямо!
Панама, панама,
Ой, что же скажет мама?!
Подружка: Идёт бульдог,
Идёт бульдог,
Звенит медалями бульдог,
Такой уродливый,
Такой неповоротливый!
Хозяйка собаки: /Огорченно/
Медали, медали,
Блестят его медали,
Медали, медали,
За что их только дали…
/Исполнение песни «Мой щенок». Музыка Ю. Чичикова, слова П. Синявского/
7-й ребёнок: Волшебной птицей сказка обернётся,
Рассыпав чудеса, взмахнёт крылом,
Закружит в хороводе, встрепенётся,
И через годы к нам опять вернётся,
Чтобы наполнить радостью наш дом.
Мальвина: /Крутит 3-й зонтик/
Зонтик быстро раскрутись,
Сказка новая начнись!
Буквы в сказку приглашали
Вы их, дети, прочитали?
Дети: Дядюшка Ау!
8-й ребёнок: Вы знакомы с дядюшкой Ау?
Жуткий человек! Немного леший!
/Дядюшка АУ кричит за дверью: «А-а-а-у! Их-их-их-хо-хо! Виу-виу-вау!»
8-й ребёнок: Всех лесных жителей он перепугал давно. А вот с горожанами не встречался. Но эта встреча приближалась, и вот она наступила.
9-й ребёнок: В маленькой комнате, на маленькой постели сидела девочка с яркой, огромной книгой. Она была одна. В Финляндии это не редкость.
/Дядюшка Ау вбегает в комнату/
Дядюшка Ау: А-а-а-а-а!
Девочка: /Спокойно/
Ты кто?
Дядюшка Ау: Я буйный господин, страшный господин Ау. Нет черней и упрямей меня никого! Я бросаю детей в кастрюли и заставляю их кипеть и бурлить.
Девочка: Я люблю читать про привидения и смотреть привидения по телевизору. Но я не думала, что их доставляют уже на дом.
Дядюшка Ау: /Удивленно/
Кого доставляют на дом?
Девочка: Привидения.
Дядюшка Ау: /Гневно/
Меня никто не доставлял. Я сам себя доставил.
Девочка: Попугай меня ещё. Только пострашней, пожалуйста, будь добр.
Дядюшка Ау: /Дядюшка Ау бегает по кругу/
Р-р-р-р-р!
Девочка: Как лев!
Дядюшка Ау: Тр-тр-тр-тр!
Девочка: Как трактор!
Дядюшка Ау: Пых, пых, пых!
Девочка: Как Винни-Пух! Мне давно уже не было так весело!
Дядюшка Ау: Куда мы идём? Нормальный ребёнок давно бы заикой стал. Или кричал бы так, что бабушка поседела. А эта! Тьфу! Пожалуй, я пойду. Мне холодно!
Девочка: Обещай, что ещё придёшь.
/Дядюшка Ау обернулся и, гордо подняв голову, постучал носком ботинка по полу. Уходит.
Танцуя по музыку, появляется девочка. Это – Пеппи-Длинный чулок. Мальвина смотрит удивлённо/
Мальвина: Девочка, откуда ты взялась? Мы тебя совсем не знаем. Кто ты такая?
Пеппи: Меня зовут Пеппи-Длинный чулок. Я иду в школу. Раньше я никогда не училась. Мы с папой плаваем на корабле по всем странам. А чему вас учат в школе?
Мальвина: А вот послушай, пожалуйста.
/Дети исполняют песню В. Шаинского «Чему учат в школе» /
/На сцене красочно оформленная школьная доска. У доски девочка – учительница/
Пеппи: Привет, Фрекен! Привет, ребята! Чем это вы занимаетесь?
Дети: Мы проходим деление!
Пеппи: В такой день, как сегодня, вообще нельзя заниматься «ением», разве что «веселением»!
Мальвина: А ты можешь мне объяснить, что это за предмет «веселение»?
Пеппи: Я не так уж сильна в «веселении». Но я знаю одну школу, где ничем, кроме «веселения» не занимаются. В расписании написано: все 4 урока — «веселение».
Мальвина: А где находится эта школа?
Пеппи: В Австралии.
Мальвина: А что же бывает на этих уроках?
Пеппи: Чаще всего ребята выпрыгивают через окно во двор. Потом они с дикими воплями врываются в школу и скачут по партам, пока не выбиваются из сил.
Мальвина: /В ужасе/
А что говорит учительница?
Пеппи: А учительница играет на рояле марш, чтобы они скакали в такт.
Мальвина: /Задумчиво/
Интересно!
Пеппи: Знаете, как интересно! Это – одна из лучших школ в Австралии.
Мальвина: Австралия? Это там, где водятся кашалоты?
Пеппи: Да-а-а!
/Дети исполняют песню Р.Паулса на слова И Резника «Кашалотик» /
1-й ребёнок: На весёлых, на зелёных
Горизонтских островах,
По свидетельству учёных
Ходят все на головах!
2-й ребёнок: Говорят, что там живёт
Трёхголовый Кашалот.
Сам играет на рояле,
Сам танцует, сам поёт.
3-й ребёнок: По горам на самокате
Ездят там Бычки в томате!
А один учёный Кот
Даже водит вертолёт!
4-й ребёнок: Там растут на вербе груши,
Шоколад и мармелад,
А по морю, как по суше,
Скачут зайцы, говорят!
5-й ребёнок: Дети взрослых учат в школах!
Вот какие, в двух словах,
Чудеса на тех весёлых,
Горизонтских островах!
Дети: На душе становится тепло,
Когда в мире дружит детвора!
1-й ребёнок: Время наших странствий истекло.
В путь обратный отправляться нам пора!
2-й ребёнок: До свидания, Мальвина!
До свидания, друзья!
Этот праздник фантазёров
Нам никак забыть нельзя!
|