Терентьева Светлана Юрьевна. Ваш ребёнок познаёт мир.

Ваш ребёнок познаёт мир.

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Погружённые в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию на человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем правильно вести себя по отношению к природе.

Влияние природы на ребёнка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с её объектами или явлениями: на прогулке наблюдают за птицами и насекомыми, падающими снежинками; дома слушают стихи и рассказы, смотрят телепередачи о животном и растительном мире Земли; ухаживают за растениями.

Детская любознательность, отзывчивость и восприимчивость к явлениям и объектам природы и должны стать для взрослого той отправной точкой, с которой будет осуществляться всё дальнейшее воспитание и образование ребёнка: развитие чувства любви и бережного отношения ко всему живому и неживому, обогощение представлений детей о мире природы и развитие умения выделять основные закономерности (сезонные изменения в неживой природе, зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде обитания).

 

Целесообразно знакомить с явлениями и объектами ближайшего окружения, природой тех мест, где они живут: с растениями и животными, живущими в парке, лесу, дома, во дворе; с сезонными явлениями (дождь, снег, гроза); со свойствами воды, песка. Ребёнку важно ощутить на себе непосредственное воздействие этих объектов или явлений: посмотреть, потрогать, понюхать, послушать, попробовать на вкус, про экспериментировать.

Если вы, уважаемые родители, ненадолго «вернётесь» в своё детство, то, несомненно, вспомните, как делали бусы из ягод рябины, забавных зверюшек из початков кукурузы, орехов и семян деревьев, кукол из пучков соломы. Изготовление поделок не только сближает ребёнка с природой, но и даёт радость созидания, творчества. Работа с природным материалом развивает внимание и мышление ребёнка.

Что ещё доступно пониманию ребёнка в области природы? Это представления о растениях и животных ближайшего окружения. Знакомясь с растениями парка, леса, сквера, дети учатся отличать деревья от травянистых растений (у деревьев толстые и прочные стволы, у трав – тонкие и гибкие стебли, они легко гнутся и ломаются). Обратите внимание на разнообразную форму листьев, на окраску и запах цветов. Прочтите ребёнку небольшие стихотворения, загадайте простые загадки о тех деревьях и цветах, которые встретились вам на прогулке.

Научить любви к живому – значит обезопасить ребёнка от возникновения эгоизма, чёрствости, безразличия к чужой судьбе. Особое внимание надо уделять такому вопросу, как искоренение в некоторых детях стремление мучить животных, истреблять их, нанося вред природе.

Для приобретения опыта поведения в природной среде можно использовать экологические ситуации.

Научившись сочувствовать животным и беречь их, дети начинают проявлять доброту и заботу к своим сверстникам и родителям. Дети очень восприимчивы, они верят в истинность всего, чему их учат. Воспитание доброты должно быть системным и постоянным делом родителей.

Просмотров: 474
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Макаева Наталья Ипполитовна. «Влияние художественной литературы о природе на духовно-нравственное развитие ребёнка»
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Щеглова Татьяна Михайловна Язикова Ирина Александровна. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой ближайшего окружения
  • Вера Анатольевна Овчинникова. Развитие личности ребёнка в процессе ознакомления с природой
  • Аверина Елена Викторовна. Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы – уход за комнатными растениями (старшая группа).
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Любич Ольга Викторовна. «Влияние предметно — развивающей среды в группе на развитие ребёнка»
  • Фаниля Усманова. Конспект по ПДД 'Внимание, дети!'
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Фадеева Ольга Юрьевна. Влияние мелкой моторики на развитие ребёнка раннего возраста
  • Морозова Анастасия Сергеевна. Физическое воспитание ребёнка Десять советов родителям
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Минина Наталья Юрьевна. «Использование ближайшего окружения для формирования у дошкольников математических представлений»
  • Чурилова Елена Александровна. «Можно ли активизировать развитие ребёнка с помощью игр с камушками Марблс?»
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Валентина Владимировна Юшковец. Статья из опыта работы: «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Методические рекомендации по оборудованию уголка природы и оформлению календарей природы.
  • Светлана Садреева. Как не надо кормить ребёнка
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Консультация для родителей «Как развить логическое мышление ребёнка в период самоизоляции?»
  • Клокова Юлия Васильевна. Коррекционно-развивающее влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка
  • Смирнова Гульчачак Мэлсовна. Сообщение на тему «Влияние логоритмики на речевое развитие ребёнка»
  • Ильиных Мария Юрьевна. Консультация для родителей «Учите ребёнка сочинять стихи»
  • Людмила Симонова. Воспитание любви к природе
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь