Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Минина Наталья Юрьевна. «Использование ближайшего окружения для формирования у дошкольников математических представлений»



Минина Наталья Юрьевна. «Использование ближайшего окружения для формирования у дошкольников математических представлений»

«Использование ближайшего окружения для формирования у дошкольников математических представлений»

Минина Наталья Юрьевна, старший воспитатель МАОУ «СОШ №1 им. Н.А. Некрасова, дошкольное отделение «Солнышко», г. Чудово, Новгородской области

Математическое мышление не ограничивается механическим запоминанием понятий или выполнением отдельных операций, оно касается практического решения проблем с помощью общепринятых или самостоятельно выработанных математических действий.

Как показывает практика, наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточный объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое.

Простое и порой скучное обучение счётным операциям не обеспечивает ребёнку его всестороннего развития.

 

Скачать конспект

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями привлекательным, ненавязчивым, радостным.

Основная задача педагога — содействие детям в приобретении полноценного опыта математических действий, в ходе которого они овладевают основополагающими математическими компетентностями, учатся осмысливать мир через математику.

Элементы математики содержатся и могут отрабатываться на занятиях музыкой и танцами, движением и спортом.

На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети могут осваивать счет, развивать пространственную координацию. Для этого педагогом совместно с детьми осуществляется вербализация математических знаний. Например, фразами «две ноги и две руки», «встать парами», «рассчитаться на первый и второй», «в команде играем вчетвером»; «выполняем движения под музыку в такт: раз, два, три, раз, два, три»; «встаем в круг» и т.д..

Математические элементы могут возникать в рисунках и поделках детей (фигуры, узоры) в лепке, конструировании, аппликации и в других видах детской творческой активности.

Математика есть и в ближайшем окружении детей.

Коля: «Моя берёза толще».

Соня: «Зато моя длиннее».

Эля: «Я встану рядом с Ириной Александровной,

а Дима вставай справа, перед снеговиком».

У пруда можно не только любоваться его обитателями, но и придумать математические задачки, а в группе составить примеры про уточек и порешать их.

И.А.: «Кто здесь лишний?»

Артем: «Мне кажется, что голубь, ведь остальные – утки».

Семен: «Смотрите, здесь три селезня».

Во время экскурсий, посещения музея, библиотеки, школы искусств можно также проводить работу по формированию математических представлений у дошколят. Рассмотреть узоры орнамента и найти геометрические фигуры, наблюдать, сравнивать, считать…

Самые обычные условия можно найти и в группе.

Для развития математического мышления наибольшее значение имеет привязка к практическим действиям, которые и являются конкретным опытом, предшествующим математическому знанию.

Бытовые и игровые действия детей достаточно разнообразны. Эти действия можно использовать для решения математических задач, которые требуют применения счёта, измерения, взвешивания.

От увлечения ЛЕГО- конструированием, например, очень легко перейти к математике.

Через ЛЕГО- конструирование развивается понимание соотношения между количеством предметов и обозначающим это количество числовым символом; понимание того, что число является выражением количества, длины, веса, времени; понимание назначения цифр как способа кодировки и маркировки числа.

Овладение математическими представлениями будет эффективным и результативным только тогда, когда дети не видят, что их чему-то учат. Детям кажется, что они только играют. Незаметно для себя в процессе игровых действий с игровым материалом они считают, складывают, вычитают, решают логические задачи.

Задача взрослого — поддерживать интерес ребенка.

Просмотров: 332
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Суркова Светлана Юрьевна. Интегрированный подход к формированию элементарных математических представлений у дошкольников на логопедических занятиях.
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Чечетенко Татьяна Юрьевна. Проект по математическому развитию дошкольников: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема «Математическое путешествие»
  • Рикунова Лариса Петровна. Консультация для родителей детей старших групп с нарушением зрения. Тема: «Умственные и речевые предпосылки успешного овладения математическими представлениями детей с нарушением зрения».
  • Коноваленко Ирина Владимировна. КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование»
  • Ухтина Татьяна Юрьевна. «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
  • Исаева Ирина Юрьевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
  • Исхакова Айгуль Тимерьяровна. «Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
  • Блинова Ольга Анатольевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Александра Сергеевна. Речь педагога в процессе развития математических представлений.
  • Сигаева Нэля Викторовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики»
  • Уроджева Гюльбаджи Эмировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений во второй младшей группе «Математическое путешествие»
  • Такун Наталья Степановна. «Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»
  • Белова Ольга Юрьевна. Конспект занятия НОД «Познание. Формирование элементарных математических представлений». Тема: «Обобщение знаний о геометрических фигурах»
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Меновщикова Филарида Динарисовна. Конспект организованно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по ФГОС «Мы играем с Неваляшкой»
  • Агапова Юлия Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Черенкова Валентина Александровна. Конспект занятия по развитию математических представлений у детей старшей группы на тему: 'Число 7 и способы его образования'
  • Гузей Татьяна Сергеевна. «Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с применением конструктора лего-дакта» «Путешествие в страну Математики» старшая группа (5-6 лет)
  • Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».
  • Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна. Конспект занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие по стране Математике»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Залужная Елена Николаевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Число «два». Понятие «пара».
  • Искаева Екатерина Николаевна. Игровое мультимедийное средство по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Играем с белочкой»
  • Васильева Наталья Геннадьевна. Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в страну разноцветных камней»
  • Валяева Наталья Васильевна. ННОД по образовательной области «Познание: формирование элементарных математических представлений» «Весёлая математика»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь