Залужная Елена Николаевна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы полу

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. «Мы играем, считаем, глазки лечим, призы получаем!»

Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; упражнять в счете предметов.

 

Скачать конспект

Коррекционно – развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, посередине; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, ромб), умение рисовать их с помощью трафаретов с внутренней обводкой на листе бумаги. Повышать остроту зрения, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание сделать приятное для любимого персонажа.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный: мольберт, план – схема расположения предметов в группе, спальне, приемной, конверты с заданиями (ваза, 3 ромашки, 5 васильков, иллюстрация с изображением белочки).

Раздаточный: «Математические домики», цифры от 1 до 10, фломастеры, листы бумаги с заданиями: «Бусы для белочки», «Путаница».

Ход:

Воспитатель. Ребята, вы все любите ходить в игровые развлекательные центры для детей. Сегодня наша групповая комната превратится в Математическую игровую.

1. Игровое упражнение «Математические домики».

На мольберте план – схема группы.

Воспитатель. Какое помещение изображено на плане? Что на этом плане находится справа? Слева? Где расположен уголок природы? Кукольный уголок? (ответы детей)

Дети по плану находят конверт с заданием. В нем «Математические домики» на каждого ребенка. «окнах» домика изображены предметы разного количества: три рыбки, четыре гуся, пять слив и т.д.)

Воспитатель. Посчитайте сколько предметов в каждом «окошке» и положите соответствующую цифру. Каких предметов больше? Меньше? На сколько? Найдите знак «>», «<». (ответы детей)

Зрительная гимнастика «Возвращение певцов».

2. Игровое упражнение «Готовимся к школе».

По план – схеме приемной дети находят конверт.

В нем «ваза», 3 ромашки, 5 васильков. Воспитатель предлагает детям составить задачу, предварительно уточнив её структуру.

Воспитатель. Какое условие в задаче? (в вазе было пять васильков, добавили ещё 3 ромашки) Вопрос? (сколько всего цветов в вазе?) Решение задачи? (к трем прибавим пять, арифметическое действие – сложение) Ответ? (всего в вазе стало восемь цветов).

Двигательная гимнастика «Соседи».

3. Игровое упражнение «Бусы для белочки».

На мольберте план – схема. Дети определяют, что это план спальни. По плану находят конверт с иллюстрацией белочки. Садятся за столы.

Воспитатель просит детей нарисовать по трафаретам с внутренней обводкой бусы для белочки. На листе геометрическая фигура – форма бусинки, цифра – количество бусинок (три бусинки овальной формы, пять – прямоугольной, шесть – треугольной и т.д.). Дети выполняют задание.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

4. Дидактическая игра «Путаница».

На листе 2 рисунка.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры. Дети заштриховывают фломастером фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их. (Шестиугольник, четырехугольник)

Упражнение для снятия зрительного утомления «Слежение», 6 раз.

Воспитатель. Ребята, какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким в выполнении? Сейчас закройте глаза и подумайте: если вам понравилось в игровой математической комнате, вы показываете ладошкой «пять», если было не интересно, то пальчиками – «два».

Как в любой игре у нас есть приз, но его тоже нужно найти по плану. Дети находят пакет со сладостями.

Литература.

  1. Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  2. Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л.И. Плаксиной. Подготовительная группа / авт. – сост. Е.А. Чевычелова. Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт. — сост. Е.А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2012.
Просмотров: 733
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Бокова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и физическому воспитанию «В гостях у белочки»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Искаева Екатерина Николаевна. Игровое мультимедийное средство по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Играем с белочкой»
  • Войцешко Ольга Михайловна. Конспект по математике в подготовительной к школе группе Тема: Число 7 и его состав, ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Миронова Ольга Викторовна. План-конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Математическая сказка «Выбор наследника»
  • Амелина Надежда Александровна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе № 6 для детей с ЗПР (VII вида). Тема: «Путешествие в сказочный лес»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь