Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида».
Задачи:
Коррекционно – образовательные: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение; упражнять в счете предметов.
Скачать конспект
Коррекционно – развивающие: развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи пространственное расположение предметов словами: слева, справа, посередине; закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, ромб), умение рисовать их с помощью трафаретов с внутренней обводкой на листе бумаги. Повышать остроту зрения, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать желание сделать приятное для любимого персонажа.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный: мольберт, план – схема расположения предметов в группе, спальне, приемной, конверты с заданиями (ваза, 3 ромашки, 5 васильков, иллюстрация с изображением белочки).
Раздаточный: «Математические домики», цифры от 1 до 10, фломастеры, листы бумаги с заданиями: «Бусы для белочки», «Путаница».
Ход:
Воспитатель. Ребята, вы все любите ходить в игровые развлекательные центры для детей. Сегодня наша групповая комната превратится в Математическую игровую.
1. Игровое упражнение «Математические домики».
На мольберте план – схема группы.
Воспитатель. Какое помещение изображено на плане? Что на этом плане находится справа? Слева? Где расположен уголок природы? Кукольный уголок? (ответы детей)
Дети по плану находят конверт с заданием. В нем «Математические домики» на каждого ребенка. (В «окнах» домика изображены предметы разного количества: три рыбки, четыре гуся, пять слив и т.д.)
Воспитатель. Посчитайте сколько предметов в каждом «окошке» и положите соответствующую цифру. Каких предметов больше? Меньше? На сколько? Найдите знак «>», «<». (ответы детей)
Зрительная гимнастика «Возвращение певцов».
2. Игровое упражнение «Готовимся к школе».
По план – схеме приемной дети находят конверт.
В нем «ваза», 3 ромашки, 5 васильков. Воспитатель предлагает детям составить задачу, предварительно уточнив её структуру.
Воспитатель. Какое условие в задаче? (в вазе было пять васильков, добавили ещё 3 ромашки) Вопрос? (сколько всего цветов в вазе?) Решение задачи? (к трем прибавим пять, арифметическое действие – сложение) Ответ? (всего в вазе стало восемь цветов).
Двигательная гимнастика «Соседи».
3. Игровое упражнение «Бусы для белочки».
На мольберте план – схема. Дети определяют, что это план спальни. По плану находят конверт с иллюстрацией белочки. Садятся за столы.
Воспитатель просит детей нарисовать по трафаретам с внутренней обводкой бусы для белочки. На листе геометрическая фигура – форма бусинки, цифра – количество бусинок (три бусинки овальной формы, пять – прямоугольной, шесть – треугольной и т.д.). Дети выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
4. Дидактическая игра «Путаница».
На листе 2 рисунка.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры. Дети заштриховывают фломастером фигуры, получившиеся при пересечении треугольников, и называют их. (Шестиугольник, четырехугольник)
Упражнение для снятия зрительного утомления «Слежение», 6 раз.
Воспитатель. Ребята, какое задание для вас было самым интересным? Трудным? Легким в выполнении? Сейчас закройте глаза и подумайте: если вам понравилось в игровой математической комнате, вы показываете ладошкой «пять», если было не интересно, то пальчиками – «два».
Как в любой игре у нас есть приз, но его тоже нужно найти по плану. Дети находят пакет со сладостями.
Литература.
- Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Развернутое тематическое планирование по программе под редакцией Л.И. Плаксиной. Подготовительная группа / авт. – сост. Е.А. Чевычелова. Волгоград: Учитель, 2013.
- Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет / авт. — сост. Е.А. Чевычелова. – Волгоград: Учитель, 2012.
|