Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»

Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»

Выполнили:

  • Гараева А.В
  • Инденок Е.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» 2020 г, Черногорск.

Тип проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению — уровень развития математических и коммуникативных способностей. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение её должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребёнка улавливает всё до мелочей, и если порой малыш не всё понимает, это не страшно, всё равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребёнок с легкостью уже будет различать и геометрические фигуры, и цифры, научиться прибавлять и вычитать.

 

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, а именно заинтересовать ребенка методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать совместно с родителями проект по овладению детьми среднего дошкольного возраста — умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток мы уточняем и закрепляем представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Игровые ситуации с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Используя занимательную математику, мы ставим дошкольников в условия поиска, пробуждаем интерес к победе, следовательно, дети стремятся быть быстрыми, находчивыми.

Я считаю что, обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.

Постановка проблемы.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей быстро терялся интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал: головоломки, лабиринты, дидактические игры, листы с заданиями для самостоятельного выполнения, различные мультимедийные презентации.

С этой целью привлекли родителей для изготовления дидактических пособий к занятиям.

Цель проекта

Способствовать созданию педагогических условий для развития математических представлений, любознательности у детей среднего возраста, познавательной активности через занимательный развивающий материал подготовленный вместе с родителями воспитанников.

Задачи

  1. Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.
  2. Содействовать развитию умения считать в пределах 10, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными.
  3. Способствовать закреплению умения узнавать и называть геометрические фигуры.
  4. Содействовать развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
  5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия.
  6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  7. Побуждать родителей к участию в реализации проекта, к занятиям по формированию математических представлений с детьми дома.

Предполагаемые результаты

  1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
  2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.
  3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности,

умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.

4. Родители активно участвуют в подборе занимательного материала к занятиям, в изготовлении дидактических пособий.

5. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей о игровых формах и методах в обучении.

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Постановка цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.

Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

Изготовление развивающих игр по математике.

Привлечение родителей к совместной работе над проектом:

творческое задание: подобрать математические загадки, задачки, ребусы и красочно оформить этот материал; помощь родителей в изготовлении

дидактических игр по ФЭМП.

Оформление папки – передвижки «Математика для дошкольников».

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала»

Основной этап

Чтение сказок и стихов с элементами счета: «Три поросенка», «Семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Три медведя».

Просмотр компьютерной презентации «Паровозик Чух – Чух учит цифры», «Паровозик Чух – Чух учит фигуры».

Раскрашивание математических раскрасок (по номерам, рисование цифр, раскрашивание цифр.

Конструирование: «Ракета» из кубиков.

Работа со счетными палочками.

Дидактические игры с математическим содержанием: «Поезд из кубиков», «Что изменилось?», «Покажи столько же», «Жуки», «Вазы с цветами», «Шишки и желуди», «Построй дорожку», «Лото «Круг»», «Собери вместе», «Геометрическое лото», «Четвертый лишний», «Наведи порядок», «Посчитай тигрят», «Счет пальцами», «На что похожа цифра», «Ступеньки», «Сравни величины», «Разноцветные квадраты», «Юный геометрик», «Веселые рыбки», «Яблоневый сад», «Цветочная поляна».

Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.

Подвижные игры: «Найди себе пару», «Математическая дорожка», «Математический ёжик», «Математическое одеяло».

Пальчиковые гимнастики.

Физкультминутки: «Один — два», «Угадай сколько», «Назови три предмета»,

«Большие и маленькие», «Зарядка».

Заключение

Проект реализован.

В ходе работы над проектом родители воспитанников стали активными и непосредственными участниками творческого процесса, который перерос в тесное содружество. Проект позволил им реализовать свои способности и таланты, обогатить знания и умения в воспитании детей новым опытом семейного воспитания. У детей появилась потребность в систематической мыслительной деятельности, и умение самостоятельно творить, переживая радость. Каждый ребёнок вышел на свой более высокий уровень развития.

Проект по развитию математических представлений в средней группе.

Для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей детей очень действенным методом является дидактическая игра. Ребята с большим интересом выполняли задания в различных дидактических играх.

Дидактическая игра «Покажи столько же»

Дидактическая игра «Построй дорожку»

Дидактическая игра «Найди фигуру»

Для закрепления цифр и фигур мы предложили ребятам раскрасить паровозик состоящий из фигур, где каждый цвет был обозначен своей цифрой, детки увлеченно выполняли эту работу.

После работы с раздаточным материалом, мы просматривали презентации «Паровозик Чух – Чух учит цифры», «Паровозик Чух – Чух учит фигуры» используя мультимедийные ресурсы.

Мы постарались привлечь родителей к нашему проекту. Все родители с удовольствием откликнулись и дома вместе с детьми выполняли различные задания.

Наша Ульяна Сальмонович очень увлекается тиграми, и она как то спрашивала у мамы, сколько же полосок у тигра? И вот у мамы появилась идея как заинтересовать Улю изучать цифры. Она придумала различные задания и вместе с ней постепенно их выполняли.

Учились считать с помощью коллекции тигров.

Пересчитывали каждую полосочку.

В заключении они раскрашивали тигра красками и Уля самостоятельно пересчитала полосочки которые нарисовала.

Ульяна решила всем ребятам в группе рассказать и показать, как они с мамой считали полосочки у тигра, для этого она принесла в детский сад раскраски с изображением тигров, все ребята с большим удовольствием раскрашивали и слушали Ульянин рассказ.

Миша Козин вместе с мамой изучал дома геометрические фигуры с помощью деревянных вкладышей. Учился выкладывать то количество цветных полосочек на доске, которое было изображено на кубиках.

Мама Насти Коновальчук предоставила ей возможность сконструировать из палочек различные фигуры которые они изучали и Настя отлично справилась с заданием.

Заключили мы свой проект изготовлением различного дидактического материала вместе с родителями, для дальнейших игр в группе.

Просмотров: 917
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Брусняк Валентина Николаевна. Дидактическая игра как средство развития математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Лёвушкина Людмила Александровна. Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Аносова Альфия Равильевна. Роль традиционных дидактических игр и современных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Рассказова Елена Николаевна. Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группы
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Синицкая Валентина Петровна. Перспективное планирование дидактических игр по развитию математических представлений в старшей группе
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
  • Исаева Валентина Васильевна. Консультация для родителей «Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Тараканова Аксана Александровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Поможем решить проблему Мишки и Белочки»
  • Чечетенко Татьяна Юрьевна. Проект по математическому развитию дошкольников: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики
  • Шеремет Е.А., Фадеева О.Н., Филиппова И.А.. Дидактические игры по формированию математических представлений у детей с задержкой психического развития с использованием игрового набора «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Замотина Зинаида Григорьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «По страницам сказок»
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Сигаева Нэля Викторовна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного к школе возраста «Выдающиеся математики»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Никитина Вера Александровна. Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
  • Ирниденко Любовь Вячеславовна. Выступление на родительском собрании в старшей группе «Роль дидактических игр в развитии математических способностей детей»
  • Машкова Лилия Николаевна. Методическая разработка совместной деятельности родителей с детьми 4-5 лет с ТНР по формированию элементарных математических представлений
  • Мельникова О. Ю.. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 6-7 лет на тему «Путешествие в страну Математика».
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Соболева Анна Александровна. Тематическое планирование НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста
  • Романова Екатерина Николаевна. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Иванова Юлия Александровна. Методическая разработка образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Зимний переполох в стране Геометрика»
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь