Дидактическая игра-презентация разработана для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Задания направлены на формирование навыков прямого счета в пределах 20, на закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10 и навыков сравнения по количеству, а так же на развитие умения детей ориентироваться в пространстве. Задания красочно оформлены, что вызывает интерес детей к данному виду деятельности и способствует непринужденному обучению малышей. Игру можно использовать как на обучающем этапе в организованной образовательной деятельности дошкольников, так и в качестве закрепления знаний детей — в самостоятельной деятельности.
Скачать конспект
Цель пособия: формирование элементарных математических представлений у дошкольников
Задачи пособия:
- Формировать у детей дошкольного возраста навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
- закреплять навыки сравнения по количеству, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
- Развивать умения детей ориентироваться в пространстве, соотносить количество с цифрой.
Алгоритм работы со слайдами:
№слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Титульный слайд пособия с названием.
/По щелчку мыши появляется название пособия/
№2 Цель и задачи пособия.
№3 Для закрепления прямого счета от 1 до 10 детям предлагается сосчитать ромашки.
/При счете по щелчку мыши на каждой ромашке появляются цифры от 1 до 10/
№4 Продолжаем закреплять навыки счета, теперь уже начиная с 11 и до 20
/По щелчку мыши при счете появляются облака с соответствующими числами/
№5 Закрепляем навыки обратного счета от 10 до 1
/При обратном счете ромашки, разложенные на полянке, по щелчку мыши собираются в букет у медвежонка/
№6 Следующее задание: сравните количество ромашек у ёжика и у медвежонка. Воспитатель может спросить дошкольников: «Сколько ромашек у ёжика? Сколько ромашек у медвежонка? У кого больше ромашек?
/По щелчку мыши появляется цифра, обозначающая количество ромашек у ёжика, затем у медвежонка. После ответа детьми на вопрос у кого больше ромашек, знаки «меньше» и «равно» исчезают по щелчку мыши. Остаётся знак «больше». /
Вывод: «У ёжика больше ромашек, потому что 7 больше 5»
№7 Задание: у кого меньше ромашек? Воспитатель предлагает детям посчитать количество ромашек у медвежонка, затем у ёжика и ответить на вопрос: «У кого меньше ромашек и почему?»
/По щелчку мыши появляется число, соответствующее количеству ромашек у медвежонка (4), затем у ёжика (6). После ответа детьми на вопрос у кого ромашек меньше, знаки «Больше» и «равно» по щелчку мыши исчезают, знак «меньше» становится в центре слайда.
№8 Задание: ориентировка в пространстве. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Кто находится слева от зайчика, справа от зайчика? Кто выше? Что находится под медвежонком? За ёжиком? И т.п.
/После правильных ответов по щелчку мыши звери отправляются в «путешествие» /
№9 Воспитатель предлагает дошкольникам закрепить навыки сопоставления количества и числа. Сосчитать ромашки и дать ответ на вопрос: та ли цифра у ёжика (соответствует ли число количеству) и у медвежонка?
/После того, как дети сосчитали ромашки у зверей, по щелчку мыши около ёжика останавливается цифра 3, а около медвежонка – цифра 4. Остальные цифры исчезают. /
№10 Подведение итогов, высказывания детей об игре.
/По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и друзья поют песню «Облака» (можно вставить звуковой файл) /
|