Никитина Вера Александровна. Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.

Дидактическая игра-презентация разработана для детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Задания направлены на формирование навыков прямого счета в пределах 20, на закрепление навыков прямого и обратного счёта в пределах 10 и навыков сравнения по количеству, а так же на развитие умения детей ориентироваться в пространстве. Задания красочно оформлены, что вызывает интерес детей к данному виду деятельности и способствует непринужденному обучению малышей. Игру можно использовать как на обучающем этапе в организованной образовательной деятельности дошкольников, так и в качестве закрепления знаний детей — в самостоятельной деятельности.

 

Скачать конспект

Цель пособия: формирование элементарных математических представлений у дошкольников

Задачи пособия:

  • Формировать у детей дошкольного возраста навыки прямого счета в пределах 20 и обратного в пределах 10;
  • закреплять навыки сравнения по количеству, формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • Развивать умения детей ориентироваться в пространстве, соотносить количество с цифрой.

Алгоритм работы со слайдами:

№слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1 Титульный слайд пособия с названием.

/По щелчку мыши появляется название пособия/

№2 Цель и задачи пособия.

№3 Для закрепления прямого счета от 1 до 10 детям предлагается сосчитать ромашки.

/При счете по щелчку мыши на каждой ромашке появляются цифры от 1 до 10/

№4 Продолжаем закреплять навыки счета, теперь уже начиная с 11 и до 20

/По щелчку мыши при счете появляются облака с соответствующими числами/

№5 Закрепляем навыки обратного счета от 10 до 1

/При обратном счете ромашки, разложенные на полянке, по щелчку мыши собираются в букет у медвежонка/

№6 Следующее задание: сравните количество ромашек у ёжика и у медвежонка. Воспитатель может спросить дошкольников: «Сколько ромашек у ёжика? Сколько ромашек у медвежонка? У кого больше ромашек?

/По щелчку мыши появляется цифра, обозначающая количество ромашек у ёжика, затем у медвежонка. После ответа детьми на вопрос у кого больше ромашек, знаки «меньше» и «равно» исчезают по щелчку мыши. Остаётся знак «больше». /

Вывод: «У ёжика больше ромашек, потому что 7 больше 5»

№7 Задание: у кого меньше ромашек? Воспитатель предлагает детям посчитать количество ромашек у медвежонка, затем у ёжика и ответить на вопрос: «У кого меньше ромашек и почему?»

/По щелчку мыши появляется число, соответствующее количеству ромашек у медвежонка (4), затем у ёжика (6). После ответа детьми на вопрос у кого ромашек меньше, знаки «Больше» и «равно» по щелчку мыши исчезают, знак «меньше» становится в центре слайда.

№8 Задание: ориентировка в пространстве. Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: Кто находится слева от зайчика, справа от зайчика? Кто выше? Что находится под медвежонком? За ёжиком? И т.п.

/После правильных ответов по щелчку мыши звери отправляются в «путешествие» /

№9 Воспитатель предлагает дошкольникам закрепить навыки сопоставления количества и числа. Сосчитать ромашки и дать ответ на вопрос: та ли цифра у ёжика (соответствует ли число количеству) и у медвежонка?

/После того, как дети сосчитали ромашки у зверей, по щелчку мыши около ёжика останавливается цифра 3, а около медвежонка – цифра 4. Остальные цифры исчезают. /

№10 Подведение итогов, высказывания детей об игре.

/По щелчку мыши появляется надпись «Спасибо за внимание!», и друзья поют песню «Облака» (можно вставить звуковой файл) /

Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тиханова Ольга Александровна. Сценарий развлечения «День ромашек» «8 июля — День семьи, любви и верности» вторая младшая группа
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Самсонова Инна. Сценарий детского праздника для детей средней группы 'Кот Леопольд и Мыши'
  • Козуб Вера Александровна. Конспект проведения игры – развлечения с использованием логических фигур: «Кот и мыши»
  • Редактор. Дональд Биссет. Мыши на Луне.
  • Редактор. Сценарий шуточный для любого дня Мыши на прогулке
  • Светличнова Галина Анатольевна. Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста 'Кто больше заметит небылиц'
  • Полякова Виктория Владимировна. Конспект занятия по математике «Поможем Тетушке Зине» закрепление счета в пределах 3
  • Павленко Елена Евгеньевна. Конспект занятия по математике в логопедической подготовительной группе «Знакомство со знаками больше, меньше».
  • Линецкая Айгюль Рауфатовна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грибное лукошко для ёжика Тимошки» (Средняя группа)
  • Кучер Зоя Анатольевна. Музыкально-оздоровительный проект «Больше будешь петь — меньше будешь болеть»
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Алёна Фролова. Конспект НОД «Художественное творчество» (лепка) Тема: «Яблочки для ёжика».
  • Пучкова Наталья Викторовна. Опыт работы «Формирование у старших дошкольников умения ориентироваться в пространстве ДОУ через освоение навигационных карт»
  • Орлова Нонна Юрьевна. Занятие по математике в детском саду - Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Счёт в пределах 4.
  • Шекера Лариса Владимировна. Сказка «Как Ёжик спас медвежонка»
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект ООД В старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 7. Сравнение предметов по ширине. Ориентировка в пространстве».
  • Цветкова Мария Александровна. Сказка «Первая весна медвежонка»
  • Колбасова Любовь Юрьевна. Конспект игровой ситуации «Домик для медвежонка» для младшей группы (3-4 лет)
  • Коляйчева Ксения Юрьевна. Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе
  • Гумерова Людмила Викторовна. Весна Медвежонка
  • Л.К. Желнова. Мозартика как инновационный метод развития умения ориентироваться в микро пространстве и на плоскости у детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Гусарова Надежда Александровна. Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП и Ознакомление с окружающим миром) в старшей группе «Спасение медвежонка»
  • Рякина Галина Генадьевна. Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «В гостях у медвежонка Умки»
  • Куляк Татьяна Анатольевна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
  • Кадыкова Ольга Юрьевна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Рассказывание сказки «Два жадных медвежонка»
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Савельева Лариса Владимировна. Сценарий спортивного развлечения для детей дошкольного возраста, посвящённого Дню матери «Больше всех я люблю мамочку мою»
  • Семерикова Наталья Александровна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в зоопарк».
  • Стоян Анжела Григорьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» для детей старшей группы с 5 до 6 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь