Цветкова Мария Александровна. Сказка «Первая весна медвежонка»

Сказка «Первая весна медвежонка»

Всю зиму Мишутке – маленькому медвежонку – снились сладкие и цветные сны. Он родился поздней осенью и мало чего еще успел повидать в жизни. Одну маму только искали глаза, а вокруг, что творилось, он не замечал. Медведица постоянно суетилась, ведь скоро должны были наступить холода, полным ходом шла подготовка к зиме.

Часто Мишутке приходилось оставаться одному в их жилище, которое находилось под большими корнями старого дуба. Берлога была покрыта корой и сухой травой. Эта трава приятно пахла и медвежонок, чтобы скоротать время без мамы, любил зарываться с головой в сухую траву и наслаждаться ее запахом. Это был его любимый запах. Еще медвежонку нравилось, как пахнет его мама, а еще рыба, которую она приносила после долгого отсутствия. Рыбы было много. Еще мама приносила на небольшом куске коры необычайно ароматное и сладкое лакомство. Она называла его мед. Мишутка просто обожал его.

 

Когда они вместе выходили на воздух, в лесу было пустынно и дул пронизывающий холодный ветер. Вороны и галки редко выкрикивали что-то. На этом воспоминания о лесе у Мишутки заканчивались. Однажды, когда выпал первый снег, мама загнала медвежонка в берлогу, закидала вход длинными ветками, прикрыла их небольшим количеством сухих листьев и частью той травы, что любил нюхать Мишутка.

«Пора спать!» — сказала мама, пододвинула сына поближе к себе и накрыла мохнатой лапой. Никак не думал медвежонок, что очутившись в родном тепле, ему суждено погрузиться в столь продолжительный сон. Перед ним во сне мелькали птицы, голые деревья, серое пасмурное небо, холодное голубое озеро, что находилось неподалеку. Мелькала серебристая рыба, пойманная мамой. А также ароматное лакомство, названное медом, постоянно летало перед носом, то тут, то там. И от одной только мысли о нем у малыша текли слюнки.

А в это время, пока медведи крепко спали, Зима покрывала все вокруг снегом, благополучно засыпав и закрыв вход в берлогу. Вьюга и метель пели песни всему лесу, не мешая покою спящих.

Прошло достаточно много времени, когда Мишутка наконец открыл глаза. Было темно, рядом спала его мама и по-прежнему его обнимала своей могучей мягкой лапой. Спать уже больше не хотелось, но состояние все равно было какое-то сонное, видимо из-за темноты в берлоге.

«Как долго я проспал? Что там снаружи?» — задумался Мишутка, он ведь совсем нигде не был. Воспоминания о снах не развеяли его любопытство, но и очутиться на улице, где свирепствует мороз, тоже не хотелось. Лучше всего спросить об этом маму. Когда медвежонок ее растолкал, она не рассердилась, а лишь сказала: «Весна придет, тогда мы и выйдем. Ты сразу поймешь, когда она явится». И снова уснула. «М-да», сколько сразу предположений зародилось в голове у Мишутки об этой Весне. «Какая она? И как она пахнет? Много ли весной рыбы и этого... ням-ням... меду?» Так думал, думал медвежонок и сам не заметил, как снова крепко уснул. Мысли о Весне увлекли его в новый мир фантазий. Осталось еще немного подождать.

Шло время. Урчание в животе заставило медвежонка проснуться. Он приоткрыл глаза и начал тереть их лапой. Раздалось протяжное и громкое урчание в животе у медведицы, что тоже разбудило хозяйку. Мишутка почувствовал себя таким голодным, что невозможно представить. «Неужели он еще будет ждать, когда эта Весна явится?» Большая капля воды в этот момент упала прямо ему на нос, застав врасплох. Мишутка поднял голову и увидел еще несколько скопившихся капелек, готовых снова упасть на него. Рядом виднелась узенькая полоска света, которая слегка освещала их небольшое жилище.

«Мам, мам!» — затеребил свою маму медвежонок. Кап-кап-кап, — упали капельки и на Мишутку, и на медведицу. Мама начала потягиваться. «Вот и Весна пришла!» — улыбнулась она. «Какая же она, эта Весна?» — не терпелось узнать медвежонку. Было одновременно страшно и интересно. Он снова спрятался за маму, испуганно затеребил ее за шею. Ведь он такой маленький, такой худенький стал, и мама заметно исхудала. Но все равно она внушительно выглядела по сравнению с ним, поэтому ей первой и встречать Весну.

Осторожно лапой откинув ветки, закрывающие вход, медведица вышла наружу. Столько яркого света в жизни еще не видел медвежонок. Он его буквально ослепил, сбив с лап. А тут еще это! Что-то невообразимо носилось в воздухе, какие-то восхитительные и живые ароматы, каких он раньше не нюхал. Мишутка жадно стал водить носом по воздуху и поспешил за матерью. То, что он увидел противоречило всем его снам и домыслам.

Лес был залит светом. Так хотелось все рассмотреть. Вот только на солнце не возможно было взглянуть, приходилось постоянно жмуриться. А небо такое синее. Возле деревьев в проталинах виднелась трава. Воздух был свежим, ароматным, невозможно было надышаться. Опьяненный запахами и впечатлениями Мишутка выбежал на полянку, там были первые цветы – подснежники. Он нюхал, лизал, кусал, рвал траву и это ему нравилось. Тепло солнца придавало медвежонку столько энергии, что он веселился, кувыркался, радуясь столь долгожданной встрече с Весной. «Так вот она какая, эта Весна!»

Мама смеялась, глядя как озорничает ее малыш, на столько его увлекло все новое в этом мире. Тут и необычные звонкие трели птиц, которых тот никогда не слышал, обилие зелени и просто волшебный запах, стоявший в лесу. Природа проснулась. Весна оживила весь лес, преобразовала, украсила. Озорной малыш плескался и кувыркался в лужицах, и это ему так нравилось, что самого забавляло. Мокрый, веселый, полный впечатлений Мишутка совершенно забыл про голод, да и мама незаметно куда-то пропала. Беспокоился он недолго. Пока медвежонок резвился, медведица сходила на озеро и наловила рыбы, и теперь кряхтя с большим уловом, вернулась к их зимнему жилищу. Какой же вкусной была рыба. Мама рассказала сыну, чем еще питаются их сородичи.

Мишутка узнал, что после окончания спячки ранней весной медведи поедают побеги осины и муравьев. А когда земля освободится от снега и пригреет солнце, то можно перекусить всходами молодой зеленой травы, а чуть позже – свежими листьями деревьев, мелкой живностью и птичьими яйцами. Ягоды и мед появятся в рационе только в середине лета. Мама сказала, что бурым медведям, то есть нам, было бы трудно продержаться на таких харчах ранней весной, если бы не жир, оставшийся после зимы. Именно поэтому для нас жизненно важным является период накопления жира, которого на зиму надо не менее 50 килограмм взрослому медведю. Еще медвежонок узнал, что существенной поддержкой являются кедровые орехи, желуди и каштаны. Но больше всего Мишутке все-таки нравилась рыба.

Весна – время новых свершений, новых открытий. Сам Мишутка скоро самостоятельно будет ходить на промысел за рыбой, научится ловле. Мама даст много жизненных советов, которые помогут ему в дальнейшем. Как собирать травы, как ими лечиться, различать съедобное от несъедобного... и даже находить любимое лакомство – мед.

Первый день после спячки подходил к концу. Полный впечатлений медвежонок уткнулся носом в маму и тут же уснул. Она погладила сына лапой по голове и взглядом проводила яркий и безупречно круглый диск солнца за горизонт. «Многое тебе еще предстоит увидеть и многому научиться» — вздохнула медведица и обняла своего малыша. «Наступила Весна – чудное время года» — подумала она и тоже легла спать.

Просмотров: 434
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сказки для детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Лебедева Анастасия Алексеевна. Конспект занятия младшая группа «Какая она весна».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Гринь Елена Владимировна. Презентация по рукоделию Тема: Вот она какая нитка шерстяная…
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Миронова Елена Николаевна, Смирнова Ирина Дмитриевна. Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Что бы не было беды!»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Саватеева Светлана Павловна. Интегрированное коррекционно – развивающее занятие в старшей логопедической группе на тему: «Вот она, какая осень золотая»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Малиновская Ольга Павловна, Потапова Наталья Александровна, Потапова Наталья Александровна. Интегрированное занятие по здоровому образу жизни «Что бы здоровье сохранить — научись его ценить»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Музыкантова Татьяна Васильевна. Блок развивающих игр: «Что? Где? Когда?
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Пискарева Елена Аркадьевна.. КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Бульгина Ирина Евгеньевна. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Развлечение по ПДД в подготовительной к школе группе
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь