Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мишутка в группе у ребят»
«Образовательная область». «Художественно — эстетическое развитие»
Воспитатель: Филоненко Галина Михайловна 2018 г
Программное содержание:
- учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок)
- закреплять навыки работы акварельными красками.
- воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать вызывать интерес к рисованию красками.
Материалы и оборудование: презентация «Весна в лесу», медвежонок, аудиозаписи: П.И. Чаковский «Апрель», картина тонированная бумага А4, акварельные краски, кисти, салфетки. Активизация словаря: Проталина, подснежник.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
I. Организационная часть.
Вос. -ль: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
«Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся».
Загадывает загадку:
Тает снежок, ожил лужок, День прибывает Когда это бывает? (Весной)
Во время работы звучит музыка «Времена года. Подснежник».
Вос. -ль: Дети, посмотрите, а это кто?
Дети: Медвежонок.
Вос. -ль: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где… (в лесу)?
Вос. -ль: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
Мишка: Я медвежонок родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
Вос. -ль: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Назовите приметы весны. Называют весенние признаки.
Вос. -ль: Стих про весну по презентации.
Загадка:
Появился из-под снега Увидал кусочек неба, Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький… (подснежник).
Воспитатель показывает изображение подснежника.
Вос. -ль: Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега — «под-снеж-ник», это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
ФИЗМИНУТКА
Медвежонок. Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Воспитатель. Что ты, медвежонок, их нельзя рвать.
Если ты сорвешь цветы, Если я сорву цветы, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны И не будет красоты.
Вос. -ль: — Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети. Цветы надо нарисовать.
II Основная часть.
Вос. -ль: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета. (Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет белый, как у молока, называют «молочной каплей».)
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
Вос. -ль: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть.
А потом, а потом, Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети рисуют под музыку П.И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Воспитатель напоминает, что нарисовать цветок надо со стебля: сверху – вниз, рисунок можно дополнить деталями, оказывает необходимую помощь.
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?
Мишка: Спасибо, ребята. Я обязательно возьму ваши рисунки с собой и украшу ими свой дом. Мы с мамой будем долго любоваться этой красотой.
Анализ работы:
Вос. *ль: Молодцы ребята! Все постарались у всех ребят красивый подснежник? (Красивый, белый, нежный, молодой).
|