Кочадзе Ирина Владимировна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Волшебные цветы»

Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников с использование нетрадиционной техники рисования «Узелковый батик» по образовательной области «Художественное воспитание дошкольников»

Подготовила воспитатель: И. В. Кочадзе г. Москва – 2020 г. Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне)

Образовательные области:

  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Социально — коммуникативное развитее;
  • Физическое развитие.

Образовательные технологии:

  • Игровая технология;
  • Нетрадиционные техники рисования

Программное содержание:

  • Закрепить с детьми подготовительной группы использование нетрадиционных техник рисования;
  • Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму;
  • йВоспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь;
  • Вызвать интерес к созданию образа цветка нетрадиционной техникой рисования «Узелковый батик».

Предварительная работа:

 

Беседа на тему «Искусство «батик», знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

Оборудование: ткань белая, гуашь, кисти, емкость для растворения красок, резинки для плетения, салфетки.

Ход самостоятельной партнерской деятельности

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей)

- Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А теперь, не отпуская рук, все вместе поднимем их вверх. Ребята, мы только что построили с вами мост дружбы! И эта дружба поможет нам справиться со всеми трудностями и задачами, которые могут возникнуть на нашем пути.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Волшебную страну Творчества и поможет нам в этом ковер – самолет.

Дети садятся на ковер — самолет и закрыв глаза мысленно переносятся в сказочную страну:

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Сном волшебным засыпаем, в сказку вместе улетаем.

- Вот мы и прилетели. Страна, в которой вы оказались, необычная, недаром она зовется Волшебной страной Творчества. В ней живут добрые и волшебные вещи, которые умеют говорить. А вы любите слушать сказки? Сейчас я вам расскажу сказку о Волшебном узелке, Волшебной кисточке, Волшебной краске и еще о ком- то.

Дети садятся за столы.

- Ребята я вам буду рассказывать сказку, а вы слушайте внимательно. Ведь вы хотите стать волшебными художниками и научиться создавать волшебные цветочные узоры?

Воспитатель рассказывая сказку, демонстрирует технику росписи.

- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Волшебный художник. И окружали его волшебные вещи: Волшебная ткань, волшебная краска, волшебная кисточка. С помощью этих вещей он творил волшебство. Он брал Волшебную ткань, завязывал в узелок и расписывал ее Волшебными красками. Когда волшебный узелок развязывался, то на ткани оставался сказочный узор. Эта техника росписи называется «Узелковый батик». С утра и до вечера трудился художник и у него получались все новые и новые узоры. Однажды вечером, когда Художник лег отдыхать и все вещи тоже заснули, в дверь кто-то тихонько постучался. Услышал стук волшебный узелок и открыл дверь, а за дверью стояла одинокая Резиночка. Резиночка попросилась погреться и Узелок впустил ее в дом. Согревшись, Резиночка стала оглядываться по сторонам и заметила, что ее окружают красивые вещи и картины. Она спросила, а кто это все сделал? И Узелок рассказал Резиночке о Художнике, и о волшебных вещах которые ему помогают. Тогда Резиночке тоже захотелось помогать Художнику. И Узелок предложил остаться. А утром, когда Художник заглянул в свой волшебный сундучок, то среди своих вещей нашел и Резиночку. И тогда он стал ее использовать в своей работе. Стал он Резиночкой обматывать ткань в разных местах, а потом расписывать ткань. Когда роспись была закончена, Художник освобождал ткань от Резиночки. Такого красивого узора у него еще не получалось. Так Резиночка стала помощником Художника.

-А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань?

Но сначала, давайте с вами все вместе изобразим волшебный цветок, который вдохновит вас создать свои неповторимые цветы.

Дети садятся на ковер в круг и выполняют игровое упражнение.

На лугу растут цветы небывалой красоты.

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, только это не беда.

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.

Дети садятся за столы

Дети вместе с воспитателем работают:

  1. Обматывают резинками ткань;
  2. Разводят краски в воде;
  3. Кисточкой наносят на ткань;
  4. Освобождают ткань от резинок;
  5. Любуются полученным результатом.

В конце деятельности педагог предлагает рассмотреть внимательно получившиеся работы.

- Ну вот, ребята, полюбуйтесь какие волшебные, красивые цветы у вас получились! Чтобы они долго еще нас радовали своей красотой ткань нужно просушить и прогладить утюгом. Это мы сделаем позже.

-Ребята, вам понравилось расписывать ткань?

- Ребята, а вы заметили, что у каждого из вас получились разные волшебные цветы?

- Как вы думаете почему? (ответы детей)

- Конечно, каждый из вас индивидуален, поэтому получились такие разные работы. Вы — настоящие художники!!! Молодцы! Потрудились на славу!

-Нам пора возвращаться обратно в детский сад и ковер – самолет нас уже ждет.

Реснички опускаются, глазки закрываются

Сном волшебным засыпаем и из сказки улетаем.

-Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели?

- Какой новый помощник появился у художника?

И в завершении нашей с вами работы, давайте снова построим мост дружбы, который никогда не рухнет, если мы будем друг друга уважать, не обижать и дружно жить. И еще не забудьте попрощаться с гостями.

Просмотров: 523
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пыркова Людмила Юрьевна. Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию На тему: «Ткань, её свойства»
  • Альпаутова П.С.. Конспект экспериментирования в старшей группе на тему: «Ткань».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Гаврилова Александра Александровна. Конспект игры-экспериментирования во второй группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Гармаш А.В.. Конспект занятия по объёмной аппликации в подготовительной группе детского сада Тема занятия «Волшебные цветы»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Бакбурова Юлия Евгеньевна. Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Монотипия» для старшей группы «Волшебные рыбки»
  • Добрынина Светлана Николаевна. Целевая прогулка для подготовительной группы «Волшебные цветы для Маленького Принца»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Цыкунова Елена Викторовна. Организованная образовательная деятельность по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования витражная роспись «Морозные узоры».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Корчагина Юлия Леонидовна. «Развитие мелкой моторики рук дошкольников, посредством использования нетрадиционной техники рисования».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Седойкина Наталья Петровна. НОД в 1 младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Покормите птиц зимой».
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Голендухина Марина Анатольевна. План-конспект открытого занятия в подготовительной группе «Умка» по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Веточка мимозы для мамы»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Лазорик Наталия Ивановна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: 'Такие разные цветы'.
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь