Инновационные технологии в художественно-эстетическом воспитании дошкольников с использование нетрадиционной техники рисования «Узелковый батик» по образовательной области «Художественное воспитание дошкольников»
Подготовила воспитатель: И. В. Кочадзе г. Москва – 2020 г. Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне)
Образовательные области:
- Художественно – эстетическое развитие;
- Социально — коммуникативное развитее;
- Физическое развитие.
Образовательные технологии:
- Игровая технология;
- Нетрадиционные техники рисования
Программное содержание:
- Закрепить с детьми подготовительной группы использование нетрадиционных техник рисования;
- Закрепить умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму;
- йВоспитывать уважение друг к другу и взаимопомощь;
- Вызвать интерес к созданию образа цветка нетрадиционной техникой рисования «Узелковый батик».
Предварительная работа:
Беседа на тему «Искусство «батик», знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
Оборудование: ткань белая, гуашь, кисти, емкость для растворения красок, резинки для плетения, салфетки.
Ход самостоятельной партнерской деятельности
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. (Дети приветствуют гостей)
- Дети, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Вы чувствуете, как тепло ваших рук передается по кругу? Каждый из нас дарит частичку тепла, доброты. А теперь, не отпуская рук, все вместе поднимем их вверх. Ребята, мы только что построили с вами мост дружбы! И эта дружба поможет нам справиться со всеми трудностями и задачами, которые могут возникнуть на нашем пути.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в Волшебную страну Творчества и поможет нам в этом ковер – самолет.
Дети садятся на ковер — самолет и закрыв глаза мысленно переносятся в сказочную страну:
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем, в сказку вместе улетаем.
- Вот мы и прилетели. Страна, в которой вы оказались, необычная, недаром она зовется Волшебной страной Творчества. В ней живут добрые и волшебные вещи, которые умеют говорить. А вы любите слушать сказки? Сейчас я вам расскажу сказку о Волшебном узелке, Волшебной кисточке, Волшебной краске и еще о ком- то.
Дети садятся за столы.
- Ребята я вам буду рассказывать сказку, а вы слушайте внимательно. Ведь вы хотите стать волшебными художниками и научиться создавать волшебные цветочные узоры?
Воспитатель рассказывая сказку, демонстрирует технику росписи.
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Волшебный художник. И окружали его волшебные вещи: Волшебная ткань, волшебная краска, волшебная кисточка. С помощью этих вещей он творил волшебство. Он брал Волшебную ткань, завязывал в узелок и расписывал ее Волшебными красками. Когда волшебный узелок развязывался, то на ткани оставался сказочный узор. Эта техника росписи называется «Узелковый батик». С утра и до вечера трудился художник и у него получались все новые и новые узоры. Однажды вечером, когда Художник лег отдыхать и все вещи тоже заснули, в дверь кто-то тихонько постучался. Услышал стук волшебный узелок и открыл дверь, а за дверью стояла одинокая Резиночка. Резиночка попросилась погреться и Узелок впустил ее в дом. Согревшись, Резиночка стала оглядываться по сторонам и заметила, что ее окружают красивые вещи и картины. Она спросила, а кто это все сделал? И Узелок рассказал Резиночке о Художнике, и о волшебных вещах которые ему помогают. Тогда Резиночке тоже захотелось помогать Художнику. И Узелок предложил остаться. А утром, когда Художник заглянул в свой волшебный сундучок, то среди своих вещей нашел и Резиночку. И тогда он стал ее использовать в своей работе. Стал он Резиночкой обматывать ткань в разных местах, а потом расписывать ткань. Когда роспись была закончена, Художник освобождал ткань от Резиночки. Такого красивого узора у него еще не получалось. Так Резиночка стала помощником Художника.
-А вы хотите стать настоящими волшебниками и попробовать сами расписать ткань?
Но сначала, давайте с вами все вместе изобразим волшебный цветок, который вдохновит вас создать свои неповторимые цветы.
Дети садятся на ковер в круг и выполняют игровое упражнение.
На лугу растут цветы небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.
Дети садятся за столы
Дети вместе с воспитателем работают:
- Обматывают резинками ткань;
- Разводят краски в воде;
- Кисточкой наносят на ткань;
- Освобождают ткань от резинок;
- Любуются полученным результатом.
В конце деятельности педагог предлагает рассмотреть внимательно получившиеся работы.
- Ну вот, ребята, полюбуйтесь какие волшебные, красивые цветы у вас получились! Чтобы они долго еще нас радовали своей красотой ткань нужно просушить и прогладить утюгом. Это мы сделаем позже.
-Ребята, вам понравилось расписывать ткань?
- Ребята, а вы заметили, что у каждого из вас получились разные волшебные цветы?
- Как вы думаете почему? (ответы детей)
- Конечно, каждый из вас индивидуален, поэтому получились такие разные работы. Вы — настоящие художники!!! Молодцы! Потрудились на славу!
-Нам пора возвращаться обратно в детский сад и ковер – самолет нас уже ждет.
Реснички опускаются, глазки закрываются
Сном волшебным засыпаем и из сказки улетаем.
-Что нового и интересного вы сегодня узнали и увидели?
- Какой новый помощник появился у художника?
И в завершении нашей с вами работы, давайте снова построим мост дружбы, который никогда не рухнет, если мы будем друг друга уважать, не обижать и дружно жить. И еще не забудьте попрощаться с гостями.
|