Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использование

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)

ГБОУ Средняя общеобразовательная школа 635 Приморского района г. Санкт — Петербурга

Разработала воспитатель Климова Ирина Владимировна 2017 Санкт – Петербург

Программное содержание:

Цель:

Расширять и систематизировать знания детей о магните, его свойствах, развивать познавательную активность в процессе опытно — экспериментальной деятельности детей.

Задачи:

  • Дать представления о свойствах магнита, о его способности притягивать металлические предметы.
  • Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.
  • Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов.
  • Формировать умение работать совместно со сверстниками.
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу, вызывать радость от открытий, полученных в результате опытов.
  • Развивать умение делать выводы.
  • Развивать познавательную активность, речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
  • Воспитывать интерес к окружающему.

Предварительная работа: Беседы «Подземная кладовая», «Из чего сделано железо?». Чтение сказок П.П. Бажова «Серебряное копытце», «Огневушка-поскакушка». Дидактические игры «Магнитная азбука», «Геометрическая мозаика», домино «Божьи коровки».

Материалы к занятию: мелкие металлические, пластмассовые, резиновые предметы; магниты разных размеров; большие скрепки; стакан с водой; металлические опилки; компас; бумага; ёмкость с манной крупой.

Ход НОД:

Сегодня я хочу познакомить вас с магнитом, вы сможете узнать о его свойствах не только из рассказов взрослых, а делая самостоятельно опыты с магнитами.

Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города, вблизи которого его нашли – Магнезия. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами, успокаивает и придает силы. Также они обнаружили необычное свойство магнетита — притягивать железо. Кусочки магнетита называют естественными магнитами, но человек научился изготавливать магниты искусственным путем и использовать их для разных целей.

Ребята, у меня в коробке перепутались железные, деревянные, резиновые, пластмассовые и др. предметы. Мне нужно выбрать металлические предметы, а как сделать это быстро я не знаю. Может быть, вы мне поможете? Как можно отличить железные детали, от остальных? (они тяжелее других; тонут в воде) Правильно, а можно использовать магнит, он притягивает железо. Нужно провести магнитом над предметами и железные детали притянуться. Попробуем?

Опыт 1

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Расскажите, что делали? И что получилось? (Провели магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему). Значит, магнит притягивает железные предметы. А резиновые, пластмассовые, деревянные предметы притянулись к магниту? (Нет.)

Ребята, вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит? (Потому что на них действуют магнитные силы). Как же увидеть магнитные силы? У меня есть железные опилки, магнит, картон. Положим магнит под картон, насыплем на него железные опилки. Посмотрите, что получится.

Внимание! С железными опилками нужно обращаться очень аккуратно, брать руками их нельзя. Они очень острые и могут поранить руку.

Опыт 2

Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия:

Я насыпаю металлические опилки на картон. Что с ними произошло? (Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит).

Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы? (Магнитное поле). Посмотрите, мы получили узор, если круглый магнит – круглый, если прямоугольный, магнитные силы сильнее на его концах. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле.

Посмотрите внимательно на эту тарелочку. Что вы в ней видите? (Манная крупа) Под манной крупой я спрятала кое-что, а вы должны найти клад, только прикасаться к тарелочке нельзя, крупу нельзя пересыпать, трогать руками. Подумайте, как можно найти клад, что может нам помочь? (можно магнитом провести над тарелочкой и, если предметы железные, они притянутся к магниту). Молодцы правильно. А теперь сами достаньте предметы, спрятанные в манной крупе. Приступайте.

Опыт 3.

Дети проводят над ёмкостью с крупой магнитом, и к нему притягиваются железные предметы, спрятанные под крупой.

Расскажите, что вы сделали и что получили? (Я провел магнитом над крупой и к нему притянулись предметы, спрятанные в тарелочке).

Опыт 4.

Перед вами стаканы с водой и скрепки. Возьмите скрепку и опустите её в стакан. А теперь подумайте и скажите – как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать? (Дети будут пытаться достать палочкой, вылить воду из стакана, если никто не догадается, можно дать подсказку).

Может быть, стекло не препятствует действию магнита? Возьмите стакан в руки. Размышляйте, думайте. (Дети пробуют приложить магнит к стеклу). Молодцы. Вы все догадались, если прислонить магнит к внешней стороне стакана и медленно двигать его по стенке вверх, можно достать скрепку. Видите, скрепка двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Таким образом, её можно смело и легко достать из воды, не замочив рук. У всех получилось? Вода мешает действию магнита? (Нет). А стекло? (Тоже нет). Правильно. А сможет ли картон помешать работе магнита? Давайте проверим.

Опыт 5.

Дети кладут картон на магнит, на картон кладут железные предметы, двигая магнит, наблюдают за движением железных предметов.

Расскажите, что вы делали, и что у вас получилось? (Я провел магнитом под картоном, и железные предметы на нем стали двигаться за магнитом). Значит, магнитные силы действуют и через картон.

Давайте вспомним, что мы делали, что узнали нового о магнитных силах?

Магнитные силы проходят через песок;

Магнитные силы проходят через воду;

Магнитные силы проходят через стекло;

Магнитные силы проходят через картон.

Физкультминутка.

Воспитатель — магнит, дети железные предметы, при появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю), преодолевая препятствия на своем пути.

Как вы думаете, как поведут себя два магнита, если их поднести друг к другу? Давайте проверим.

Опыт 6.

Дети подносят 2 магнита друг к другу и наблюдают, как они притягиваются.

Что вы сделали, и что у вас получилось? (Я поднес магниты друг к другу, и они притянулись). Значит, магниты притягиваются.

А теперь поднесите магниты другой стороной. Проверьте, что получится.

Дети подносят магниты друг к другу разными сторонами и наблюдают, как они отталкиваются.

Расскажите, что вы сделали, и что у вас получилось? (Я поднес магниты друг к другу, и они оттолкнулись). Значит, магниты могут притягиваться или отталкиваться в зависимости от того, какой стороной подносить их друг к другу.

Вот мы и узнали, что у магнита есть полюса, одинаковые полюса отталкиваются, а разные – притягиваются.

Давайте теперь уточним, с какими свойствами магнита мы сегодня познакомились?

Дети вспоминают свойства магнитов:

Магнит притягивает железные предметы.

Магнит имеет магнитное поле.

Магнитные силы проходят через разные материалы (песок, вода, картон).

2 магнита могут притягиваться и отталкиваться в зависимости от того, как их подносить друг к другу.

Вы сегодня на занятиях были молодцы, активно работали, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии?

А сейчас, в конце нашего занятия, я познакомлю вас с одним интересным прибором – это компас. Его изобрели люди для того, чтобы знать, где север, где юг, где запад, где восток.

Самая важная часть компаса – намагниченная стрелка. Она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Синяя стрелка всегда показывает на север, а красная на юг. Как вы думаете, кому и зачем нужен компас?

Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, магнитная азбука, геометрическая мозаика и т.д.) Еще магниты используют в магнитофонных колонках – динамиках, в холодильниках, даже в сверхскоростных поездах вместо обычных колес и рельс человек придумал использовать магнит. Благодаря своей способности притягивать под водой, магниты используют при строительстве и ремонте подводных сооружений. С их помощью удобно держать инструменты.

Надеюсь, сегодня на нашем занятии вы узнали много интересного и нового. Мне очень понравилось, как вы занимались, были внимательны и рассудительны, помогали друг другу. На этом наше занятие закончено, спасибо.

Просмотров: 557
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Нескучаева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Как человек рассеянный с улицы Бассейной узнал, что такое чистота»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Рыбакова Ирина Михайловна. Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Владимирова Ольга Леонидовна. План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в I младшей группе. Тема: «Предметы вокруг нас (посуда)»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Фаррахова Ляйсан Флюровна. Конспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  • Костылева Елена Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Предметы из бабушкиного сундука»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь