Программное содержание:
Цель: Обобщить, расширить и систематизировать знания детей о бытовых приборах в жизни человека; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- обобщать знания детей о бытовых приборах
- расширять представления о том, какую роль бытовые приборы играют в жизни в человека
- закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Скачать презентацию
Развивающие задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
- способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами
- развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира
- вызывать радость открытий, полученных из опытов
- воспитывать умение работать в коллективе.
Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Бытовые приборы», составление рассказов по картинкам.
- Проведение дидактических игр «Закончи предложение».
- Проведение пальчиковой и речевой гимнастики.
- Игровые ситуации по правилам техники безопасности с бытовыми приборами.
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем», речевая гимнастика «Мамины помощники», подвижная игра «Пылесос и пылинки», физминутка «Чайник-ворчун».
Оформление: бытовые приборы в центре игровой активности: стиральная машинка, пылесос, электрический чайник, утюг; демонстрационный материал «Бытовые приборы»; веник, стиральная доска, самовар; сундук, кукла домовёнок Кузя.
Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор.
Задачи интегрирующих областей Познание:
- Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов (пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник);
- Развивать способность различать признаки предметов и обобщать их;
- Развивать умение устанавливать элементарные связи;
- Формировать представления о назначении старинной домашней утвари (веник, стиральная доска, утюг чугунный, самовар) в сопоставлении с современными бытовыми приборами;
Безопасность: Приобщать к способам безопасного поведения при использовании бытовых приборов;
Социализация:
2. Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию на тему из охраны жизни
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность
Коммуникация:
- Осваивать элементарные навыки речевого этикета;
- Обогащать словарь детей: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
- Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
- Осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о бытовом приборе;
Труд: Поощрять желание участвовать в труде взрослых;
Музыка:
- Развитие образных движений посредством игры (внимания, воображения, коммуникативных навыков, умения ориентироваться в пространстве);
- Формировать умение длительного дыхания
Материал: бытовые приборы: пылесос, стиральная машина, утюг, электрический чайник; веник, самовар, стиральная доска, картинки – чугунный утюг, кукла — домовёнок Кузя
Словарная работа: пылесос, чайник, стиральная машина, утюг, веник, самовар, стиральная доска, пылесосит, стирает, гладит, кипятит;
Ход занятия:
Воспитатель:
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель: Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы.
Кто расскажет какие приборы есть у вас доме? (Побуждаю к полным ответам, задаю вопросы для чего он нужен) Ответы детей: холодильник, стиральная машина, пылесос и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел домовёнок Кузя, он говорит, что чего-то испугался! Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.
Кузя: Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что же ты так напугался?
Кузя: Я и сам не знаю, моя хозяйка Наташа пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
Воспитатель: Что же это за приборы, которых так испугался Кузя?
Кузя: Я и сам не знаю, как они называются, но у меня есть загадки про них. Кузя достает из сундучка загадки, а картинки с предметами и бытовыми приборами появляются на проекторе. Загадывает загадки, дети называют бытовой прибор:
1. Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (телевизор)
2. Пусть на улице жара –
В этом доме холод.
Заглянуть в него пора,
Если мучит голод. (холодильник)
3. Через поле и лесок
Подается голосок,
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
А слышно там. (телефон)
4. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить. (фен)
5. Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У нее и там и тут
Очень горячо. (электроплита)
6. Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт. (швейная машина)
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием.
Воспитатель: Кузя, да ведь это наши помощники, бытовые приборы.
Кузя: Но они так страшно гудят…
Воспитатель: Он говорит, что увидел в руках у Наташи удивительный предмет: у него длинный резиновый хобот, он рычит и съедает всю пыль и мусор. Дети, о каком предмете идёт речь? (ответы детей) Правильно. Поможем Кузе узнать побольше об этом удивительном предмете? (ответы детей).
Ребёнок рассказывает стихотворение «ПЫЛЕСОС» (Аделина):
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим пылесос и назовём его части: шланг, щетка, шнур, корпус пылесоса на котором есть кнопка выключателя. А внутри у него находится мешок для пыли. Каждая часть пылесоса очень нужна. Без какой либо из этих частей пылесос не сможет работать.
Давайте покажем Кузе, как работает пылесос.
Игра «Пылесос и пылинки»
Воспитатель: Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Покружились, покружились, все в пылинки превратились. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.
Воспитатель: Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
Воспитатель: Дети, а как же в старину люди обходились без пылесоса? что им приходилось делать самим? (выслушиваются ответы детей). Правильно, в старину люди все делали в ручную, веником, так как тогда еще не было электричества и бытовой техники.
Кузя: Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе. Кузя показывает движения веником.
Воспитатель: Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом.
Кузя: Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
Воспитатель: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
Кузя: Вот, как здорово! И совсем пылесос не страшный!
Дети с воспитателем подходят к стиральной машине и стиральной доске.
Кузя: Ой, это ведь моя стиральная доска, я на ней свои рубашки стираю. Кузя показывает детям как он это делает.
Воспитатель предлагает детям каждому попробовать постирать на стиральной доске.
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, постираем, постираем Пальцы сжать в кулачки, тереть…
Мы платочки отожмём, отожмём, отожмём. Выполнять движение «выжимаем бельё».
Мы платочки так встряхнём, так встряхнём, так встряхнём.
Мы платочки повесим, прищепками прищепим
Мы платочки снимем, утюгом погладим Выполнять движение «гладим бельё»
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И в шкаф положим. Положить руки на колени.
И мамочке поможем!
Воспитатель: Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту.
Воспитатель подводит детей к стиральной машине.
Воспитатель: Ребята расскажите, как работает машина, как ей пользуется ваша мама, бабушка.
Дети рассказывают Кузе о стиральной машине. Части стиральной машины: корпус, барабан, дверца, лоток для моющих средств, сливной шланг, шнур с вилкой, панель управления.
Кузя: Как здорово, теперь я тоже буду стирать на стиральной машине.
Воспитатель: Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
Кузя: Ой, а это что такое? Вроде бы на утюг похож, но какой-то он странный!
Воспитатель: Правильно, Кузя, это электрический утюг. Раньше пользовались утюгом с угольками, а теперь электрическим утюгом.
Дети рассказывают как пользоваться утюгом. Строение утюга: корпус, шнур с вилкой, подошва, терморегулятор, ручка, отсек для воды, нагревательный элемент.
Кузя: Как здорово, теперь я буду тоже сам гладить свои рубашки.
Воспитатель: Нет, Кузя, это электрический нагревательный прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым! Иначе может случиться беда! Но вот помогать своим мамам можно.
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят самовар и электрический чайник.
Кузя: Ой, а это мой любимый самовар! Мы с моей Дуняшей чай по вечерам пьем из него!
Ребёнок рассказывает стихотворение «САМОВАР» (Саша. М):
Это что там за пожар?
Закипает самовар!
Он кипит и бурлит,
Будто с нами говорит:
“Подходи, кто хочет чай,
Да в стаканы наливай,
Доставай пироги
Да с начинкой кураги.
Воспитатель: Правильно, Кузя, раньше были в избах самовары, а сейчас электрические чайники.
Дети рассказывают Кузе о чайнике. Чайник состоит из: крышки, носика, кнопки включения, ручки, подставки со шнуром и вилкой, корпусом с окошком со шкалой уровня воды. Чайник сам выключается!
Кузя: Как здорово, теперь я буду тоже кипятить воду в чайнике.
Воспитатель: Только ты должен помнить правило: пользоваться им можно только вместе со взрослым!
Кузя: Хорошо, хорошо, я это запомню!
Дидактическая игра: «Закончи предложение».
Мама стирает белье в… (стир. машине)
Братик смотрит фильм по… (телевизору)
Бабушка гладит белье… (утюгом)
Готовим вкусный обед на … (плите)
Мы кладем продукты, чтобы не портились в… (холодильник)
Воду кипятим для чая в … (чайнике)
Волосы нам быстро высушит … (фен) …
Физминутка «Фиксики».
Воспитатель: Ребята, мы с вами вспомнили много бытовых приборов, но не рассказали Кузе о самом главном. О правилах безопасности с электрическими приборами. Для начала я хочу прочитать вам стихотворение, которое называется «электрический ток». И ты Кузя слушай внимательно и запоминай.
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей). Молодцы ребята!
А я хочу в заключении их назвать еще раз специально для Кузи:
- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Восптиатель: Ну, чтож я думаю наш Кузя теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
Кузя: Ребята я вам очень благодарен за ваши рассказы. Теперь я не буду бояться бытовых приборов, а буду помогать своей хозяюшке Дуняше. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)
Воспитатель: Понравилось вам наше занятие? Что больше всего запомнилось? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.
Воспитатель подзывает детей к мольберту с магнитиками.
Воспитатель: ребята, давайте составим букет уз ромашек для наших сегодняшних гостей! Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то возьмите в руки весёлую ромашку.
- Если кто то из вас считаете, что он ошибались и что-то не получалось, было трудно и неинтересно, то возьмите в руки грустную ромашку.
Дети берут соответствующий ромашки и оценивают себя. Объясняют своё решение. Составляют букет для гостей.
|