Подготовительная группа
ЦЕЛИ:
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах: притягивание магнетических предметов, умение управлять ими, умение действовать через преграду.
- воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные навыки.
МАТЕРИАЛЫ: магниты, коробка с различными предметами, письмо, кусочки пенопласта, скрепки, зубочистки, треугольники из цветной бумаги, тонированный лист обоев «бумажное море».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вносит в группу коробку с различными предметами и письмо и сообщает детям, что письмо и посылка от сказочных героев Винтика и Шпунтика.
Дети читают письмо. В нём рассказывается о том, как в цветочном городе произошло чрезвычайное происшествие — прорвало железную трубу. Вся вода вытекает, и скоро все жители городка останутся без воды. Мы хотели отремонтировать трубу, но Незнайка перепутал все, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе.
- Что же нам делать?
Дети выдвигают свои решения, как помочь героям цветочного городка (разобрать детали, починить трубу, привезти воду).
Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое коробки и спрашивает, что поможет им отличить железные детали от других.
Дети отвечают: «Магнит».
Дети берут магниты и самостоятельно извлекают из коробки железные детали.
В процессе эксперимента воспитатель объясняет детям, что предметы, притягивающиеся к магниту, называются магнетическими. Между магнитом и магнетическими предметами происходит притяжение. Воспитатель выясняет у детей из какого материала сделаны магнетические предметы. Какие предметы остались в коробке и почему?
Когда эксперимент закончен, воспитатель предлагает детям испы тать магнит в игре «Парусная регата». Объясняет как можно сделать парусник из предложенных материалов: отогнуть один конец скрепки вверх, воткнуть его в дно парусника, а зубочистку в другую сторону. Затем на зубочистку надеть парус из цветной бумаги. Парусники готовы, но возникает проблема — море бумажное, как заставить двигаться по нему кораблики.
Дети приходят к выводу, что для этого нужно использовать магниты. Воспитатель при затруднении детей объясняет, что скрепка это магнетический предмет, с помощью которого кораблик будет двигаться. Каждый ребёнок со своим парусником участвует в гонках. Победителей награждают.
По завершению игры дети делают выводы:
- магнит притягивает железные предметы, его лучше использовать при отборе железных предметов от других.
- магнит может управлять железными предметами
- магнит действует через преграду.
|