Вафина Юлия Дмитриевна. Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».

Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».

Подготовительная группа

ЦЕЛИ:

  • развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах: притягивание магнетических предметов, умение управлять ими, умение действовать через преграду.
  • воспитывать самостоятельность, развивать коммуникативные навыки.

МАТЕРИАЛЫ: магниты, коробка с различными предметами, письмо, кусочки пенопласта, скрепки, зубочистки, треугольники из цветной бумаги, тонированный лист обоев «бумажное море».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель вносит в группу коробку с различными предметами и письмо и сообщает детям, что письмо и посылка от сказочных героев Винтика и Шпунтика.

Дети читают письмо. В нём рассказывается о том, как в цветочном городе произошло чрезвычайное происшествие — прорвало железную трубу. Вся вода вытекает, и скоро все жители городка останутся без воды. Мы хотели отремонтировать трубу, но Незнайка перепутал все, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые и другие детали вместе.

- Что же нам делать?

Дети выдвигают свои решения, как помочь героям цветочного городка (разобрать детали, починить трубу, привезти воду).

Воспитатель предлагает рассмотреть содержимое коробки и спрашивает, что поможет им отличить железные детали от других.

Дети отвечают: «Магнит».

Дети берут магниты и самостоятельно извлекают из коробки железные детали.

В процессе эксперимента воспитатель объясняет детям, что предметы, притягивающиеся к магниту, называются магнетическими. Между магнитом и магнетическими предметами происходит притяжение. Воспитатель выясняет у детей из какого материала сделаны магнетические предметы. Какие предметы остались в коробке и почему?

Когда эксперимент закончен, воспитатель предлагает детям испы тать магнит в игре «Парусная регата». Объясняет как можно сделать парусник из предложенных материалов: отогнуть один конец скрепки вверх, воткнуть его в дно парусника, а зубочистку в другую сторону. Затем на зубочистку надеть парус из цветной бумаги. Парусники готовы, но возникает проблема — море бумажное, как заставить двигаться по нему кораблики.

Дети приходят к выводу, что для этого нужно использовать магниты. Воспитатель при затруднении детей объясняет, что скрепка это магнетический предмет, с помощью которого кораблик будет двигаться. Каждый ребёнок со своим парусником участвует в гонках. Победителей награждают.

По завершению игры дети делают выводы:

  • магнит притягивает железные предметы, его лучше использовать при отборе железных предметов от других.
  • магнит может управлять железными предметами
  • магнит действует через преграду.
Просмотров: 374
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Чечерина Людмила Васильевна. Презентация по познавательному развитию тема «Магнит»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
  • Хрычева Наталия Петровна. Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы».
  • Терентьева Елена Геннадьевна. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны»
  • Язвенко Елена Анатольевна. КВН с родителями «В стране развивающих игр» (подготовительная группа дети 6-7 лет)
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Людмила Владимировна Кунденок. Проблемные дети - проблема воспитания.
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Филипова Елена Владимировна. Доклад «Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения»
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь