Воспитатель МБДОУ№261 Фрыженкова Т.В.
Задача: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Коррекционно-образовательные цели: формировать у детей знания о свойствах магнита (форма, размер). Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Дать понятие о практической значимости магнита.
Коррекционно-развивающие цели: развивать познавательную активность, мыслительные операций детей, стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, в именительном падеже; употреблять существительные мужского, женского рода в единственном и множественном числе в именительном падеже).
Скачать конспект
Коррекционно-воспитательные цели: воспитывать устойчивый интерес к исследовательской деятельности, навыки сотрудничества.
Предварительная работа: беседа на тему: «Что такое магнит?», игры с магнитной доской.
Словарная работа: магнит, примагнитились, овощи, фрукты, одежда, обувь.
Оборудование: магниты (на каждого ребёнка), банки с водой, металлические и неметаллические предметы, карточки-картинки с изображением овощей, фруктов, одежды, обуви, крупа (манка), корзины, подносы, коробочка для магнитов, салфетки, алгоритм обследования предмета.
Ход.
Орг. момент.
Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
Звучит шум двигателя, затем раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Кто к нам пришёл?
Карлсон. Здравствуйте, дети! Я Карлсон, который живёт на крыше. У меня не крутится моторчик. Какая-то штука прицепилась к моему моторчику, и он перестал работать. Помогите мне узнать, что это такое.
Основная часть.
Воспитатель снимает с моторчика магнит.
Воспитатель. Дети, посмотрим, что же это такое? (дети вместе с логопедом рассматривают магнит) Кто догадался, что это такое? (ответы детей). Это обычный магнит, но много секретов в себе он хранит. У меня есть коробочка, в которой лежат магниты.
Карлсон: Я тоже знаю, что такое магнит. Дети, возьмите по одному магниту и внимательно посмотрите: какого он цвета? Какой формы? Какой он на ощупь? Гладкий или шероховатый? Холодный или тёплый? Твёрдый или мягкий? Тяжёлый или лёгкий? С запахом или нет? Можно ли отломить от него кусок? (ответы детей).
Воспитатель: Что можно сказать о магните?
(воспитатель обращает внимание детей на опорные схемы)
Предполагаемые ответы детей. Все магниты гладкие, холодные, без запаха, твёрдые. Магниты бывают разного размера: большие и маленькие, бывают разной формы.
1. «Действие магнита через другие материалы». Игра «Один – много».
Цель: определение возможности магнита притягивать один предмет через другие.
Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных в именительном падеже).
Карлсон: Дети, я для вас приготовил сюрприз, на подносах спрятаны картинки. Что же делать? Как их достать? Так руки не хочется марать.
(ответы детей). Воспитатель: Мы можем найти картинки с помощью магнита. Нужно взять в руку магнит и провести над подносом (воспитатель демонстрирует способ отыскивания картинок). Я нашла картинку. У меня на картинке нарисованы кофта — кофты. Дети, возьмите магниты и найдите картинки.
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Что нарисовано на картинке? (Ответы детей).
Воспитатель. С помощью чего мы нашли картинки? (Ответы детей).
Карлсон: Молодцы, дети. С помощью магнита вы нашли картинки и правильно их назвали.
2. «Всё ли притягивает магнит?»
Цель: Формирование знаний о том, что магнит притягивает лишь металлические предметы.
Воспитатель. Дети, всё ли может притягивать магнит?
Карлсон: Дети, у меня есть чудесный мешочек, в котором я храню разные предметы. Давайте проверим, все ли предметы может притягивать магнит? (на ковёр высыпаются: пуговицы, скрепки, булавки, колокольчик, ножницы, кубик). Давайте всё, что притягивает магнит, будем складывать в красную корзинку, а что не примагнитилось — в синюю. Какие предметы притянулись к магниту? (ответы детей). Почему они примагнитились? Из чего они изготовлены? Какие они? (ответы детей). Магнит притягивает лишь металлические предметы.
3. «Действие магнита через другие материалы».
Игра «Какой? Какая? Какое?»
Цель: определение возможности магнита притягивать один предмет через другие. Уточнение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).
(Воспитатель обращает внимание на стол, где стоят банки с водой).
Воспитатель. Что это такое?
Карлсон: Это мои картинки с овощами и фруктами. А что же случилось? Как они попали в банки с водой? Наверное, был сильный ветер. Руками забираться в банку — не красиво, да и не хочется. Кто знает, как мы можем их достать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Я могу вам в этом помочь. Нужно прислонить магнит к банке. После того как скрепка примагнитится, магнит медленно двигаем вверх. Скрепка будет двигаться за магнитом и картинку можно легко достать, не замочив рук. (Воспитатель показывает)
Воспитатель: Вы не просто будете называть овощ или фрукт, но и говорить, какой он по цвету. Например: красное яблоко.
(Дети достают картинки самостоятельно и называют их.)
Карлсон: Помогите разложить овощи и фрукты. Овощи в красную корзину, фрукты — в зелёную (дети раскладывают фрукты и овощи по корзинам).
Воспитатель. Банан, апельсин, яблоко – как назвать одним словом? (Фрукты)
Кабачок, огурец, тыква – как назвать одним словом? (Овощи)
Карлсон: И как это я сам не догадался, что так легко можно достать картинки с помощью магнита. Спасибо, дети, но мне пора улетать..
(Слышится звук работающего пропеллера, Карлсон «улетает»).
Итог.
Воспитатель. Что вам, дети, понравилось? Что нового вы узнали? Что вам было интересно?
(Слышится звук работающего пропеллера «влетает» Карлсон.)
Карлсон. Дети, я хочу подарить вам игру с магнитом и поиграть вместе с вами.
(Карлсон играет с детьми).
|