Антипова Екатерина Григорьевна. Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»

Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики»

Программные задачи:

  1. Формировать у детей представления о безопасном пользовании дверями и последствиях прищемлений.
  2. Развивать координацию движений, подвижность пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
  3. Способствовать развитию умения сопереживать и помогать попавшим в беду.

Словарная работа: открыть, закрыть, прищемить, дверь, ручка.

Материал: игрушка- Хрюша, картинки с изображением предметов: окно, шкаф, калитка забора, двери.

Ход занятия

Воспитатель: (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку- Хрюшу).

 

-Дети, посмотри, Хрюша плачет! Давайте спросим у него, что случилось?

Дети подходят к воспитателю, воспитатель побуждает их задать вопрос «Хрюша, что случилось?».

Воспитатель: Хрюша так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ним случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с Хрюшей).

Воспитатель: Давайте все пожалеем Хрюшу. (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).

Воспитатель: Ребята, смотрите Хрюша успокоился. Хрюша, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?

Хрюша: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает пальчик)

Воспитатель: А с чем ты играл?

Хрюша: Я играл с дверью- открывал и закрывал ее и прищемил пальчик.

Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).

Воспитатель: С дверь играть нельзя! Но открываются не только двери. Чтобы вы и Хрюша лучше запомнили, куда нельзя совать свои пальчики, я нарисовала картинки.

Дети вместе с Хрюшей рассматривают картинки, на которых нарисованы окно, шкаф, калитка забора, двери.

Воспитатель: Давайте найдем все, что нарисовано на картинках в нашей группе и раздевалке и покажем Хрюше.

Дети вместе с воспитателем обходят группу и раздевалку, рассматривая нарисованные предметы.

Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке:

- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.

Воспитатель: (после возвращения в группу). Хрюша, ты все запомнил, что рассказали тебе дети?

Хрюша: Да. Нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики- «Ура»!
В детский сад идти пора!

Проговаривая текст, поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Хрюша: Дети, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.

Воспитатель и дети: Оставайся. Хрюша! Мы будем очень рады.

Приглашают посмотреть игровой уголок.

Просмотров: 1014
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Курочкина Людмила Геннадьевна. Организованная познавательная деятельность «Хрюша в гостях у ребят»
  • Карпович Елена Павловна. Праздник, посвященный Дню знаний «ФИЛЯ, ХРЮША И ЗАГАДОЧНЫЙ СУНДУК»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь