Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»
Цель: расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах.
Задачи:
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя его свойства.
- Развивать умение выдвигать гипотезы, активизировать словарь детей.
- Заинтересовать детей практической деятельностью.
- Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.
Виды детской деятельности в НОД:
- Познавательно-исследовательская.
- Коммуникативная.
- Продуктивная
Ожидаемые результаты:
- Развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности.
- Умение детей действовать самостоятельно.
- Расширение и активизация словарного запаса.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами, что такое магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а кто–нибудь знает, что такое магнит? Из чего он сделан? (Ответы детей).
Воспитатель:
Магнит сделан из сплавов, в основном это железо или сталь. Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются друг от друга.
Воспитатель:
А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория? (ответы детей).
Воспитатель:
В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.
Воспитатель:
А для начала, я вам расскажу, почему магнит так назвали.
По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные чёрные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
Воспитатель:
Ребята, а вы любите опыты? (ответы детей).
Опыт№1
Что магнит не притягивает к себе?
Детям предлагаются: брусочки дерева, кусочки ткани, пластмасса, резина, полиэтилен, бумага.
Вывод: магнит не притягивается к дереву, ткани, пластмассе, резине, полиэтилену, бумаге.
Опыт№2
Что притягивается к магниту?
На столе лежат скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки
(дети проводят эксперименты и делают вывод).
Вывод: Скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки – притягиваются к магниту.
Опыт№3
Может ли магнит действовать через препятствие?
Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепки и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды (дети проводят эксперименты и делают вывод).
Вывод: магнит может действовать через препятствие.
Воспитатель:
Ребята, давайте немного поиграем.
Игра называется «Магнит и скрепки».
Ход игры:
Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками.
Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают (скрепки) к магниту. Звучит команда: Магнит выключился.
Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны.
Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз).
На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.
А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы с вами узнали о магните:
- Магнит сделан из сплавов, в основном это железо или сталь.
- Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса.
- Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются друг от друга.
- Что магнит не притягивается к дереву, ткани, пластмассе, резине, полиэтилену, бумаге.
- Скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки – притягиваются к магниту.
- Магнит может действовать через препятствие.
Воспитатель:
Молодцы, вы хорошо потрудились! Мы с вами теперь знаем, что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем, когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше. Успехов вам!
|