Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Гончарова Лариса Вадимовна. Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»



Гончарова Лариса Вадимовна. Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»Конспект занятия для детей 5-6 лет в старшей группе «Волшебные свойства магнита»

Цель: расширять знания детей о магните и некоторых его свойствах.

Задачи:

  • Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя его свойства.
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, активизировать словарь детей.
  • Заинтересовать детей практической деятельностью.
  • Способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков.

Виды детской деятельности в НОД:

  • Познавательно-исследовательская.
  • Коммуникативная.
  • Продуктивная

Ожидаемые результаты:

  • Развитие у воспитанников познавательного интереса к совместной деятельности.
  • Умение детей действовать самостоятельно.
  • Расширение и активизация словарного запаса.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 

Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, открытий, экспериментов и исследования. Мы узнаем с вами, что такое магнит и познакомимся с его свойствами. Ребята, а кто–нибудь знает, что такое магнит? Из чего он сделан? (Ответы детей).

Воспитатель:

Магнит сделан из сплавов, в основном это железо или сталь. Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса. Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются друг от друга.

Воспитатель:

А теперь я приглашаю вас в лабораторию. А кто из вас знает, что такое лаборатория? (ответы детей).

Воспитатель:

В нашей лаборатории вы все сможете поэкспериментировать с магнитом и различными предметами, которые находятся перед вами.

Воспитатель:

А для начала, я вам расскажу, почему магнит так назвали.

По старинной легенде в давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные чёрные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Воспитатель:

Ребята, а вы любите опыты? (ответы детей).

Опыт№1

Что магнит не притягивает к себе?

Детям предлагаются: брусочки дерева, кусочки ткани, пластмасса, резина, полиэтилен, бумага.

Вывод: магнит не притягивается к дереву, ткани, пластмассе, резине, полиэтилену, бумаге.

Опыт№2

Что притягивается к магниту?

На столе лежат скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки

(дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: Скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки – притягиваются к магниту.

Опыт№3

Может ли магнит действовать через препятствие?

Детям предлагается стеклянный стакан с водой, скрепки и магнит. В стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем по стенке вверх. Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды (дети проводят эксперименты и делают вывод).

Вывод: магнит может действовать через препятствие.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного поиграем.

Игра называется «Магнит и скрепки».

Ход игры:

Я, буду магнитом (показать детям магнит и как он взаимодействует со скрепками), а вы детки будете скрепками.

Звучит команда: Магнит, включился. Дети подбегают (скрепки) к магниту. Звучит команда: Магнит выключился.

Дети отбегают от магнита, бегают в разные стороны.

Звучит команда: Магнит, включился, дети опять прибегают к магниту. (Повтор несколько раз).

На этом наша лаборатория заканчивает свою работу.

А нам нужно вспомнить, что нового и интересного мы с вами узнали о магните:

  • Магнит сделан из сплавов, в основном это железо или сталь.
  • Любой магнит, любого размера, даже самый маленький имеет северный и южный полюса.
  • Разные полюса притягиваются друг к другу, а одинаковые отталкиваются друг от друга.
  • Что магнит не притягивается к дереву, ткани, пластмассе, резине, полиэтилену, бумаге.
  • Скрепки, винтики, гвоздики, шурупы, монетки – притягиваются к магниту.
  • Магнит может действовать через препятствие.

Воспитатель:

Молодцы, вы хорошо потрудились! Мы с вами теперь знаем, что такое магнит и его волшебные свойства. Вы сможете использовать свои знания в дальнейшем, когда вы пойдёте в школу – вы узнаете о магните намного больше. Успехов вам!

Просмотров: 470
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Фрыженкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Магнит и его свойства».
  • Лисанова Елена Викторовна. Дидактических игр по познавательно-исследовательской деятельности (воздух, песок, вода, дерево, бумага, металл, магнит, увеличительное стекло)
  • Богомолова Светлана Владимировна. Познавательно-исследовательский проект «Что за чудо — магнит?»
  • Чечерина Людмила Васильевна. Презентация по познавательному развитию тема «Магнит»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Вафина Юлия Дмитриевна. Конспект экспериментального занятия «Парусная регата» По теме: «Свойства магнита».
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Кравцова Наталия Михайловна. Конспект опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства магнита».
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Хайлина Мария Владимировна. Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные свойства воды»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Глушкова Ольга Ивановна, Романова Венера Насибулловна. «Речевое развитие детей дошкольного возраста через разные виды деятельности»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Тюнькова Валентина Александровна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой маленький друг»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь