Подготовила: воспитатель высшей категории Тюнькова В.А. 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Радуга» с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития воспитанников.
Цель:
Закрепить знания детей о домашнем животном (собаке), особенностях его внешнего вида; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.
Программное содержание:
Продолжать расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках)
Скачать конспект
Учить выделять характерные особенности животного, знакомить с интересными фактами о жизни собак разных пород (преданность, отвага, дружба и т. п.)
Активизировать речь и фантазию детей, прививать умение слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Предварительная работа:
Наблюдение за домашними животными дома и на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий собак, показ презентации «Породы собак», чтение художественной литературы
(А. Барто «Мой пёс», сказка «Как собака друга искала», Е.Стеквашова «Щенок») и др., энциклопедий, беседы с детьми о многообразии видов и парод домашних животных рассказы детей о собаках, живущих в их семьях, использование мнемотаблиц, схем с последовательностью рисования собаки.
Ход занятия:
В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы очень внимательно их послушайте
Мы вернулись в поздний час,
Кто в дверях встречаем нас?
Кто хвостом от счастья машет?
И на задних лапах пляшет,
Лижет руки, лижет нос
Это – наш любимый … (пёс)
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом на заходи! (Собака)
В. О каком животном эти загадки? (о собаке)
В. Собака – это первое животное, которое приручил человек. Давным-давно, когда не было городов, а люди жили в пещерах, они стали прикармливать и брать к себе в дом детенышей диких волков. Волчата привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Человек научил их охранять дом и помогать ему искать и добывать ему пищу. С тех пор собака стала самым верным и преданным другом человека. Каких только не бывает собак: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе без породные.
В. Дети давайте посмотрим картинки о собаках.
В. Какие пароды собак вы знаете? (овчарка, такса, далматик и др.)
В. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга (размером, окраской, характером и т. п.)
В. Как вы думаете, какой у собак бывает характер (добрый, игривый, злой, смелый)
Есть служебные собаки,
Есть собаки-сторожа.
Их работу – знает всякий – можно только уважать …
Есть собаки-водолазы
Есть — спасатели в горах
Им – героям, скажем, сразу,
Незнакомо слово «страх» …
В. Какие служебные пароды собак вы можете назвать? (овчарка, лабрадор и др.)
В. Как помогают людям служебные собаки? (охраняют границу, спасают, летают космос и т. п.)
Бродить, утопая в болотах и травах,
Готов он и счастлив и нет ему равных.
А в стойке замрет на охоте весенней -
Замрешь от восторга и сам – загляденье!
В. Какие охотничьи породы собак вы знаете? (такса, гончая и др.)
В. Как помогают собаки людям во время охоты? (выслеживают, приносят дичь)
Изобретателен, умён,
Вам предан бесконечно он.
И жизнь за вас отдать бы смог
Французский маленький бульдог.
В. Какие декоративные пароды собак вы знаете? (болонка, далматинец, мопс)
В. Для чего нужны декоративные пароды (для дружбы, игры, охраны и т. п.)
Физкультминутка:
Дружок – собачка цирковая
Зарядку сделать предлагает.
Это лёгкая забава –
Повороты влево, вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
Ох, как рад Дружочек
И рады ребятишки,
Вместе вы с Дружочком
Тихонечко садитесь.
В. Скажите, ребята, а у вас дома есть животные? Как вы заботитесь о них? (кормим, гуляем, играем) Как называют детенышей собаки? (щенки)
В. Дети, вы слышите, кто-то пищит за дверью (Воспитатель вносит игрушку собаки в группу)
В. Ребята, кто это? (это щенок, собачка)
В. Какой пароды этот щенок? (далматинец)
В. Ребята, вы согласны сейчас превратится в художников и нарисовать этого щенка? (да)
В. Но прежде чем начать рисовать, давайте рассмотрим последовательность рисования собаки по схеме (воспитатель дает советы по изображению частей тела животного)
В. Дети, скажите, чем покрыто тело животного? (шерсткой)
В. А каким способом можно нарисовать пушистую шерсть? (тычком, сухой кистью)
В. Давайте вспомним правила выполнения рисунка тычком (дети отвечают)
В. Правильно. Кисть надо держать вертикально и не мочить. Начинайте рисовать (самостоятельная деятельность детей).
В. Наше занятие подошло к концу. Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали (мы рисовали тычком, жесткой полусухой кистью)
В. Как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. А чем больше вы будите знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Посмотрите и наш маленький щенок тоже рад – ведь у него появилось столько друзей. Ребята, вы молодцы!
|