Тюнькова Валентина Александровна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой маленький друг»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой маленький друг»

Подготовила: воспитатель высшей категории Тюнькова В.А. 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 «Радуга» с приоритетными направлениями интеллектуального, эстетического и физического развития воспитанников.

Цель:

Закрепить знания детей о домашнем животном (собаке), особенностях его внешнего вида; активизировать словарь детей; воспитывать любовь к животным; вызывать у детей радость от восприятия результата своей и общей работы.

Программное содержание:

Продолжать расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках)

 

Скачать конспект

Учить выделять характерные особенности животного, знакомить с интересными фактами о жизни собак разных пород (преданность, отвага, дружба и т. п.)

Активизировать речь и фантазию детей, прививать умение слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Предварительная работа:

Наблюдение за домашними животными дома и на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий собак, показ презентации «Породы собак», чтение художественной литературы

(А. Барто «Мой пёс», сказка «Как собака друга искала», Е.Стеквашова «Щенок») и др., энциклопедий, беседы с детьми о многообразии видов и парод домашних животных рассказы детей о собаках, живущих в их семьях, использование мнемотаблиц, схем с последовательностью рисования собаки.

Ход занятия:

В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы очень внимательно их послушайте

Мы вернулись в поздний час,

Кто в дверях встречаем нас?

Кто хвостом от счастья машет?

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос

Это – наш любимый … (пёс)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом на заходи! (Собака)

В. О каком животном эти загадки? (о собаке)

В. Собака – это первое животное, которое приручил человек. Давным-давно, когда не было городов, а люди жили в пещерах, они стали прикармливать и брать к себе в дом детенышей диких волков. Волчата привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Человек научил их охранять дом и помогать ему искать и добывать ему пищу. С тех пор собака стала самым верным и преданным другом человека. Каких только не бывает собак: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе без породные.

В. Дети давайте посмотрим картинки о собаках.

В. Какие пароды собак вы знаете? (овчарка, такса, далматик и др.)

В. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга (размером, окраской, характером и т. п.)

В. Как вы думаете, какой у собак бывает характер (добрый, игривый, злой, смелый)

Есть служебные собаки,

Есть собаки-сторожа.

Их работу – знает всякий – можно только уважать …

Есть собаки-водолазы

Есть — спасатели в горах

Им – героям, скажем, сразу,

Незнакомо слово «страх»

В. Какие служебные пароды собак вы можете назвать? (овчарка, лабрадор и др.)

В. Как помогают людям служебные собаки? (охраняют границу, спасают, летают космос и т. п.)

Бродить, утопая в болотах и травах,

Готов он и счастлив и нет ему равных.

А в стойке замрет на охоте весенней -

Замрешь от восторга и сам – загляденье!

В. Какие охотничьи породы собак вы знаете? (такса, гончая и др.)

В. Как помогают собаки людям во время охоты? (выслеживают, приносят дичь)

Изобретателен, умён,

Вам предан бесконечно он.

И жизнь за вас отдать бы смог

Французский маленький бульдог.

В. Какие декоративные пароды собак вы знаете? (болонка, далматинец, мопс)

В. Для чего нужны декоративные пароды (для дружбы, игры, охраны и т. п.)

Физкультминутка:

Дружок – собачка цирковая

Зарядку сделать предлагает.

Это лёгкая забава –

Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Ох, как рад Дружочек

И рады ребятишки,

Вместе вы с Дружочком

Тихонечко садитесь.

В. Скажите, ребята, а у вас дома есть животные? Как вы заботитесь о них? (кормим, гуляем, играем) Как называют детенышей собаки? (щенки)

В. Дети, вы слышите, кто-то пищит за дверью (Воспитатель вносит игрушку собаки в группу)

В. Ребята, кто это? (это щенок, собачка)

В. Какой пароды этот щенок? (далматинец)

В. Ребята, вы согласны сейчас превратится в художников и нарисовать этого щенка? (да)

В. Но прежде чем начать рисовать, давайте рассмотрим последовательность рисования собаки по схеме (воспитатель дает советы по изображению частей тела животного)

В. Дети, скажите, чем покрыто тело животного? (шерсткой)

В. А каким способом можно нарисовать пушистую шерсть? (тычком, сухой кистью)

В. Давайте вспомним правила выполнения рисунка тычком (дети отвечают)

В. Правильно. Кисть надо держать вертикально и не мочить. Начинайте рисовать (самостоятельная деятельность детей).

В. Наше занятие подошло к концу. Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали (мы рисовали тычком, жесткой полусухой кистью)

В. Как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. А чем больше вы будите знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Посмотрите и наш маленький щенок тоже рад – ведь у него появилось столько друзей. Ребята, вы молодцы!

Просмотров: 1320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Детям о животных




Другие новости по теме:

  • Редактор. Как научить детей не бояться собак?
  • Королева Ирина. Приключения неразлучных друзей собаки Джека и кошки Маркизы
  • Редактор. Прихватки на кухню - Собаки
  • Главный Редактор. Не дразните собак
  • Линяева Ольга Викторовна. Методическая разработка развивающего занятия для детей младшего дошкольного возраста «Как собака друга искала»
  • Козловский Алексей. Приключение француза и собаки. Франция
  • Гамидова Насибат Ибрагимовна. Проектная деятельность по познавательному развитию «Мой Дружок – это щенок»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Газарян Татьяна Николаевна. Семейный поисково — исследовательский проект на тему: «Собаки и кошки наши друзья»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Бариева Людмила Ивановна. ВСТРЕЧАЯ НОВЫЙ ГОД (ГОД СОБАКИ)
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Редактор. Семья - это когда вместе - Совместная деятельность как основа воспитания в семье
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Матвеева Ирина. Итоговое тематическое занятие, посвящённое празднованию 75-летия Победы. «Как это было».
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Редактор. Как ухаживать за щеглами, какие клетки годятся для них?
  • Самульцева Татьяна Сергеевна. Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь