Автор: Л. Чеглокова
«Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»
Как вы думаете, что связывает всех людей мира? Что-то такое, что может затронуть души, умы и сердца всех людей, независимо от их возраста, пола, национальности? Как вы думаете есть такое средство? Я считаю, что это творчество. Любой человек, посмотревший на картину, написанную известным художником, испытает определённые чувства и эмоции, схожи с другим человеком, посмотревшим на картину через сто лет, а может и через минуту после. Творчество показывает и рассказывает о ситуациях, действиях, жизни. Оно рассказывает об этом всем. Ему не нужен язык, чтобы передать свои мысли. Следовательно, я считаю, что развитие творческих способностей одна из важных составляющих обучения ребенка. С такими знаниями он может понимать и предавать свои чувства, идеи, эмоции другим. Не зря же одна из первых способностей ребенка показывать, что он чувствует и что он видит непосредственно через изображение их на бумаге, на обоях, на песке и на другом множестве полотен пригодных для рисования.
Исходя из этого одной из основных задач дошкольного образования является развитие художественно творческих способностей детей. Что же подразумевается под понятием нетрадиционные техники рисования?
Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке [2, с.18].
Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- снимает детские страхи;
- увеличивает уверенность в своих силах;
- формирует пространственное мышление;
- подталкивает детей к творческим поискам и решениям;
- знакомит с разными материалами;
- развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и воображение.
- формируется эстетическое восприятие [2].
Чем же полезна и интересна эта техника? Предлагаю выделить ключевые особенности использования нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста:
- такие техники позволяют найти более разносторонний и индивидуальных подход к каждому ребенку
- не ограничивают свободу действий дошкольника, что помогает формированию воображения и уверенности ребенка
- дает возможность для раскрытия потенциала воспитателя. Он проявляется в способах и приёмах, донесения до ребенка содержание и умения работать с необычными материалами на занятиях по рисованию.
Нетрадиционная техника рисования- это не просто один из видов развития художественно-творческих способностей самого ребенка, но и воспитателя. Такая техника рисования убирает все возможные рамки использования материалов, ограничиваемая только фантазией и креативностью воспитателя. Приведём пример материалов, которые можно использовать на занятиях по рисованию:
- ватные палочки, диски
- вата
- обрывки бумаги, салфеток
- воск, восковые мелки
- графические цветные карандаши, фломастеры
- уголь, тушь
- различные виды красок и кистей и другое.
В каждом из нас есть творческое начало. И наша задача, задача воспитателя, раскрыть творческий потенциал в воспитанниках. Помочь им найти то, что им нравится. Показывать нетрадиционные пути творческого процесса, что поможет им развить креативность и творческое мышление, которое полезно не только в творчестве, но и в повседневной жизни.
По мнению В. А. Сухомлинского: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
Список литературы.
- Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Просвещение, 2013. — 125 с.
- Цыкунова Е. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — С. 49-53. — URL https: //moluch. ru/th/1/archive/92/3251/ (дата обращения: 15. 10. 2018).
|