Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования

Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования

Автор: Л. Чеглокова

«Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка»

Как вы думаете, что связывает всех людей мира? Что-то такое, что может затронуть души, умы и сердца всех людей, независимо от их возраста, пола, национальности? Как вы думаете есть такое средство? Я считаю, что это творчество. Любой человек, посмотревший на картину, написанную известным художником, испытает определённые чувства и эмоции, схожи с другим человеком, посмотревшим на картину через сто лет, а может и через минуту после. Творчество показывает и рассказывает о ситуациях, действиях, жизни. Оно рассказывает об этом всем. Ему не нужен язык, чтобы передать свои мысли. Следовательно, я считаю, что развитие творческих способностей одна из важных составляющих обучения ребенка. С такими знаниями он может понимать и предавать свои чувства, идеи, эмоции другим. Не зря же одна из первых способностей ребенка показывать, что он чувствует и что он видит непосредственно через изображение их на бумаге, на обоях, на песке и на другом множестве полотен пригодных для рисования.

 

Исходя из этого одной из основных задач дошкольного образования является развитие художественно творческих способностей детей. Что же подразумевается под понятием нетрадиционные техники рисования?

Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке [2, с.18].

Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:

  • снимает детские страхи;
  • увеличивает уверенность в своих силах;
  • формирует пространственное мышление;
  • подталкивает детей к творческим поискам и решениям;
  • знакомит с разными материалами;
  • развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности;
  • развивает мелкую моторику рук;
  • развивает творческие способности, воображение и воображение.
  • формируется эстетическое восприятие [2].

Чем же полезна и интересна эта техника? Предлагаю выделить ключевые особенности использования нетрадиционных техник рисования в развитии детей дошкольного возраста:

  • такие техники позволяют найти более разносторонний и индивидуальных подход к каждому ребенку
  • не ограничивают свободу действий дошкольника, что помогает формированию воображения и уверенности ребенка
  • дает возможность для раскрытия потенциала воспитателя. Он проявляется в способах и приёмах, донесения до ребенка содержание и умения работать с необычными материалами на занятиях по рисованию.

Нетрадиционная техника рисования- это не просто один из видов развития художественно-творческих способностей самого ребенка, но и воспитателя. Такая техника рисования убирает все возможные рамки использования материалов, ограничиваемая только фантазией и креативностью воспитателя. Приведём пример материалов, которые можно использовать на занятиях по рисованию:

  • ватные палочки, диски
  • вата
  • обрывки бумаги, салфеток
  • воск, восковые мелки
  • графические цветные карандаши, фломастеры
  • уголь, тушь
  • различные виды красок и кистей и другое.

В каждом из нас есть творческое начало. И наша задача, задача воспитателя, раскрыть творческий потенциал в воспитанниках. Помочь им найти то, что им нравится. Показывать нетрадиционные пути творческого процесса, что поможет им развить креативность и творческое мышление, которое полезно не только в творчестве, но и в повседневной жизни.

По мнению В. А. Сухомлинского: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Список литературы.

  1. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — М.: Просвещение, 2013. — 125 с.
  2. Цыкунова Е. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №3. — С. 49-53. — URL https: //moluch. ru/th/1/archive/92/3251/ (дата обращения: 15. 10. 2018).
Просмотров: 486
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Ведениктова Ирина Александровна. Проект на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников»
  • Лёвочкина Алла Алексеевна. Развитие художественно-эстетических творческих способностей детей дошкольного возраста нетрадиционными методами рисования.
  • Мутных Екатерина. Отчёт по самообразованию Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Малышева Светлана Николаевна. Развитие цветового восприятия детей с ОВЗ через нетрадиционные техники рисования
  • Колесникова Людмила Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
  • Шевченко Елена Викторовна. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Нетрадиционные техники рисования»
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»
  • Черных Елена Павловна. Статья (методическая разработка) Нетрадиционные техники рисования детей дошкольного возраста
  • Менх Дарья Владимировна. Развитие творческих способностей и нестандартного мышления дошкольников через нетрадиционную технику рисования — Эбру
  • Козулина Ирина Тагировна. Обобщение опыта на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности с учётом ФГОС»
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Проект по освоению нетрадиционных техник рисования у детей раннего дошкольного возраста «Маленькими ручками – целый мир»
  • Азизова Гульнар Ильдаровна. КОНСПЕКТ НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗАГАДОЧНЫЕ СТРУЙКИ»
  • Латкина Ольга Владимировна. Использование современных техник рисования для развития творческого воображения дошкольного возраста
  • Слободенко Валентина Германовна. Использование нетрадиционной техники рисования в развитии мелкой моторики детей дошкольного возраста
  • Бувалина Елена Викторовна. Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
  • Безмага Александра Александровна. Долгосрочный проект по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Мурашова Лариса Максимовна. Использование нетрадиционной техники рисования «пуантилизм» на занятиях с детьми дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь