Бутюгина Оксана Александровна. Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»

Мастер — класс для родителей «Развитие творческих способностей детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник ИЗО деятельности»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.

Задачи:

Дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми.

Раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности.

Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество.

 

Скачать конспект

Практически все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Пусть далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Поэтому, рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

Нетрадиционное рисование раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Новые подходы раскрепощают ребёнка. Он уже не боится, что у него что-то не получится, немного техники, и на бумаге вместо кляксы появляются волшебные бабочки, супергерои, необычные пейзажи и многое другое, всё то, что хранится в кладовых детской фантазии.

Рисование нетрадиционными техниками — важнейшее дело эстетического воспитания. Изобразительная деятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Нетрадиционная техника рисования — это способ создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

В деле воспитания детей ни семья, ни детский сад не могут заменить друг друга. И обеспечить полноценное воспитание ребёнка, посещающего детский сад, в отдельности не может ни один из них. Главная роль родителей в воспитании ребенка – это достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях; именно семья помогает развивать свои умения и таланты. Очевидным становится необходимость их педагогического взаимодействия.

Вследствие этого существует необходимость поделиться знаниями и умениями с родителями своих воспитанников. Родительские собрания, проводимые в виде мастер–классов, помогают научить родителей в спокойной, доверительной и доброжелательной атмосфере. Поэтому и знакомить родителей с нетрадиционными техниками нужно сразу как дети приходят в детский сад в группу раннего развития, чем раньше мы начнём развивать творчество у родителей, чем быстрее они научат и своих малышей в домашней обстановке.

Обучать нетрадиционным техникам рисования дошкольников можно начиная с младшего возраста, постепенно усложняя техники:

Самая простая техника — это рисование ватными палочками. На начальном этапе можно использовать готовые картинки. Детки учатся рисовать по линиям, не выходя за контур, постепенно усложняем, разукрашивая картинку внутри контура, далее из оттиска ватных палочек можно создавать недостающие элементы рисунка.

После показа данной техники. Родители после выполнения данного задания решили, что такая техника очень проста и интересна для игр с детьми.

Следующая техника – это «Волшебные ладошки». Ведь такой замечательный инструмент для творчества, как наши ладони, всегда у нас «под рукой». На первых занятиях мы учим ребенка наносить краску на всю ладонь и делать оттиски, придумывая для ребенка, например, волшебную сказку, можем использовать и «отдельные элементы» — пальчики. Далее взяв цветную бумагу и обведя контур ладони, вырезаем и дополняем рисунок или аппликацию. Следующим этапом, будет придумывание и создание из вырезанного шаблона ладошки персонажей сказок, животных и тд.

После показа данной техники. Воспитателями было предложено придумать и создать из ладошек что-нибудь интересное. Поначалу задание вызвало некий ступор. Мамочки долго сидели, думали и не понимали, что же можно сделать. А после того как мы дали определённые подсказки, фантазия забила ключом, даже переход к следующей технике немного затянулся, так как из одного элемента вдруг возникал другой и хотелось в своей работе всё довести до совершенства.

Следующая техника – рисование мыльными пузырями. Здесь мы помогаем ребенку развивать не только фантазию, но и помогаем укрепить здоровье. Так как это веселое занятие придет на помощь родителям, детки которых часто простужаются. Это своеобразная дыхательная гимнастика.

После показа данной техник. Родители с радостью приняли этот вид рисования, так как он вызывает массу положительных эмоций, и не требует особых навыков и умений.

Еще одно очень интересная техника – рисование пеной для бритья, вызывает массу положительных эмоций не только у детей, но и взрослых.

После показа данной техники. Эта техника вызвала кучу вопросов, так как пробудила повышенный интерес своей необычностью. Родители спрашивали: «Как сделать раствор для рисования, какую пену использовать, можно ли усложнить рисование и т.д.»

Аппликация нитками – следующая техника. Для её осуществления необязательно покупать новую пряжу, можно использовать остатки небольших клубков, а так же не нужные лоскутки ткани, оставшиеся от шитья.

После показа данной техники. Полёту фантазии не было предела…

И последняя техника – создание героев для игр, элементов декора и тому подобное из пластиковой посуды. Это может быть и украшение тарелочек и ложек пластилином, бумагой, различными элементами декора (бусины, пайетки), декупаж, а также рисование гуашью.

После показа данной техники. В этой технике всем почему — то захотелось именно нарисовать «мордашки», хотя вариантов мы обсудили много.

«Мастер-классы для родителей» — одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом.

Просмотров: 746
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Миронова Наталья Николаевна. Проект «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста»
  • Соловьева Анжелика Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Гаврилова Ксения Николаевна. Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»
  • Кузьмина Вера Валерьевна Чемпосова Юлия Викторовна. Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Сидоренко Снежана Николаевна. Нетрадиционная техника рисования эбру, как средство развития творческих способностей детей
  • Шиганова Марина Владимировна. Конспект непосредственной образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие. Рисование (нетрадиционная техника – ватными палочками) «Осенний листопад»
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Попова Валентина Викторовна. Мастер — класс (для родителей) «Нетрадиционные техники рисования»
  • Медина Елена Николаевна. Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования»
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Кузяшина Светлана Петровна. Конспект занятия по рисованию «Весеннее дерево» в группе раннего возраста (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)
  • Токарева Ольга Анатольевна. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Прокудина Татьяна Яковлевна. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
  • Главный Редактор. Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей 5-9 лет
  • Колесникова Людмила Александровна. Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования.
  • Федорчук Юлия Валерьевна. Нод по рисованию во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья «Мороженное для кукол»
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Тиунова Елена Васильевна. Мастер – класс «Нетрадиционная техника рисования»
  • Уткина Татьяна Валерьевна. Конспект образовательной деятельности рисование на молоке – техника «Эбру»
  • Маева Елена Евгеньевна. «Использование нетрадиционной техники рисования в обучении детей дошкольного возраста изобразительной деятельности»
  • Чеглокова Любовь Владимировна. Развитие художественно творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования
  • Климина Оксана Владимировна. Творческий проект «Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники рисования».
  • Смолина Ольга Валентиновна. МАСТЕР-КЛАСС «Развитие творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности, посредством применением нетрадиционных методов и приёмов рисования».
  • Климина Оксана Владимировна. Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
  • Матыскина Ирина Валерьевна. Мастер-класс «Техника рисования по воде»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь