Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
Составил воспитатель: Климина Оксана Владимировна г.Кириши Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. 2017
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью.
Задачи:
Образовательные:
- показать детям возможность получения изображения с помощью соли
- учить видеть необычное в обычном
Развивающие:
- развивать образное мышление, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, мелкую моторику рук
- развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в рисовании клеем и солью
- воспитывать уважительное отношении друг к другу в совместной работе
Предварительная работа: рассматривание и обследование частичек соли, физминутка «Сказка даст нам отдохнуть»
Материал и оборудование: листы с нарисованными трафаретами, клей, кисточки, салфетки, контейнеры с солью (по количеству детей), Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже». фонограмма песни Н.Королевой Маленькая страна), презентация, аромосвеча, ящик под соль, пищевая соль (экстра) различные здания, постройки, мелкие игрушки – сказочные герои, «волшебные палочки» на каждого ребенка;
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, социализация, продуктивная, двигательная
Ожидаемые результаты:
- проявляет любознательность и интерес к нетрадиционной технике рисования солью.
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе общения
- может использовать в речи новые слова и выражения
- установление контакта и доверия с детьми
- проявляет эмоциональную отзывчивость, бережное и заботливое отношение к природе.
Ход занятия:
(дети заходят в группу, здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю! Особенно те, в
которых есть добрые волшебники и феи. Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку
Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает фея по имени Соль. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.
А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с ней?... (ответы детей)
Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.
Я сейчас скажу вам заклинание, а вы постарайтесь его запомнить:
«Фея Соль нам помоги, В волшебную страну перенеси, В ладоши мы хлопнем Раз, два и три,
Сердце свое для добра распахни!» (дети закрывают глаза)
Слайд 1: Музыкальное сопровождение: Чайковский П.И. Балет «Щелкунчик» «Танец феи Драже».
(Использование метода музыкотерапии для снятия физического и эмоционального напряжения, формирование устойчивого бодрого настроения и здорового эмоционального возбуждения).
Слайд 2: Вот мы и очутились в сказочной стране. (Воспитатель показывает на экране — замок рукой). Посмотрите, какой прекрасный замок у феи Соль. (Воспитатель с детьми подходит к экрану Дети рассаживаются на стульчики.)
Слайд 3: (на экране изображение закрытой двери)
Павлик и Маша помогите мне открыть двери.
Дверца в замок отворись! Фея счастья появись!
Слайд 4: (на экране появляется фея Соль и говорит):
Фея: Здравствуйте, дети! Я очень рада вам. Моя страна Соли раньше была с зелеными лесами, красивыми цветами, голубыми озерами и солнечными городами.
Жители этой страны были очень счастливы, потому-то им никто ничего не запрещал. Они могли, есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, разговаривать с необычными животными, птицами и цветами,
дружить с гномами, петь и танцевать.
Но однажды злой волшебник уничтожил все в нашей стране. И стала она темной и безжизненной.
Друзья, готовы ли вы помочь мне вернуть красоту в мою страну?... (Ответы детей) Спасибо, что вы согласились мне помочь. Вам в пути помогут: верность, доброта, смелость и дружба. Удачи вам!
Воспитатель: Ребята, фея Соль подарила свечу, которая озарит нам дорогу в страну соли. (Воспитатель зажигает аромасвечь запахом зеленого яблока) (Использование метода ароматерапии: аромасвеча с запахом зеленого яблока – тонизирование и освежение организма, восстановление сил и поднятие настроения, благотворное влияние на эмоциональное состояние человека).
(Воспитатель со свечой вместе с детьми подходит к столу с солью)
Воспитатель: А вот и волшебная страна, где живут друзья феи Соль. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Одна соль. Но эта соль не простая. Она волшебная. Она может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить.
Упражнение «Здравствуй, соль!»
(Дети различными способами дотрагиваются до соли).
Воспитатель: Положите ладошки на соль. Давайте ее погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какая соль?.. (ответы детей).
Давайте с ней поздороваемся: «Здравствуй соль!».
Послушайте… Она, с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ей грустно и одиноко. Она говорит тихим голосом.
А давайте ее развеселим! Пощекочем ее сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Теперь плавными движениями как змейки побежали по соли пальчиками.
Вы слышите, как она смеется?...
Давайте ее погладим между ладонями.
Возьмите за руки соль крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте ее возьмем за руки крепко, чтобы ни одна солинка не упала с кулачков. Соль, мы тебе поможем!
Воспитатель: Злой волшебник заточил всех жителей страны в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Давайте мы поможем выйти им оттуда
(Воспитатель предлагает детям взять «волшебные палочки). Я вам предлагаю аккуратно волшебной палочкой раскопать соль во всех уголочках этой страны и вызволить наших друзей из темницы.
(Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в соли игрушки).
Я горжусь вами! Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ.
Посмотрите, что мы с вами расколдовали еще. (Воспитатель из-за ширмы выносит коробочки с растениями (деревьями, цветами); различными зданиями, постройками; животными. Дети расставляют предметы на соли.)
Страна Соли ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка «Сказка даст нам отдохнуть» (под музыку «Маленькая страна»)
Воспитатель: Давайте пойдем и посмотрим, что для нас приготовила фея Соль.
(Дети подходят к столам, на котором лежит цветной картон, коробочка с солью. Что это такое? Картинки цветные. Выберите, какая вам больше нравится. А здесь еще что то есть… Да это цветная соль!
Давайте возьмем в руки кисточки и намажем клеем весь рисунок аккуратно, не заходя за контуры рисунка. А теперь, достанем цветную соль и засыпим ею нужную часть рисунка, опираясь на цвет рисунка. (дети выполняют работу)
Давайте скажем: «Крибле – крабле – бумс!». Ссыпайте соль с картинки и посмотрите что у вас получилось! Да, это веселые жители волшебной страны. Посмотрите как они вам улыбаются.
Фея Соль и ее друзья благодарят вас за то, что вы помогли спасти страну от злого волшебника. Ребята я предлагаю подарить картинки с изображением жителей волшебной страны нашим гостям, чтобы они вспоминали о нашем сказочном путешествии.
Ну, а нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в детский сад. С каким настроением вы пойдете в группу? (Ответы детей) Я думаю, что мы с вами обязательно встретимся, так как сказок на свете много разных.
До свидания!
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем — и снова в путь! Становитесь дети в круг.
Поднимайтесь на носочках, Словно тянетесь к цветочкам Раз, два, три, четыре, пять Повторяйте-ка опять:
Покружились, покружились и остановились. Тихо сели, вправо-влево посмотрели, А теперь все дружно встали
Танцевать мы стали. Мы носочки выставляем, Раз, два, три, четыре, пять Повторяйте-ка опять:
Покружились, покружились и остановились. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)
|