Щур Марина Викторовна. Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».

Мастер-класс: Насыпушки из цветной соли «Радужное настроение».

Автор: Щур Марина Викторовна, воспитатель первой категории. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение, детский сад «Восход», Новосибирская область, город Каргат.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Я вам предлагаю мастер-класс: «Насыпушки из цветной соли» (Слайд № 1).

Насыпушки (Слайд № 2).

Актуальность (Слайд № 3).. Сегодня мы с вами будем художниками — мастерами и создадим радужное настроение, используя нетрадиционную технику работы с солью. Для изготовления насыпушек проводиться предварительная работа, которая заключается в следующем: Выбираем из гуашевых красок нужные цвета для «насыпушек» (Слайд № 4). Окрашиваем соль (Слайд № 5). Выделяем для приготовления соли отдельную посуду. Просеиваем соль, добавляем в гуашь воду до консистенции сливок и очень тщательно перетираем соль рукой в перчатке (если у вас небольшой объём соли то перетрите ложкой), (Слайд № 5). Сушим в микроволновке (3 – 4 минуты с расчётом на 1 килограмм), не пересушиваем соль (т. к. при пересушки соль осветляется), остужаем, просеиваем, высыпать соль на поднос и оставляем на 6 — 8 часов в теплом месте. Для более или менее насыщенного цвета соотношение краски и соли следует изменять. Готовить соль нужно заранее, каждый цвет отдельно (Слайд № 6). Подбираем инструмент для работы с солью (который я вам сегодня предлагаю: ложка, деревянная шпажка, бумажная воронка, сосуд для насыпушки), (Слайд № 7).

 

скачать конспект

Скачать презентацию

И теперь приступим к изготовлению насыпушки по шагово. Шаг 1. Через воронку на дно банки насыпаем самый тёмный цвет соли фиолетовый (3 ст. л.). Цвет ФИОЛЕТОВЫЙ романтичности добавит. Если воронка у вас будет расположена по центру банки, толщина слоя будет одинаковой по всей окружности. Чтобы изменить толщину слоя, нужно наклонить воронку во время насыпания. Шаг 2. СИНИЙ цвет – от неуверенности вас избавит! Через воронку в банку насыпаем синий цвет (3 ст. л.), воронку держим под углом, медленно поворачивая по банке. Шаг 3. Продолжаем насыпать голубую соль (3 ст. л.). ГОЛУБОЙ, нужен, чтоб весело мечтать. Поворачивая воронку под разным углом. Наблюдаем за воронкой, она не должна касаться соли. Шаг 4. Делаем ручкой ложки, небольшие углубления в голубом слое соли под углом от стекла к середине. Шаг 5. Досыпаем остальные слои: ЗЕЛЕНЫЙ цвет гармонию внесёт. Цвет ЖЕЛТЫЙ — цвет уютного дома и тепла! ОРАНЖЕВЫЙ – радости, с ним жизнь светла! КРАСНЫЙ — наполнит вас до краев любовью! (все цвета соли по 3 ст. л.). Поворачивая воронку под разным углом. Наблюдаем за воронкой, она не должна касаться соли. Уплотняем соль, трамбуя её, лёгким постукиванием банки о стол.

Шаг 6. Формируем рисунок «пики» деревянной шпажкой. Приставляем спицу над верхним слоем соли под углом 20- 30 градусов к стеклу. Опускаем спицу по стеклу острием вниз. Боковой поверхностью спица будет оттеснять часть соли внутрь, а на ее место сверху будет сыпаться соль верхних слоев. По достижению нужной глубины спицу нужно отвести внутрь и поднять вверх.

Шаг 7. БЕЛЫЙ цвет — Символизирует чистоту и начало. Белой солью досыпаем до горлышка банки, делаем неглубокий рисунок «пике» деревянной шпажкой. Приставляем спицу над верхним слоем соли под углом 20- 30 градусов к стеклу. Опускаем спицу по стеклу острием вниз. Сделали рисунок и досыпаем белой солью до верха банки. Шаг 8. Закручиваем банку крышкой, и начинам декорировать крышку лоскутом ткани, перевязывая золотистой лентой. Дети с интересом работают с солью: через здоровьесберегающии технологии, сенсорное развитие, элементы ТРИЗ, творческую деятельность (Слайды № 8 -12). Поделка радужное настроение готова. Результат виден сразу.

Цель и задачи мастер класса (Слайд № 13). Спасибо за внимание (Слайд № 14).

Просмотров: 450
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Редактор. Поделки из бытылок и соли
  • Редактор. Поделки из природного материала (хлопка, соли, сахара, перца)
  • Исмаилова Аминат Вислановна. Конспект занятия «Отличия и свойства песка, сахара и соли»
  • Трушина Ольга Николаевна. Аппликация 'Земнойй шар' с использованием нетрадиционного материала — соли.
  • Бирюченко Анастасия Александровна. Эксперимент в средней группе «Выращиваем снежинку из кристаллов соли»
  • Фролова Юлия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная сила соли» для детей подготовительной группы.
  • Климина Оксана Владимировна. Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционная техника рисования «Царство соли»
  • Невзорова Наталья Викторовна. Конспект занятия «Соль и её свойства»
  • Ирина Губинская. Конкурс вокалистов «До–ми-соль–ка»
  • Орехова Н.В., Бобрышева Е.Н.. Конспект НОД для воспитанников 6-7 лет «В лаборатории ученных. Соль.»
  • Васильева Ирина Алексеевна. Проект «Волшебная соль».
  • Климентьева Инна Александровна. «Куда же делись сахар и соль?»
  • Безмага Александра Александровна. Исследовательский проект «Волшебная соль»
  • Тихонова Ирина Вячеславовна. Экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебная соль»
  • Демина Алла Николаевна. ПРОЕКТ «РАЗВЕ СОЛЬ НЕ ВОЛШЕБНИЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
  • Береснева Ирина Степановна. Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
  • Степахина Надежда Константиновна. Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - Цвет в рекламе
  • Кирсанова Елена Станиславовна. Музыка и цвет в жизни человека
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «Подбери цвет»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Игра-презентация 'И цвет и форма и размер'
  • Старикова Наталья Валерьевна. План-конспект занятия в средней группе «Коричневый цвет»
  • Кузьмина Наталья Владимировна. Открытое занятие опытно-экспериментальной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (6-7 лет) «Волшебная соль»
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Макаревская Людмила Александровна Скобелева Евгения Сергеевна. Конспект интегрированного бинарного итогового занятия старшей группы общеобразовательной направленности для детей 5-6 лет «Волшебный цветок»
  • Редактор. Декоративная бутылка с солью
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Технологическая карта НОД. Тема «Какого цвета настроение»
  • Драгунова Галина Ивановна. Конспект открытого занятия «Новогодняя ёлочка» с приемами нетрадиционной техники рисования солью для детей 3–4 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь