Тип: Развитие сенсорных эталонов.
Тема: Коричневый цвет.
Программное содержание:
- Продолжать формировать представления детей о коричневом цвете;
- Упражнять в локализации коричневого цвета из красно – сине – фиолетовых цветов;
- Продолжать формировать обобщающее понятие «Цвет»;
- Упражнять детей в узнавании и назывании оттенков коричневого цвета (3 насыщенности);
- Тренировать умение зрительно выделять и располагать в ряд 3-4 предмета по величине;
- Развивать зрительные функции: глазодвигательные функции;
- Активизация речи за счет слов: цвет, величина, коричневый, светло-коричневый, потемнее, темно-коричневый, маленький, средний, большой.
Оборудование:
- Изображения: Винни-Пуха, Пятачка, Кролика, Ослика Иа;
- Цветные следы (коричневые, красные, фиолетовые, синие) Винни-Пуха и контурные изображения камешек;
- Для фронтальной работы 3 горшка + 3 крышки и для индивидуальной работы;
- Конфеты разных оттенков и тарелочки;
Ход занятия:
1. — Давайте посмотрим, какой сказочный герой сегодня пришел к нам (Винни-Пух).
- Какого он цвета? (Светло-коричневого и темно-коричневого).
- Какого цвета уши и лапы у Винни-Пуха? (Темно-коричневого).
- Правильно! У Винни-Пуха сегодня День Рождение, и чтобы угостить своих друзей, он сейчас отправится за медом.
- Перед вами лежат контурные изображения камешек, справа лежат следы Винни-Пуха разного цвета, вам надо выбрать следы такого же цвета как и лапы у Винни-Пуха. Какого цвета лапы у Винни-Пуха? (Коричневые).
2. Работа с карточками «Разложи следы на коричневые камешки».
- Молодцы, посмотрите вверх на фланелеграф, Винни-Пух уже нашел мед.
3. Фронтальная работа с горшочками:
- Винни-Пух уже приготовил горшочки для меда. Какого они цвета? (Коричневого). А чем отличаются горшочки друг от друга? (ОТТЕНКАМИ).
- Слева расположен светло-коричневый горшочек, посередине или в центре расположен горшочек потемнее и справа расположен темно-коричневый горшочек.
- Каждому горшочку надо подобрать свою крышку, но Винни-Пух не знает оттенки коричневого цвета, и просит вас помочь ему. Слева от горшочков лежат крышечки. Поможем Винни-Пух накрыть горшочки для меда крышками?
4. Индивидуальная работа с горшочками (карточки).
- Справа у вас лежат горшочки, а слева – крышки. Выложите слева направо горшочки от самого светлого к самому темному, а теперь к каждому горшочку подберите крышку.
5. Физкультминутка.
6. Гости Винни-Пуха.
- Винни-Пух уже готовит угощения для друзей. Каких друзей Винни-Пуха вы знаете (Пятачок, Кролик и Ослик Иа).
7. Раскладывание конфет по тарелкам.
- Друзья приготовили подарок Винни-Пуху – конфеты. Посмотрите, слева у вас лежат конфеты, а слева тарелки для конфет. Каждая конфета имеет свой оттенок и свою полоску. Вам надо каждой конфете найти свою тарелку, ориентируясь на цвет конфеты и на полоску.
8. Зрительная гимнастика с использованием бабочки.
9. Итог:
- Кто к нам сегодня приходил в гости?
- Чем мы помогали Винни-Пуху?
|