Цель: создание условий для возникновения у детей положительного отношения к физкультуре.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с такими культурными персонажами, как Винни-Пух, Пятачок, Тигра (герои сказки Алана Милна «Винни-Пух».
Развивающая: закрепить у детей умение проползать через дугу, прокатывать мяч вперед двумя руками, скакать на гимнастической палке, нести мячик в большой ложке, не роняя его, развивать координацию движений, быстроту и меткость.
Воспитательная:
Оборудование: физкультурная форма для детей, физкультурная форма для воспитателя, жилетки, маски (можно ограничиться одними масками) Винни-Пуха, Пятачка, Тигры, 2 конуса, 2 дуги для проползания под ними, 2 гимнастические палки, 2 обычных мяча, маленькие резиновые мячи по числу участников соревнования, 2 большие деревянные или пластиковые ложки, 4 корзины, аудиозапись музыки для входа воспитателя и детей-персонажей в зал (на усмотрение организатора), аудиозапись музыки для разминки (на усмотрение организаторов мероприятия), аудиозапись музыки для построения и выхода из зала (на усмотрение организаторов мероприятия)
Ход развлечения:
Дети стоят в спортивном зале, выстроившись в шеренгу. В зал под музыку входит воспитатель в спортивном костюме, ведя за собой детей, одетых в жилет и маску Винни-Пуха, Пятачка и Тигры.
Воспитатель:
Здравствуйте, все!
Дети здороваются.
Воспитатель продолжает:
Вас увидеть я рад! Как вы думаете,
Почему на мне физкультурный наряд?
Дети: Потому что мы сейчас будем заниматься физкультурой!
Воспитатель:
Все верно, ребята! Будет здесь физкультура, Ведь очень полезна она для фигуры, Ведь очень полезна для силы она, И скажем сейчас физкультуре мы «Да!».
Дети говорят хором: «Да!»
Воспитатель:
А чтоб физкультура была веселее, К нам гости пришли И себя назовут. А мы их послушаем тихонечко тут.
Дети, одетые в костюмы героев сказки, представляются:
Винни Пух:
Я Винни-Пух, я медвежонок, Я мед поесть люблю с пеленок. Но тут решил позаниматься, Чтобы здоровым оставаться.
Пятачок:
Я поросенок Пятачок, Винни-Пух мой дружок, Хочу попрыгать, поскакать, Чтоб сильным, крепким, быстрым стать.
Тигра:
А я тигренок Тигра, Я узнал, что бывают Олимпийские игры - Время прыгают, соревнуются, бегут И кто самый лучший из всех узнают.
Воспитатель:
Отлично! Получается, что Винни-Пух, Пятачок и Тигра
Приглашают нас на Олимпийские игры!
Ребята, хотите соревноваться,
Командами физкультурой заняться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда начинаем,
Какая команда самая лучшая скоро узнаем!
Но перед тем, как команды составлять,
Надо сначала себя подразмять!
Выходите без запинки
На спортивную разминку!
Дети-персонажи снимают маски и жилетки. Дети вместе с детьми-персонажами и воспитателем выстраиваются в круг и делают разминку (музыка и текст разминки – на усмотрение воспитателя).
Воспитатель:
А сейчас две команды мы составим
И за конусами этими мы встанем.
Дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Каждая команда стоит за своим конусом.
Воспитатель: А теперь, внимание, команда, придумайте свое название.
Дети придумывают и называют имя своей команды (например, «Лесные друзья», «Винни-Пухи» и т.д.).
Воспитатель:
Сейчас будет несколько конкурсов-соревнований,
И какая команда больше конкурсов выиграет,
Та и победит в Олимпийских состязаниях.
1 конкурс «Пролезь через дугу»
Воспитатель:
Мишка очень любит мед,
И за медом даже через пещеру он пройдет.
Ребятки, сейчас вы по очереди через дугу-пещеру пролезать.
Пока ребенок перед вами не вернется,
За ним не надобно бежать!
Сначала один ребенок пролезает, а другие его ожидают.
Ребенок пролез и обратно вернулся, за последним ребенком в команде встал,
И другой ребенок сразу сквозь дугу на четвереньках пошагал.
Дети по очереди пролезают командами каждая через свою дугу. Когда пролезли все игроки команды и впереди снова встал первый игрок, он поднимает руку. Чья команда быстрее вся перелезла через ворота-дугу, та и выиграла.
2 конкурс «Бег на палочке».
Тигра очень любит скакать.
Может палку найти и ее оседлать.
Словно на лошадке на палке можно скакать,
Ее другому передавать,
И чья лошадка быстрее, можно нам разузнать.
Каждая команда берет по гимнастической палке. Ребенок скачет на ней, как на лошадке, огибая конус, поставленный на некотором отдалении от команды, и передает ее следующему участнику. Какая команда быстрее всем составом справится с заданием, та и выиграла.
Воспитатель:
Ах, какие молодцы! А теперь по порядку…
Отгадайте загадку!
Хлопнешь ты его рукой,
Он скакнет над головой!
Он резиновый и скачет,
Как веселый бойкий зайчик.
Дети: это мячик!
Воспитатель: Пятачок наш любит мяч,
Чуть толкнет – тот мчится вскачь.
Если нужно что-то сбить,
Можно мячик прокатить.
3 конкурс «Сбей кеглю мячом».
Дети садятся на пол, расставив ноги, друг за другом. Напротив каждой команды ставятся несколько кеглей в ряд. Задача детей прокатить, сидя, мяч от себя, так чтобы уронить кегли напротив. Кто сбил кеглю, отходит в сторону. Чья команда сбила больше кеглей, та и победила.
4 конкурс «Пронеси и не урони мячик в ложке»
Воспитатель:
Друзья по лесу любят гулять
И орехи собирать.
Сейчас мы с вами поиграем,
Кто больше всех орехов принесет, узнаем.
Первый игрок каждой команды получает большую деревянную ложку, а у его ног ставится корзина с маленькими резиновыми мячиками по числу участников команды. Напротив команд ставится по пустой корзинке. Задача команд по очереди взять из корзины мячик, положить его в ложку и на этой ложке, не уронив мяча, донести его до пустой корзины, опустить в корзину, вернуться к своим игрокам и передать ложку следующему. Какая команда быстрее перенесет все свои мячики в пустую корзину, та и победила.
Воспитатель убирает конусы, за которыми строятся команды, и приглашает детей собраться в круг.
Воспитатель:
Соберись скорее в круг ты, мой друг,
И ты, мой друг!
Дружно за руки возьмемся и в кружочек соберемся!
Дети собираются с воспитателем в круг.
Воспитатель:
Подошли к концу наши Олимпийские игры,
На которых мы ходили, мяч катали, прыгали.
Хочу у вас узнать,
Во что вам больше понравилось играть?
Дети: скакать на палочке, толкать мячик, проползать через дугу, носить мячик в ложке.
Воспитатель:
А вы чувствуете, как стали сильнее,
Крепче, быстрей, здоровее?
Дети: Да!
Воспитатель:
Ура! А теперь пришла пора
Итоги подвести, друзья!
Как прошли Олимпийские игры,
И какая команда их выиграла.
Подводятся итоги мероприятия. Победители или же все дети (в зависимости от итогов соревнований и желания организаторов) получают символические подарки.
Воспитатель:
Ура, спасибо всем, друзья,
И Винни-Пуху, и Пятачку, и Тигре!
Какие славные у нас были Олимпийские игры!
Под музыку дети выстраиваются в колонну и друг за другом выходят из спортивного зала.
|