Цель:
- Развитие речи и навыков театрально – исполнительской деятельности
- Развитие эмоционально – волевой сферы
Задачи:
1. Развивающие:
- Развитие психических процессов: внимания, восприятия и воображения
- Развитие анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного
- Развить чувство эмпатии, умения чувствовать и передавать эмоциональное состояние другого
2. Образовательные:
- Совершенствование словарного запаса, навыков связной речи, темпа и выразительности речи
- Учить детей дифференцировать твердые и мягкие звуки, вычленять звуки в словах
3. Воспитательные:
- Воспитание чувства коллективизма, ответственности друг за друга, сотрудничества
- Преодоление барьера застенчивости, присоединения к группе
Оборудование: пиктограммы, воздушные шары, тропинка, предметные картинки, буквы
Предварительная работа: Чтение и обсуждение книги «Винни – Пух и все, все, все», А.А. Милна.
Роли: Ведущий – логопед, Винни – Пух — психолог
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня, мы познакомимся с новым словом. А чтобы узнать его, посмотрите на картинки (на доске картинки: паук, рыба, очки, гриб, утка, лошадь, кот, аист). Новое слово спряталось в первых звуках каждой картинки.
Дети определяют первые звуки. Ведущий выставляет пять букв.
Дети: «Это слово — прогулка»
Ведущая: Правильно. Какой звук вы слышите вначале этого слова?
Дети: «П»
Ведущая: Верно. Дайте ему характеристики.
Дети: Согласный, потому что когда мы его произносим нам мешают губки и его нельзя пропеть. Звук может быть твердым и мягким.
Ведущая: Ребята, как вы понимаете слово – прогулка? Что оно означает?
Дети: ……
Ведущая: Прогулка – это хождение или недалекая поездка для развлечения или отдыха. Готовы к прогулке?
Дети: ……
Ведущая: Мы пойдем не по простой тропинке, а по тропинке из слов, в которых есть звук «П».
Дети перечисляют слова со звуком «П», ведущая выкладывает тропинку из деталей конструктора (одна деталь за сказанное слово), можно использовать любую дорожку для массажа ступней.
Ведущая: Эти слова были непростыми, а волшебными. Где мы оказались?
Дети: ……
Ведущая: Посмотрите, кто там гуляет?
(Винни – Пух гуляет под дубом и пытается что – то достать)
Дети: Винни – Пух.
Ведущая: Подойдем к нему и поздороваемся тихо – тихо. Чтобы не напугать его.
Дети: Здравствуй, Винни – Пух (тихо)
Ведущая: Он нас не слышит, поздороваемся погромче
Дети: Здравствуй, Винни – Пух (громче)
Ведущая: Он нас не слышит, позовем его еще громче!
Дети: Здравствуй Винни – Пух! (кричат).
Винни – Пух: Здравствуйте, ребята!
Ведущая: Винни – Пух, что ты ищешь?
Винни – Пух: Там, на вершине дуба, пчелы в дупло наносили много-много меда. А я никак не могу достать.
Ведущая: Ребята, вспомните, как Винни – Пух попытался достать мед.
Дети: Медвежонок решил добраться до дупла на воздушном шаре.
Винни – Пух: Помогите мне надуть шарик.
(Дети надувают воображаемый шар –с-с-с-с-с-с руками показывая какой он получается – упражнение на дыхательную гимнастику).
Винни – Пух: Вот какой у меня большой шар. Спасибо, что помогли надуть шар. Я лечу.
Ведущая: Посмотрите, кого не хватает возле дуба?
Дети: Пчел
Ведущая: 1, 2, 3 – повернитесь, в пчелок быстро обернитесь. Запели пчелки –з-з-з-з-з и полетели вокруг Винни – Пуха.
Винни – Пух (поет): Я тучка, тучка, тучка
А вовсе не медведь.
Ах, как приятно тучке
По небу лететь.
Ведущая: Вам нравится быть пчелками? Что чувствуют пчелки, когда Винни – Пух пытается забрать у них мед?
Дети: ------------
Ведущая: 1,2, 3 повернитесь, в деток сразу превратитесь. Посмотрите на Винни – пуха, а как он чувствовал себя, когда на него налетели пчелы? Посмотрите на картинки и выберете соответствующую (работа с пиктограммами). Спросите у Винни – Пуха, что он переживал когда на него налетели пчелы?
Дети спрашивают Винни – Пуха.
Винни – Пух: Да, не очень приятно быть окруженным пчелиным роем. Кто попробует спеть мою песенку, так, как бы спел ее я, когда испугался пчел?
Дети парами пробуют петь, так, чтобы передать испуг маленького медвежонка.
Винни – Пух: Как много у нас замечательных Винни – Пухов! Хотите еще поиграть? Вставайте в круг. Я умею играть в игру, которая может передавать хорошее настроение (игра «Я улыбнулся и ты улыбнись»).
Винни – Пух: Вы любите воздушные шары? Что с ними можно делать? (надувать, играть, подбрасывать и т.д.)
Винни – Пух: А у меня есть необычные воздушные шары (Поднимает платок, а под ним воздушные шары украшены или разрисованы как звери из сказки «Теремок»), Посмотрите, я нашел их у вас в группе.
Ведущая: Шарики и правда необычные, рассмотрите на кого они похожи?
Дети: Лиса, медведь, лягушка, заяц, мышка.
Винни – Пух: Что можно делать с такими шариками?
Дети: Показать сказку.
Ведущая: В какой сказке встречаются все эти герои?
Дети: В сказке «Теремок».
Ведущая: Подойдите ко мне. Договоритесь, кто какое животное будет изображать (дети встают в круг и договариваются). 1, 2, 3 шарик взяли и в лес убежали.
Ведущая: Звери у нас есть. А чего не хватает в нашей сказке?
Дети: Теремка
Ведущая: вспомните, как мы строим дом.
Тук да тук! Тук да тук! Раздается звонкий стук. Строим дом. Дом большой И с окошком и с трубой.
Будут жить в доме том, Звери дружною семьей.
(дети без масок выстраивают дом)
Драматизация сказки «Теремок»
Винни – Пух: Ребята, как вы чувствовали себя на прогулке с Винни – Пухом?
Дети: -------------
Винни – Пух: Спасибо, вам ребята за такую чудесную сказку. Кристофер Робин никогда мне не рассказывал ее. За это я угощу вас. Пожалуйста…… (Винни – Пух подает ведущей горшочек, в котором находится сюрприз, например конфетки или яблочки).
Ведущая: Пора прощаться и домой возвращаться. Вот и тропинка. Вспомните какие новые слова с звуком «П» вы узнали?
Дети: перечисляют и уходят по тропинке в группу
|