Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Винни-Пух» с использованием здоровье сберегающей технологии
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Центр –детский сад №182»
Воспитатель: Перминова А.А.
Задачи:
1. Обучающие:
- Учить детей создавать объёмную аппликацию игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину.
- освоение техники вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.
2. Развивающие:
- Развивать творческие способности; развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы.
3. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; формировать интерес к аппликации с опорой на модель.
- Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Оборудование: ножницы, подставка для ножниц, кисточка, розетка с клейстером, салфетка, подставка для кисти, коробка для обрезков, поднос деталями для игрушки, клеенка, жёлтый картон размером альбомный лист, образец, природный материал (семечки арбуза, дыни), пуговицы.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Ребята к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, когда угадаете загадку:
Он весел и незлобен
Этот милый чудачек,
Для него прогулка — праздник
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник
Медвежонок. (Винни-Пух)
-Давайте почитаем письмо, что же он пишет? «Дорогие ребята, сделайте, пожалуйста, много моих фотографий, я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее вам благодарен Винни-Пух»
Ребята, а почему он просит сделать до зимы? (зимой медведи спят) а где они спят? (в берлоге)
Для того, чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно её рассмотрим.
Как расположен лист бумаги вертикально или горизонтально? (вертикально)
В какой части листа находится изображение Винни-Пуха? (в середине листа)
Из каких частей тела состоит изображение Винни-Пуха? (голова, туловище, лапы верхние и нижние)
Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
Какую форму имеет голова? (круглую)
Есть ли части тела такой же формы? (туловище)
На какую геометрическую форму похожи лапы? (овал), есть ли на фотографии предметы такой же формы (воздушный шарик). На какую форму похожи уши? (полукруг)
Из какого квадрата будем вырезать туловище? почему вы так думаете? (оно большого размера) Покажите на мольберте.
Какого размера квадрат нам потребуется для головы? (поменьше)
С какой детали начнём делать фото? (с туловища)
В какой части листа будет располагаться туловище? (чуть пониже середины листа)
Где будет располагаться голова? (в верхней части туловища, на голове — уши)
Где будут расположены верхние лапы? (справа и слева туловища, а нижние лапы в нижней части туловища)
Обратите внимание, лапы у медвежонка двигаются, как нужно приклеивать детали? (приклеить кончик детали)
Теперь, когда мы рассмотрели изображение медвежонка, давайте вспомним способы вырезания деталей (садятся за столы)
Показываю и объясняю способ вырезания круга из квадрата.
Кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось два квадрата? (пополам), что мы можем вырезать из квадрата? (уши), как? (закруглить верхние углы)
А чтобы лапы были одного размера нужно прямоугольный лист бумаги сложить пополам и ещё раз пополам и вырезать одну деталь, получатся 4 лапы овальной формы.
Как из прямоугольника вырезать овал? (закруглить все четыре уголка).
С чего начнём работу? (вырезаем все детали, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем)
Ребята, детали лица (нос, рот, глаза) вы найдёте на подносе, которые сделаны и, если останется время можно сделать травку и воздушный шар.
Всё рассмотрели, я уверенна вы сделаете замечательные фотографии.
Приступайте к работе.
После вырезывания всех деталей
физкультминутка
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. ( «Доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (Имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. ( «Отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (Слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (Руки под щеку, наклонить голову)
Рефлексия: в конце занятия все работы рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные. Все старались, я думаю, медвежонок будет рад. Что было делать трудно? Что легко? Чему сегодня научились? Что можно сделать с работой? (Вставить в рамочку, повесить на стену).
|