- Астахова Елена Николаевна
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 3»
- Воспитатель
- Кемеровская область, г. Новокузнецк
Цель занятия: развитие зрительного восприятия.
Задачи:
Идентифицировать, показывать и называть основные цвета и их оттенки; формировать зрительно-двигательную координацию, упражнять в сравнении предметов по длине, высоте, широте, используя прием зрительного соотнесения учить группировать предметы по одному из признаков; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям.
Оборудование:
Лист формата А4 с тенями и 6 отдельных силуэтов – 8 наборов, карточки жизненного цикла человека – 8 наборов, изображения книг разной толщины – 8 наборов, карточки игры «холодное-горячее» — 8 наборов, 8 наборов колпаков, 8 наборов эмоций и разноцветных колпаков, аудиозапись.
Занятие ориентированно на детей 6-7 лет в количестве 8 человек.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришел в гости очень маленький гость но с очень большой просьбой. Посмотрите, кто это?
- Гномик.
- Да, это гномик. Он делал фотографии гномиков, но пролил на снимки краску. Остались только силуэты. Давайте найдем каждому силуэту тень.
1. Дидактическая игра «Силуэты».
перед детьми панно с «тенями» и съемные силуэты гномиков в прозрачной файле.
- Пусть каждый возьмет себе по силуэту и найдет ему тень.
- А теперь проверьте себя. (Наложите на выбранный силуэт цветного гномика в прозрачном слайде, он должен полностью совпасть со своей тенью).
- Вот спасибо, молодцы. Теперь мы сможем посмотреть фотографии семьи гномика. Только фотографии перепутались, их нужно разложить правильно.
2. Дидактическая игра «фотографии»
- Посмотри и рассмотри карточки с изображениями, разложи последовательность стадий развития человека от самого маленького возраста до самого старшего.
Зрительная гимнастика.
- Гномик решил убрать альбом с фотографиями на полку и нечаянно уронил несколько книг. Помогите, пожалуйста, гномику расставить их от самого толстой энциклопедии до самой тоненькой книжечки.
3. Дидактическая игра «От большего к меньшему».
- Разложите книги от самой толстой до самой тонкой. Пусть каждый проверит своего соседа, правильно ли он выполнил.
- Поиграл гномик со снегом – руки замерзли, потрогал горячую печь – обжёгся. Давайте покажем гномику, какие предметы бывают горячими, а какие – холодными.
4. Дидактическая игра «Горячее-холодное».
Детям предлагается рассортировать предложенные карточки на две стопки.
- Посмотрите, что изображено на картинках. Справа от себя положи то, что бывает холодным, а слева то, что бывает горячим.
Физминутка.
Есть на пальцах наших ногти, На руках запястья, локти. Темя, шея, плечи, грудь И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп, Голень и голеностоп. Есть колени и спина, Но она всего одна.
Есть у нас на голове Уха два и мочки две. Брови, скулы, и виски, И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри, Губы, зубы — посмотри! Подбородок под губой. Вот что знаем мы с тобой!
- У нашего гномика есть разные колпаки. Он сушил их после стирки, а ветер все колпаки перепутал. Теперь ему нужно разложить их как были – от темного колпака до светлого.
5. Дидактическая игра «Колпачки».
- Разложите колпаки от самого темного цвета до самого светлого.
- Гномик предлагает вам послушать звуки и угадать, что же мы такое слышим.
6. Дидактическая игра «Узнай на слух».
Включается запись различных звуков – чихание, топот, кашель и т.д. Каждый ребенок по очереди на слух угадывает и называет предложенный ему звук.
- К гномику пришли гости. У всех разное настроение. А под каждое настроение гномики надевают колпак определенного цвета. Давайте узнаем, какого цвета колпак должен надеть каждый из этих гномиков.
7. Дидактическая игра «Цвет настроения».
Детям предлагаются лица гномиков, выражающих различные эмоции и цветные колпаки.
- Наденьте на гномика тот колпак, цвет которого больше всего похож на его настроение.
- Расскажи, почему ты надел именно этот колпак злому гномику?
Спрашивают каждого ребенка.
Подведение итогов занятия.
|