Свирида Елена Васильевна. Конспект занятия по аппликации в старшей группе 'Ёлочные игрушки'

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Ёлочные игрушкиКонспект занятия по аппликации в старшей группе "Ёлочные игрушки"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Выполнила: Свирида Елена Васильевна г. Щелково, 2016 г. Тема:

Цели:

  1. научить изготавливать новогодние игрушки в технике декупаж;
  2. осваивать способы работы с различными материалами: картон, малярный скотч, салфетки;
  3. познакомить с новой техникой выполнения ёлочных игрушек – декупаж;
  4. развивать умение планировать, создавать ёлочные игрушки по этапам и сверять работу по образцу;
  5. воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
  6. воспитывать эстетический вкус, творческое воображение.

Скачать полный конспект

Предварительная работа:

Беседа с детьми на темы: «Новы год», «Первые ёлочные игрушки».

Подготовка картонных кругов: оклеивание кругов молярным скотчем и вклеивание ленточек для подвешивания на ёлку.

Материал:

Подготовленные диски (картонные круги, оклеенные молярным скотчем), салфетки бумажные трёхслойные с новогодним рисунком, клей ПВА, кисти для клея, гуашь, ножницы, ёлка, запись новогодней мелодии.

Ход образовательной ситуации:

  • 1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята, какой праздник вы любите больше всего?

-Почему вам нравится праздник Нового года?

-Чем вы украшаете ёлочку дома? А чем ещё можно украсить ёлку?

Воспитатель рассказывает, что не всегда игрушки были такими.

-Хотите отправиться в прошлое и нарядить ёлку как её наряжали ваши бабушки и дедушки в детстве? А сможете?

-2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о том, что ёлочные игрушки бывают разные: стеклянные, пластмассовые, бумажные.

Дети закрывают глаза. Звучит волшебная музыка (В это время на стол ставится небольшая ёлка). На счёт: 1,2, 3 открываем глаза. Мы — в прошлом, когда наши бабушки и дедушки были детьми.

Дети наряжают ёлку старинными игрушками, рассматривая их (из чего сделаны, рисунки).

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи:

  1. создать мотивационную ситуацию для преодоления затруднения путём изготовления игрушек;
  2. формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины под руководством воспитателя.

Игрушек мало …, не хватает…

- Ребята, смогли вы нарядить ёлку? (Нет).

- Почему не смогли? (Не хватает игрушек)

4. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
  2. показать детям ёлочные игрушки из другого материала- салфеток;
  3. рассказать о технике- декупаж.

-Что нам делать?

- Подумайте, ребята, чем украсить ёлку?

Выслушиваем все версии и подводим детей к тому, что мы сами можем сделать игрушки.

Воспитатель показывает образцы игрушек.

- Как вы думаете из чего сделаны эти игрушки?

Воспитатель выслушивает ответы детей, хвалит их и дополняет их ответы.

- Эти игрушки выполнены в технике декупаж или салфеточная техника. Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Слово decoupage французского происхождения, обозначает вырезать. Следовательно, техника декупажа — техника украшения, с помощью вырезанных бумажных мотивов. Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами в XII веке. Декупаж использовали в своих работах даже знаменитые художники, такие как Матисс и Пикассо. В настоящее время самым популярным материалом для Декупажа стали трехслойные салфетки, поэтому во многих языках декупаж получил название – салфеточная техника.

Дети с воспитателем делают вывод: ёлочные игрушки можно сделать и из салфеток.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Дидактические задачи:

  1. научить детей изготовлению игрушек в технике декупаж;
  2. организовать активный отдых детей.

- Для этого нам понадобятся диски, которые мы обклеили молярным скотчем, ножницы, бумажные салфетки с символами нового года, а вот лаком я буду покрывать сама, так как лак это очень вреден для детей.

- Итак, берем салфетку, воду, кисточку. Начинаем!

-Отделяем ненужные слои от салфетки. Берем кисточку и стаканчик с водой. Капаем каплю воды в центр салфетки. Водичка растекается по окружности.... Затем снизу, тем самым избавляясь от ненавистных складок.

Добавляем воду с помощью кисточки еле касаясь салфетки и сохраняя окружность. Увеличиваем площадь нашей лужицы! Рисунок прекрасно скользит по воде. Главное не намочить края рисунка раньше времени, иначе вы не сможете приподнимать салфетку.

Повторяем движения. Аккуратно приподнимая за углы и опуская салфетку. Сверху, снизу и с каждого края...

Увеличиваем площадь окружности...

Пока наш рисунок исключительно на воде!

Сверху капаем ПВА. Кисточкой распределяем его по всей поверхности. Возможно, вы увидите морщинки, но эти морщинки легко пропадут после высыхания изделия.

А пока наш клей немного подсохнет- мы отдохнём и поиграем.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе).

Одна сторона ёлочной игрушки немного подсохла, приступаем к другой стороне- переворачиваем.

- Теперь опять берем кисточку и повторяем (аккуратно наносим клей, приклеиваем бумажную салфетку, и аккуратно ее разглаживаем, (повторный показ воспитателя).

Пока наши ёлочные игрушки сохнут, поиграем с вами в одну игру:

Вот студеною зимой (Дети машут руками).

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками).

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. (Дети приседают).

Даже хитрая лиса несколько секунд, (Встают).

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит (Дети машут руками).

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны).

Скачет по полю лиса. (Прыжки).

Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба).

И домой к себе вернемся. (Дети садятся за столы).

Повторяем правила работы с ножницами и вырезаем игрушку по контуру. Вот наши игрушки и готовы- мы можем закончить украшать ёлку.

Дети вешают свои игрушку на ёлку

- А нам, ребята, пора возвращаться в группу. Давайте заберём ёлочку с собой.

Дети закрывают глаза. (Звучит музыка.). На счёт: 1,2, 3 открываем глаза. Мы — в группе.

6. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

- Где мы сегодня побывали?

- Что хорошего сделали? Какие вы молодцы!

-А как вам удалось нарядить ёлку, ведь у вас не хватило игрушек?

- Какие новые знания и умения дали вам возможность сделать игрушки? (Мы смогли нарядить ёлку, потому что познакомились с новой техникой — декупаж и научились делать ёлочные игрушки из салфеток.)

Воспитатель хвалит детей.

Просмотров: 600
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Щеголихина Ольга Яковлевна. Декупаж — от французского decoupage – «то, что вырезано» — техника украшения, декорирования с помощью вырезанных салфеток.
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Редактор. Новогодние поделки: ёлочные игрушки из солёного теста
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Редактор. Игрушки на елку своими руками
  • Редактор. Мягкие игрушки своими руками
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Спиридонова Наталья. Развивающие игрушки своими руками.
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Редактор. Вязаные игрушки как возможность для творческой самореализации
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь