Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки"
Тема: роспись индюка
Цель: научить детей раскрашивать мелкие узоры
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- учить правильно раскрашивать узоры
- познакомить с новым видом работы
- познакомить с дымковской игрушкой Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия
- развитие мелкой моторики
- развитие зрительно-моторной координации
- развитие внимания Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыка аккуратного выполнения работы
- бережное отношение к материалам и оборудованию
- формирование навыка усидчивости и трудолюбия
Оборудование: краски, кисть, рисунок индюка, баночка с водой
Ход работы:
Организационный момент.
Ребята! Посмотрите все на свои столы, все ли готово к занятию?
У всех есть кисточки, краски, листы?
Молодцы все готовы.
Сейчас я прочитаю вам стишок, слушайте внимательно про кого стихотворение. Индя-индя-индючок,
Ты похож на сундучок, Сундучок не простой, Красный, белый, золотой. Про кого стишок был, кто скажет Д: Стишок был про индюшка.
А кто это индюк?
Д: Индюк это домашняя птица.
Молодцы, сегодня вы будете разукрашивать индюка дымковским узором. А потом вы украсите своими рисунками группу, чтобы она была самая красивая.
Основная часть.
Скажите, кто-нибудь знает, почему дымковские игрушки так называют?
Послушайте, я расскажу, вам историю о дымковских игрушках. Эту игрушку впервые сделали в селе, которое называлось Дымково. Жители этого села занимались рыболовством и делали из глины разные игрушки и свистульки, а потом красиво разрисовывали их разными узорами и яркими красками. А потом с игрушками играли дети, а взрослые устраивали большие праздники, на которых свистели в свистульки.
Я надеюсь, все внимательно слушали историю и сможете ответить на мои вопросы. Почему так называли игрушки?
Д: Игрушки так называли, потому что они были сделаны в селе, которое называлось Дымково.
Молодцы.
А сейчас чтобы ваши глазки хорошо работали, сделаете гимнастику для глаз. Встаньте, подойдите к тренажеру, поднимитесь по оранжевым квадратикам вверх и теперь спуститесь по зеленым вниз. Садитесь на свои места.
Вы уже знаете, что дымковские игрушки разнообразны. Это и лошадки, и барышни, и всадники. Вот они какие разные посмотрите. А какие они яркие и красочные, много красок использовал художник.
Посмотрите на индюка.
Какие части тела вы видите?
Д: Мы видим у индюка голову, туловище, хвост?
А что еще есть у индюка, посмотрите что это?
Д: Еще у индюка есть клюв, гребешок, глаза.
Молодцы
Посмотрите какие геометрические фигуры есть в узоре индюка?
Д: В узоре индюка есть круги, ромбы, линии.
А какого цвета геометрические фигуры?
Д: Геометрические фигуры красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета.
Молодцы.
Пальчиковая гимнастика.
А сейчас чтобы ваши пальчики хорошо работали, сделаем для них упражнения.
- Пальчики здороваются. Пальчики левой руки здороваются с пальчиками правой руки.
- Пальчики левой руки здороваются с большим пальцем. Пальчики правой руки здороваются с большим пальцем.
Сейчас возьмите кисточку, краски и начинайте разукрашивать индюка. Маша скажи как правильно вы будете разукрашивать?
М. Мы будем разукрашивать сверху — вниз.
А почему?
М. Чтобы не испачкаться.
Молодец!
На время работы вы превращаетесь в дымковских мастеров. Если кому то понадобится моя помощь, поднимите руку я подойду.
Пойдемте немного отдохнем и вспомним стишок.
Физ-минутка.
Капля раз, капля два, Очень медленно сперва, А потом, потом, потом. Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскроем От дождя себя укроем. Молодцы, садитесь на свои места дорисовывайте. Заключительная часть. Вспомните что сегодня было на занятии?
Что вы рисовали?
Д: Сегодня на занятии мы рисовали индюка.
А как называется игрушка которую вы рисовали?
Д: Игрушка называется дымковская.
А почему она так называется?
Д: Она так называется потому что ее сделали в селе Дымково Молодцы.
Давайте я соберу ваши работы.
Все сегодня молодцы, все старались. Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь ваша группа точно будет самая красивая.
Занятие закончено можете идти.
|