Полякова Ирина Николаевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения 'Роспись дымковской игрушки'

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Роспись дымковской игрушкиКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения "Роспись дымковской игрушки"

Тема: роспись индюка

Цель: научить детей раскрашивать мелкие узоры

Задачи: Коррекционно-образовательные:

  • учить правильно раскрашивать узоры
  • познакомить с новым видом работы
  • познакомить с дымковской игрушкой Коррекционно-развивающие:
  • развитие зрительного восприятия
  • развитие мелкой моторики
  • развитие зрительно-моторной координации
  • развитие внимания Коррекционно-воспитательные:
  • формирование навыка аккуратного выполнения работы
  • бережное отношение к материалам и оборудованию
  • формирование навыка усидчивости и трудолюбия

Оборудование: краски, кисть, рисунок индюка, баночка с водой

Ход работы:

Организационный момент.

Ребята! Посмотрите все на свои столы, все ли готово к занятию?

У всех есть кисточки, краски, листы?

Молодцы все готовы.

Сейчас я прочитаю вам стишок, слушайте внимательно про кого стихотворение. Индя-индя-индючок,

Ты похож на сундучок,
Сундучок не простой,
Красный, белый, золотой.
Про кого стишок был, кто скажет Д: Стишок был про индюшка.

А кто это индюк?

Д: Индюк это домашняя птица.

Молодцы, сегодня вы будете разукрашивать индюка дымковским узором. А потом вы украсите своими рисунками группу, чтобы она была самая красивая.

Основная часть.

Скажите, кто-нибудь знает, почему дымковские игрушки так называют?

Послушайте, я расскажу, вам историю о дымковских игрушках. Эту игрушку впервые сделали в селе, которое называлось Дымково. Жители этого села занимались рыболовством и делали из глины разные игрушки и свистульки, а потом красиво разрисовывали их разными узорами и яркими красками. А потом с игрушками играли дети, а взрослые устраивали большие праздники, на которых свистели в свистульки.

Я надеюсь, все внимательно слушали историю и сможете ответить на мои вопросы. Почему так называли игрушки?

Д: Игрушки так называли, потому что они были сделаны в селе, которое называлось Дымково.

Молодцы.

А сейчас чтобы ваши глазки хорошо работали, сделаете гимнастику для глаз. Встаньте, подойдите к тренажеру, поднимитесь по оранжевым квадратикам вверх и теперь спуститесь по зеленым вниз. Садитесь на свои места.

Вы уже знаете, что дымковские игрушки разнообразны. Это и лошадки, и барышни, и всадники. Вот они какие разные посмотрите. А какие они яркие и красочные, много красок использовал художник.

Посмотрите на индюка.

Какие части тела вы видите?

Д: Мы видим у индюка голову, туловище, хвост?

А что еще есть у индюка, посмотрите что это?

Д: Еще у индюка есть клюв, гребешок, глаза.

Молодцы

Посмотрите какие геометрические фигуры есть в узоре индюка?

Д: В узоре индюка есть круги, ромбы, линии.

А какого цвета геометрические фигуры?

Д: Геометрические фигуры красного, оранжевого, зеленого, желтого цвета.

Молодцы.

Пальчиковая гимнастика.

А сейчас чтобы ваши пальчики хорошо работали, сделаем для них упражнения.

  1. Пальчики здороваются. Пальчики левой руки здороваются с пальчиками правой руки.
  2. Пальчики левой руки здороваются с большим пальцем. Пальчики правой руки здороваются с большим пальцем.

Сейчас возьмите кисточку, краски и начинайте разукрашивать индюка. Маша скажи как правильно вы будете разукрашивать?

М. Мы будем разукрашивать сверху — вниз.

А почему?

М. Чтобы не испачкаться.

Молодец!

На время работы вы превращаетесь в дымковских мастеров. Если кому то понадобится моя помощь, поднимите руку я подойду.

Пойдемте немного отдохнем и вспомним стишок.

Физ-минутка.

Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем От дождя себя укроем.
Молодцы, садитесь на свои места дорисовывайте.
Заключительная часть.
Вспомните что сегодня было на занятии?

Что вы рисовали?

Д: Сегодня на занятии мы рисовали индюка.

А как называется игрушка которую вы рисовали?

Д: Игрушка называется дымковская.

А почему она так называется?

Д: Она так называется потому что ее сделали в селе Дымково Молодцы.

Давайте я соберу ваши работы.

Все сегодня молодцы, все старались. Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь ваша группа точно будет самая красивая.

Занятие закончено можете идти.

Просмотров: 653
Категория: По направлениям » Для детского сада » Тифлопедагогика




Другие новости по теме:

  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сокольская Татьяна Владимировна. ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ИГРУШКИ НЕ ПРОСТЫЕ – ИГРУШКИ РАСПИСНЫЕ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей специализированной группе с нарушением зрения Тема занятия: «Дикие животные севера»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Морева Наталья Cергеевна. Презентация дидактической игры 'У кого, что есть?'
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по ФГОС Тема недели: «В мире все так интересно!» (экскурсии, наблюдения, экспериментирования с природными объектами (воздух, песок, вода), экспериментирование с предметам
  • Топычканова Марина Николаевна. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в старшей группе 'Мастерская дымковской игрушки'
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (четверг)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (вторник)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы: Тема: У кого какие шубки (среда)
  • Полякова Ирина Николаевна. Примерное планирование воспитательно – образовательной работы Тема: У кого какие шубки (пятница)
  • Бальцерова Елена Анатольевна. Мастер класс по художественно – эстетическому развитию «Развитие творческих способностей с применением поли-художественного подхода, который называется «Путешествие в мир детства»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь