Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №30 «Алёнушка» Город Белебей муниципального района Белебеевский район Республика Башкортостан
Коростелева Екатерина Федоровна учитель-дефектолог, тифлопедагог МАДОУ №30 «Алёнушка» г. Белебей
Коррекционно-образовательные задачи:
- Закреплять и уточнять знания детей о диких животных.
- Развивать смысловую сторону речи.
- Воспитывать интерес к жизни диких животных, любовь и бережное отношение к природе.
- Повышать остроту зрения.
- Активизировать и стимулировать зрительные функции.
Материал: игрушка «Лесовичок». Оформление стены под зимний лес. Силуэтные изображения волка, лисы, ежа, белки, зайца, медведя. Плакат с контурными изображениями животных. Калька. Краски акварельные. Тканевые салфетки с нарисованными контурами медведя и белки. Звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса». Фломастеры. Мешок с игрушками.
Ход занятия:
Тифлопедагог: — Ребята, сегодня мы отправимся с вами в лес. Чтобы в зимнем лесу нам не замерзнуть, оденемся потеплее (имитация одевания верхней одежды). Закроем глазки и скажем: «Раз, два, три в лес ты попади!».
Дети: — «Раз, два, три в лес ты попади!».
Скачать конспект
Тифлопедагог: — Вот мы и в лесу. Почему здесь так тихо? Не слышно пения птиц, не видно животных? Что случилось? Кажется под елочкой кто-то плачет. Подойдем поближе и посмотрим… (под елочкой игрушка Старичок-Лесовичок) (фото №1)
Тифлопедагог: — Это Старичок-Лесовичок. Он жалуется, что Баба-Яга превратила всех животных в ледяные фигурки. Помочь им теперь могут только дружные ребята.
-Как вы думаете, мы сможем помочь расколдовать лесных жителей?
Дети: — Да!
Тифлопедагог: — Лесовичок, подскажи, что для этого мы должны сделать? Все вместе выполнить задания…
Задание №1
- Отгадайте, кто из животных хвостом свои следы заметает? (лиса)
- «Найди силуэты лисицы и совмести с контурным изображением» (фото №2)
- Молодцы! Вы помогли расколдовать лисицу. Найдите ей в лесу место. (совмещение цветного изображения животного с силуэтным на стене, оформленной под зимний лес)
Задание №2
- Загадка: «Какого зверя называют санитаром леса?» (волк)
- Как называется жилище волка? (логово)
- «Найди в запутанной картинке волка и обведи его по контуру фломастером» (зашумленные изображения животных) (фото №3)
- Спасибо! Найдите ему в лесу место.
Задание №3
- Загадка: «Какой зверь уязвим в воде, но не уязвим на суше? Почему?»
- «Обведи через кальку ежа по контуру»
- И ежа помогли расколдовать! Найдите ему в лесу место.
Гимнастика для глаз: Игра «Бывает или не бывает». (Дети слушают вопрос и отвечают глазками. Если бывает, широко раскрыть глаза, если не бывает, крепко зажмурить.)
Вопросы к игре:
- В январе медведь выходит на прогулку. Так бывает?
- Иду я по лесу, снег скрипит под ногами, а навстречу мне ежик. Так бывает?
- Белка выглядывает из дупла? Так бывает?
Задание №4
- У какого животного самые длинные уши?
- «Найди зайчика на ощупь». (игрушка)
- А теперь найдем ему в лесу место.
Задание №5
- У какого зверя зимой детеныши рождаются?
- Какое животное живет в дупле?
- «Закрась медведя и белку пальчиком внутри контура» (рисование по мокрой ткани)
Пальчиковая гимнастика: «Только уставать начнем, сразу пальцы разожмем. Мы пошире их раздвинем, посильнее напряжем». «Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, а потом они все вместе будут дальше рисовать!»
- Найдите в лесу место для белочки и медведя.
Звучит звукозапись «Голоса птиц. Звуки леса».
Итог занятия:
Тифлопедагог: — Посмотрите на лесную полянку. Кого мы оживили и расколдовали?
- Старичок- Лесовичок и все лесные жители благодарят вас за помощь.
- А нам пора в детский сад. «Раз, два, три в группу попади!»
Фото автора к занятию «Путешествие в лес»
|