Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по основам безопасности жизни через театрализованное представление «Приключения Стёпы в лесу»
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения, развивать умение избегать опасности.
Задачи:
- Научить различать ядовитые и не ядовитые грибы; научить элементарным правилам безопасности (не уходить с незнакомыми людьми, не убегать от мамы); отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.
- Развивать внимательность при просмотре представления.
- Воспитывать послушание и умение сопереживать главным героям сказки.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
проявляет интерес к просмотру кукольного спектакля, участвует в его обсуждении, отвечает на вопросы по содержанию спектакля, делает выводы, владеет соответствующими возрасту основными движениями, проявляет положительные эмоции в ходе просмотра спектакля.
Содержание организованной деятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель предлагает детям просмотр кукольного спектакля, сказку "Приключения Степы в лесу"
2. Просмотр спектакля:
Сценарий кукольного спектакля «Приключения Стёпы в лесу»
Действующие лица:
- Бабушка
- Стёпа
- Баба — яга
- Слонёнок
- Лев
Бабушка: Ох, как хочется пирожков напечь, да не с чем. Надо внучка моего Стёпу в лес отправить за грибами, вот и получатся вкусные пирожки. (Зовёт Стёпу)
Стёпа: Да бабуля!
Бабушка: Стёпочка сходи, пожалуйста, в лес за грибочками, а я пирожков напеку.
Стёпа: Хорошо бабуля. Я возьму корзину.
Бабушка: Только, внучек, в лесу будь осторожнее и внимательнее, с тропинки никуда не уходи.
Стёпа: Я буду, бабушка, внимательным, не беспокойся за меня.
(берёт корзинку и уходит, напевая песенку)
Появляется Баба — яга
Баба — яга: Ха-ха-ха, мальчишка, значит, в лес пошёл, ну я ему сейчас покажу какие грибы надо собирать. (Сажает мухоморы и поганки)
Появляется Стёпа
Баба — яга: (нежным голосом) Здравствуй мальчик!
Стёпа: Здравствуйте бабуся!
Баба — яга: А что ты в лесу делаешь, мальчик?
Стёпа: Я пришёл грибов на пирожки для бабушки набрать
Баба — яга: А вот, смотри, какие красивые грибочки (показывает на мухоморы)
Стёпа: (обращаясь к детям в зрительном зале)
Ребята, а разве можно эти грибы собирать?
(дети отвечают «Нет!»)
(обращаясь к Бабе — яге)
Эти грибы бабуся ядовитые, я их собирать не буду!
Баба — яга: (тихо) Умный мальчишка!
(громко) Мальчик, а ты конфеты любишь?
Стёпа: Да, люблю
Баба — яга: А пойдём ко мне, я тебе конфетку дам
Стёпа: Спасибо, бабуся, но я, с чужими не хожу
(обращаясь к детям в зале)
Или сходить за конфеткой к Бабе — яге?
(дети отвечают «Нет!»)
Стёпа: До свидания бабуся, мне надо идти.
Баба — яга: (тихо) Умный мальчишка, но ничего, я кого-нибудь другого в гости заманю и съем.
(слышен плачь)
Появляется слонёнок, он плачет и поёт грустно: Заблудился я в лесу,
Ничего я не пойму-у-у…
Выходит Стёпа, видит слонёнка
Стёпа: Ты кто? И почему ты плачешь?
Слонёнок: Я — слонёнок
Стёпа: (удивлённо) Слонёнок?
(обращаясь к детям) А разве слоны живут в нашем лесу?
(Дети отвечают «Нет!»)
Слонёнок: Я живу далеко, в Африке. Я пошёл гулять с мамой, баловался, убежал от мамы и заблудился
Стёпа: Ай-ай-ай! Разве можно убегать от мамы (вопрос и к детям)
Ты посиди здесь, я попробую найти кого-нибудь, кто тебе поможет, только никуда с незнакомыми не уходи
(Стёпа убегает)
Слонёнок: Хорошо, я буду ждать (тяжело вздыхает)
Появляется Баба — яга
Баба — яга: Ой, какой малыш, и один.
Малыш, ты любишь конфеты?
Слонёнок: Люблю
Баба — яга: Пойдём ко мне в гости, я тебя угощу (слонёнок собирается идти)
(Слышно, кто то зовёт слонёнка)
Баба — яга: (Рассерженно) Опять мне помешали!
(убегает)
Появляется Лев
Лев: Слонёнок, вот ты где!
Слонёнок: (радостно) Лев! Ура! Как ты меня нашёл?
Лев: Мне мальчик Стёпа сказал, что ты здесь.
Слонёнок, слонёнок, ну разве можно убегать от мамы? Ты же мог совсем пропасть!
Слонёнок: Я больше никогда не буду убегать от мамы, и не буду баловаться!
Лев: Пойдём скорее домой!
(хором) До свидания, ребята!
3. Физкульт минутка с элементами развития мелкой моторики:
Мы по лесу шли (шагают ножки)
топ-топ-топ
Мы грибок нашли (прыжки на двух ногах)
оп-оп-оп
Шляпка — вот такая! (пальчиками показывают форму
шляпки)
Ножка — вот такая! (ладошки друг напротив друга)
Радость-то какая! (ручки наверх)
хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
4) Беседа по вопросам:
- Почему Степа не собрал красивые грибы мухоморы?
- Почему Степа не пошел с Бабой-ягой?
- Почему слоненок заблудился?
Повторное объяснение детям, почему нельзя трогать ядовитые грибы. И почему нельзя убегать от мамы и уходить с чужими.
Аппликация.
Воспитатель предлагает детям помочь Степе набрать хороших (не ядовитых) грибов (показ на картинке гриба Боровика)
Воспитатель показывает две части гриба (шляпку и ножку, спрашивает на какие фигуры похожи (шляпка — половина круга, ножка круглая внизу) и показывает как на бумаге надо наклеивать гриб (по центру) и в какой последовательности (сначала ножка, а потом шляпка).
Рефлексия.
-Понравился спектакль?
-О чем он?
-Что понравилось больше всего?
|