Автор: Ханжина Ирина Викторовна, музыкальный руководитель МБДОУ № 55 города Ульяновска, высшая квалификационная категория.
Задачи: воспитание любви к семье и родному краю у детей дошкольного возраста; знакомство с бытом и культурой казачества; формирование познавательного интереса к истории России; обогащение словарного запаса; развитие творческих способностей детей.
Действующие лица:
Рассказчики – дети
Танцевальная группа
Куклы Би- ба- бо: Гришутка, Аксинья, Лиса, Баба Яга, Гусёнок.
Ход спектакля:
Танец «Казачий»
(Музыкальное приложение: «Казаки» народная пляска)
Входят дети — рассказчики (в казачьих костюмах):
- рассказчик: Жили на земле русской казак с женой. И были у них сынок Гришутка да дочка Аксинья. Случилось несчастье в семье казака: состарился да заболел старый дед из дальней станицы, что на Кубани. Пришлось ехать казаку да казачке наведывать деда.
- рассказчик: А Аксинья с Гришей остались дома, присматривать за хозяйством. Аксинья порядок в хате наводит, за гусенком присматривает.
Музыкальное приложение: «Гуси».
3 рассказчик: А Гришутка уйдет с утра на байдочке в камыши и рыбачит до вечера. В полдень сестра ему обед несет. Придет на берег и кличет:
Музыкальное приложение: «Река, природа».
АКСИНЬЯ: – Гришутка, братец мой, мала дитятка, сестрица пришла, обед принесла.
4 рассказчик: Услыхала Лиса, что Аксинья со двора ушла, прокралась во двор да гусенка стала ловить. А гусенок гогочет, бегает по двору, зовет брата с сестрицей.
Музыкальное приложение: «Нападение».
1 рассказчик: Прибежали Гриша с Аксиньей да и отняли гусенка у лисы. Лиса и говорит:
ЛИСА: — Ну, подождите, подождите, не прощу я вам обиды своей! Отдавайте гусенка мне, а не то беду вам напущу!
(Дети гусенка прижимают, ласкают).
ГРИША: — Нет, Лисица, уходи! Не дадим тебе друга милого на съедение. Уходи, не боимся тебя, не страшна казаку лиса!
2 рассказчик: А Лиса тем временем рассказала Бабе Яге про обиду свою, научила Ягу, как от Гришутки избавиться. Яга сходила к ковалю да заменила свой грубый голос на ласковый. Прибежала на другой день к камышам, стала кликать:
Баба Яга: – Гришутка, братец мой, мала дитятка, сестрица пришла, обед принесла.
3 рассказчик: Подплыл к берегу Гришутка, а Баба-Яга цап его – и домой, в лес.
Музыкальное приложение: «Баба Яга», музыка П. Чайковского.
Посадила его около избушки, а сама печку пошла в избушке топить …
БАБА ЯГА: Сиди, малой, печку натоплю, будем париться!
4 рассказчик: А Гришутка вмиг на дуб забрался. Стала Баба Яга трясти дуб.
Музыкальное приложение: скрип дерева.
В это время летел гусенок мимо, искал своего спасителя.
Музыкальное приложение: отрывок из симфонии «Богатырская», музыка А. Бородина.
Гриша просит:
ГРИША: – Ты, гусюшка, дружок, серый, отнесите меня к моей сестрице Аксиньюшке!
2 рассказчик: Гусенок подхватил Гришу, полетели они!
Музыкальное приложение: отрывок из симфонии «Богатырская», музыка А. Бородина.
Посадил его у родного куреня. Сидят они, а Аксинья блины печет. Печет, а сама плачет да приговаривает:
Аксинья: – Этот блин мне, а этот – был бы Гришеньке.
Гриша: – Готовь блин, я тут, дома!
3 рассказчик: Вышла сестрица из куреня, глянула: и вправду Гриша, а с ним гусенок. Накормила их, напоила, гусенок улетел в теплые края.
Музыкальное приложение: отрывок из симфонии «Богатырская», музыка А. Бородина.
4 рассказчик: Гриша с сестрицей остались дома, мать с отцом дожидаться. Помните, дети: честь и поступки казака в жизни важное всегда!
|