МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Подготовила и провела музыкальный руководитель высшей категории Корчагина Роза Хадисовна Учалы – 2020 г.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети! Скажите, что означает слово «здравствуйте»?
Музыкальный руководитель: Правильно, мы желаем друг другу здоровья. Музыкальный руководитель поет: Здравствуйте, дети!
Скачать конспект
Дети поют: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Так давайте же улыбнемся, поздороваемся с нашими гостями.
Дети поют: Здравствуйте, гости!
Гости: Здравствуйте!
(Звучит сказочная музыка, на экране появляется Фея Музыки).
Фея Музыки: Я приглашаю вас в гости в Музыкальную страну! В путешествии вашей помощницей станет сказочная карта, которая появится по волшебному слову. Желаю вам доброго пути!
Музыкальный руководитель: Ребята, какое волшебное слово нужно сказать, чтобы появилась карта?
Дети: Пожалуйста!
Музыкальный руководитель: Повторим все вместе: Сказочная карта, появись, пожалуйста!
Дети пропевают: «Сказочная карта, появись, пожалуйста». На экране появляется сказочная карта.
Музыкальный руководитель: Извилистая дорожка ведет нас через большой, красивый замок! Кто сторожит этот замок?
Дети: Барабан!
Музыкальный руководитель: (берет в руки настоящий барабан)
Барабан пропустит нас дальше, если мы выполним его задание. Внимательно послушайте, а затем прохлопайте ритм.
Ритмическая задача
Музыкальный руководитель: Поспешили вы немножко, ничего, еще разок, слушай музыку, дружок!
Я сейчас вам подскажу, где ударить – покажу!
(Прохлопывают ритм)
Музыкальный руководитель: Ребята, какую музыку лучше всего исполнять на барабане?
Дети: Марш!
Музыкальный руководитель: Марш – это короткое слово и само по себе чеканное, знакомое всем вам.
Марш – это французское слово, которое означает – ходьба, четкий, энергичный ритм.
Ребенок: Марш – строевой, боевой, озорной
С ним легче шагать нам дорогой прямой
С ним легче в походы с друзьями ходить
С ним праздник светлее, с ним радостней жить!
Музыкальный руководитель: Давайте послушаем «Марш деревянных солдатиков» из «Детского альбома» П. И. Чайковского. Что можно сказать об этой музыке?
Музыкальный руководитель: Вы готовы отправиться дальше? Давайте мы с вами пройдем под марш.
Музыкальный руководитель: Вот мы и подошли к следующему замку, но его тоже охраняют?
Правильно, это мистер микрофон. Он очень любит песни.
Ребенок: Расскажет песня о странах волшебных,
Об осени, лете, зиме и весне.
О том, как чудесно жить детям на свете,
О дружбе и мире на нашей земле.
Песня «Всюду музыка живет».
Музыкальный руководитель: Вы, ребята, молодцы! Пели очень дружно, мелодично, слушали друг друга во время пения. Мистеру микрофону очень понравилась песня!
Мы очень рады знакомству с новым другом, но нам пора в путь!
Посмотрите, как далеко и высоко в небе находится следующий замок в музыкальной стране! Как же нам туда добраться?
(
Появляется Фея Музыки: Для того, чтобы добраться в замок танца, я дарю вам волшебный парашют. Счастливого пути!
Дети рассматривают парашют.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какой он разноцветный, что бы это значило?
Воспитатель: А я поняла, почему у Феи парашют разных цветов. А вы догадались?
Музыкальный руководитель: Мы говорили, что музыка бывает разного характера: веселая и радостная, печальная и грустная..
Воспитатель: И мы с вами говорили о цветах. Они бывают теплые и холодные.
Игра «Определи цвет по характеру музыки»
(Веселая и грустная башкирские мелодии)
На экране появляется Фея Музыки и говорит:
У вас хорошие знания о музыке, мне очень понравилась ваша игра, а теперь летите в замок танца на этом парашюте!
(Звучит музыка, дети поднимают купол и «летят»)
На экране – видео «Вальс цветов», П. И. Чайковский.
София: Много танцев есть на свете,
Очень нам они нужны,
Танго, твист, гопак и полька,
Плавный хоровод, вальс – он самый-самый главный,
И любимый всеми он.
Воспитатель: Да, мы очень любим вальс, а для того, чтобы его исполнить, мы приведем себя порядок.
(Мальчики надевают жабо, девочки – шляпки)
Вальс «Анастасия»
Появляется Фея Музыки: Ребята, я была очень рада встретиться с вами в музыкальной стране. Во время путешествия вы побывали в трех замках, вспомним их названия: Марш, Песня и Танец. Это три музыкальных жанра, на которых строится вся музыка.
Я видела, как вы красиво маршировали, пели и танцевали, а теперь я хочу с вами поиграть. Для этого возьмите волшебный мешочек. Будьте внимательны!
Игра (с мешочком) «Угадай инструмент»
Музыкальный руководитель: Разные бывают музыкальные инструменты, а сейчас мы покажем, какие инструменты можно сделать из бросового материала.
(Дети подходят к подносу, разбирают музыкальные инструменты)
Наш оркестр
Музыкальный руководитель: Молодцы. ребята! Вам понравилось в музыкальной стране? (дети отвечают). А сейчас наше занятие подошло к концу. До свидания!
|