Татьяна Владимировна Данилова (Г.гусь-Хрустальный). Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В.

Проект: «Азбука безопасности»  Руководитель проекта:  Данилова Т.В.МБДОУ «Детский сад №9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Актуальность темы
Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего города быстро возрастают и будут увеличиваться в дальнейшем.  По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.
Нынешним детям предстоит жить при несравненно большей агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.  Наша задача развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир.

Скачать: Проект: «Азбука безопасности» Руководитель проекта: Данилова Т.В. (полный конспект)

Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии»
участника дорожного движения, пешехода, а в последствии и
водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
Пояснительная записка
Одной из интересных форм работы в детском саду стала работа с
использованием метода проектной деятельности.  «Азбука безопасности» - социальный проект. Социальный проект – это
деятельность, направленная на результат, который получается при решении той или иной социальной проблемы. Тип проекта (творческо-информационный) рассматривает опережающее развитие, как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать
удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире: правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Тема: «Азбука безопасности»

Вид проекта:  творческо – информационный.
Продолжительность проекта:  краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги,
родители.

Основное направление проекта
Предупреждение детского дорожно - транспортного  травматизма.

Мероприятия проводятся   во время образовательной
деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми,
в самостоятельной деятельности детей.
в виде бесед, викторин, наблюдений за движением
транспорта, чтение художественной литературы, отгадывания загадок,
кроссвордов;  развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые,
подвижные игры, игры – соревнования, праздник, оформление уголка
по Правилам дорожного движения. 
Цель проекта:  
-    систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.
Задачи:

Обучающие:
- формировать осторожное  отношение к потенциально опасным для
человека  ситуациям;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и
назначении предметов, о правилах их безопасного использования;
-  познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. Развивающие:
- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- развивать умение передавать своё отношение к проблеме в рисунках и
аппликации;
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях,
предметах и явлениях окружающего мира;
- развивать у детей самостоятельность в овладении разнообразными способами
действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения. Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру;
- Воспитывать привычку соблюдать необходимые правила безопасности.

Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемые итоги проекта:
• 100% охват воспитанников детей подготовительной группы
(сентябрь 2012)
• Обогащение воспитанников яркими впечатлениями, способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками, новыми знаниями;
• Повышение компетентности родителей в области безопасности детей в
окружающем мире.
• Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей.
• Создание условий для познавательной и двигательной деятельности
детей на прогулке, эмоциональной сферы, решение интеллектуальных и
личностных задач, адекватных возрасту.
• Предупреждение детского дорожно–транспортного травматизма и
других опасных ситуаций через разнообразные формы организации
детской деятельности.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:
• Консультации.
• Создание и разработка картотеки дидактических  и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
• Подбор материала о Правилах дорожного движения.
• Разработка модуля «Правила дорожного движения». 
Роль родителей в реализации проекта:
• Сбор материала,  приобретение
книг и оснащения для оформления
уголка ПДД в группе.
• Консультации «Родителям – о
безопасности дородного
движения», «Маршрут
первоклашки».
• Оформление стендов «Уголок
безопасности», «История ПДД»,
«Законы улиц и дорог».
• Изготовление атрибутов для
проведения сюжетно-ролевых по
ПДД.  
Интеграция образовательных областей
План работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма детей подготовительной группы 2012-2013 учебный год  
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
3 этап – обобщающий (заключительный).
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели.
Формы организации работы I этапа
- составление проекта «Азбука безопасности»  - подбор методической и художественной литературы; - изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности; - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ; - работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;


Формы организации работы  II этапа.

-  Образовательная деятельность 
-   Чтение художественной литературы 
-   Игры -занятия
-   Сюжетно-ролевые игры  
-   Целевые прогулки  
-    Наблюдения 
-    Экскурсии
-   Акции
-   Встреча с инспектором ГИБДД


(оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке)

- Организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма»
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».
- Ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- Ширма : «Безопасность на транспорте».
- Папки- передвижки:   «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать.
- Стихи для детей о ПДД» 
Формы организации работы III этапа

- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;

Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художест-венной и познавательной литерату-ры, объяснения, похвала, проблем-ные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание
объекта для наблюдения, использо-вание иллюстраций, картин, фотог-рафий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры,
сюрпризные момент, ситуации,
общения;
• практические: опытно –исследова-тельская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.
Результат
В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые
результаты были достигнуты:
- обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем
использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал о безопасности на дорогах;
- обобщили   опыт работы по данному проекту;
- пополнился словарный запас детей;
- у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего
мира, научились делать простые выводы, стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения на улице;
- просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании
детей группы.

Мониторинг знаний детей  подготовительной группы о правилах безопасного поведения  на проезжей части, в транспорте, во дворе.
Уголок безопасности
Выставка детских рисунков
Образовательная деятельность
Целевые прогулки 
Наблюдение за работой инспектора ГИБДД
Встреча с инспектором ГИБДД
Развлечение , досуг
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры

Спасибо за внимание!!!

Просмотров: 919
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Жигарева Алена Сергеевна. Досуг с участием родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Кузьмина Инна Михайловна. План мероприятий по профилактике безопасности дорожно — транспортного травматизма в подготовительной группе
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Григорьева Юлия Александровна. «Обучение детей безопасному поведению на дороге и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма»
  • Верхушина Галина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобиле
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Система работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Сулейманова Рвмиля Хасанзановна. Опыт работы по обучению детей раннего возраста по правилам дорожного движения
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Серебренникова Н.В. Филимонова Д.И.. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Гилязутдинова Ильсияр Василовна. Методическая разработка 'Перспективный план работы с родителями по обучению детей правилам безопасности в природе' (Старшая группа)
  • Зубарева Ольга Викторовна. Акция – как инновационная форма работы с родителями в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Файзуллина Венера. Сценарий организованной образовательной деятельности по правилам безопасного поведения на дороге для детей средней группы
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Тухтамышева Анна Сергеевна. Основные направления и формы работы в детском саду по воспитанию безопасного поведения детей
  • Лепетухина Ольга Анатольевна. Из опыта работы: Сотрудничество с родителями воспитанников по направлению «Использование сказок в формировании основ безопасного поведения детей дошкольного возраста».
  • Семёнова Нина Евгеньевна. Система работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
  • Романова Тамара Ивановна. ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь