Верхушина Галина Михайловна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобиле

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобилеКонспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: Необходимость использования ремня безопасности в автомобиле

Цель: формирование у детей основ знаний и представлений о ремне безопасности, о его назначении.

Задачи:

  • закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге
  • дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров
  • учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности)
  • развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы
  • воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.

Методы и приемы:

  • практические (опыты, наблюдение)
  • словесные (вопросы, пояснения)

Ход занятия.

Дети заходят в группу и видят экран, проектор, камеру.

- Задают вопросы зачем?

Раздается звонок редактора телешоу «Узнавайка».

- Просим принять участие в телеигре «Узнавайка», так как команда участников задержалась в пути.

2.

Дети с воспитателем проходят в зону «КОСТЮМЕРНУЮ». Готовятся к съемкам. Одевают ЭМБЛЕМЫ вместе с воспитателем. Но для прохождения в телестудию, необходимо зарядится энергией. Проводится ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА:

Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге
Путь везде открыт для нас
Пешеходы мы сейчас. (шагают на месте)
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим
Опоздать боялись мы
Очень беспокоились (бегут по кругу вокруг стульев)
Вот теперь мы пассажиры (садятся на стулья)
Хорошо устроились
Долго долго ехали
И в Красноярск приехали (руки на лбу и в разные стороны повороты головой)
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома (смотрят вверх) улицы широкие (повороты туловища в разные дома)
Поток машин туда сюда (повороты головы в разные стороны)
Скорости высокие (крутят головой в разные стороны)
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья (пальцем указательным грозят).

3.

Проходят в ТЕЛЕСТУДИЮ. Звучит МУЗЫКА

Объясняются правила поведения в телестудии. (правила поднятой руки, правило ограниченного времени, правило уважения мнения других участников)

Детям с экрана задают вопросы, заранее записанные на камеру.

Список вопросов:

  1. Как называется транспорт, который перевозит грузы.
  2. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров.
  3. Назовите водные виды транспорта
  4. Как нужно вести себя в автомобиле?
  5. Из каких частей состоит автомобиль?
  6. Для чего нужен ремень безопасности?
  7. По очереди каждая команда выслушивает вопрос и получает ЖЕТОН за правильный ответ.

4.

Чтобы перейти к следующему этапу телесъемок необходимо ответить на следующий вопрос с экрана:

8. Как проверить для чего необходим ремень безопасности?

Дети предлагают варианты своих ответов.

Ведущий: необходимо провести эксперимент. Выдаются коробки с материалами для эксперимента. (Игрушечная машина, человечек, резинка бельевая, кубики). Эксперимент заключается в том, что на машину цепляется резинка и под резинку вставляется человечек. Дети разгоняют машину и сталкивают с препятствием. И наблюдают что происходит. Тоже самое проделывается во второй раз, но уже без использования резинки в качестве ремня безопасности.

Делается вывод.

5. Для перехода к следующему этапу игры необходимо потренировать наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. (с использование зубных щеток)

Автомобиль.

В автомобиль друзья играли
Вот из чего его собрали:
Двигатель, капот и фары
И колеса по две пары.
Есть багажник для вещей,
Бардачок для мелочей.
Есть в нем руль – для поворота
И салон, где едет кто-то.
Есть и звуковой сигнал,
Пешеход, чтоб услышал.

6.

Ребята мы с вами убедились, что ремень безопасности необходим нам. А как нам всем донести то, что ремень безопасности и вправду необходим нам в жизни.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗНАКА. (Включается музыка)

РАЗДАЮТСЯ ШАБЛОНЫ. (Квадрат синий, круг синий, треугольник с красным ободком., человечки и ремни).

7. Рефлексия

Что узнали сегодня?

Что понравилось?

ПОДАРКИ

8.

Ведущий: ребята, какие мы с вами молодцы и знак у нас получился у каждого отличный. А теперь мы сможем каждому из родителей и присутствующих гостей оставить напоминание о необходимости пристегиваться ремнем безопасности?

Просмотров: 978
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Редактор. Как сделать Азбуку Безопасности дорожного движения в домашних условиях
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Ниязова Ольга. Конспект по безопасности Тема: «Чтобы с тобой не случилась беда, правила эти помни всегда»
  • Кузнецова Екатерина Витальевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Правила безопасности дома и на природе»
  • Архипова Рита Харисовна. Конспект НОД по основам безопасности и экологии. «Азбука безопасности в природе»
  • Домнина Олеся Михайловна. Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности дорожного движения «Будь внимательным!»
  • Чайковская Наталья Михайловна. Методическая разработка лэпбука по правилам пожарной безопасности для детей 5-6 лет в группе с нарушением опорно-двигательного аппарата
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Капитонова Светлана Витальевна. АКЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ВОДИТЕЛЬ, ТЫ ТОЖЕ РОДИТЕЛЬ»
  • Ильина Анастасия Викторовна, Александрова Ольга Станиславовна. Сказка по правилам пожарной безопасности: «Сказка о том, как уголёк в теремок попал и всех жителей напугал.»
  • Анастасия Штри. Рабочая программа по формированию основ безопасности дорожного движения
  • Мусатова Татьяна Сергеевна Чиркова Татьяна Васильевна. Настольная игра с элементами викторины для детей 5-7 лет «Правила безопасности»
  • Салтыкова Юлия Михайловна. Занятие для детей первой младшей группы о правилах пожарной безопасности
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Элеменкина Арина Михайловна. Формирование у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизни в игровой деятельности
  • Антосик Ирина Владимировна. Сценарий спортивного развлечения по правилам пожарной безопасности «Мы пожарные!» (для детей старшего дошкольного возраста).



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь