Дата проведения: 18. 06. 2017 года.
Участники: воспитанники» младших групп «Звездочки», «Аленький цветочек», средних групп «Теремок», «Дюймовочка», «Капелька», старшей группы «Почемучки» и подготовительных к школе групп «Улыбка», «Пчелки»;
- инструктор по физической культуре Галина Егоровна Коковкина,
- воспитатели Елена Евгеньевна Кудашова, Елена Валерьевна Васильева.
Приглашенные: сотрудник ГИБДД.
Цель: Закрепление и обобщение знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
- уточнить и закрепить знания детей о светофоре, дорожных знаках и правилах дорожного движения;
- закрепить знания детей о видах транспорта
- уточнить и закрепить знание детей об элементах дороги (проезжая часть пешеходный переход, тротуар);
- способствовать поддержанию интереса к изучению и соблюдению правил дорожного движения;
- формировать необходимость осознанного соблюдения правил дорожного движения
- обогащать и активизировать словарь детей по данной теме
- воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте
- продолжать развивать умение действовать в команде.
Под музыку дети выходят на площадку.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)
Слышен звук свистка, забегает Баба Яга (свистит), в руках держит руль, под мышкой грузовик.
Баба – Яга: Здравствуйте, кого не видела. Ой, ну и долго же я к вашему саду добиралась, дорога жуть: ухаб на ухабе, кочка на кочке. А я в результате вон сколько шишек набила. А машин — то на дороге сколько! И всяк норовит меня задавить! А я себе вот вместо метлы машину новую купила и теперь ездить буууууду, где хочу!!!!
Про свою машину все знаю, у неё есть руль – вот! А вы знаете части машины?
Дети называют части автомобилей.
(Багажник, кузов, колеса, двери, капот)
Вед: Баба-Яга, опять правила нарушаешь? Вот тебе штраф!
Баба – Яга: А что, на дорогах правила есть?
Вед: Да, есть правила, и для водителей, и для пешеходов. И первый помощник на дороге это …
Дети отвечают: СВЕТОФОР!
Вед: Ребята, какие цвета есть на светофоре?
Дети отвечают: красный, желтый и зеленый.
Вед: — А что означает красный цвет, знаете?
Дети отвечают, что этот цвет запрещает движение.
- Мы покажем так… (ГРОЗЯТ ПАЛЬЦЕМ)
Вед: А что означает желтый цвет?
Дети отвечают, что желтый цвет означает приготовиться.
Вед: Желтый цвет светофора – мы покажем так… (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)
Баба – Яга: А зеленый?
Дети отвечают, что это цвет разрешает движение.
Вед: Зеленый цвет покажем так… (ТОПАЮТ НОГАМИ)
Вед: Давайте, ребята, повторим!!!
Игра – разминка «Цвета светофора»
(Вед показывает цвета светофора, дети выполняют определенные движения)
Баба – Яга: Что – то я ничего не запомнила …хлопай – топай…
Вед: Ребята, давайте Бабу Ягу поучим, поиграем с ней.
Игра «Светофор»
(Баба Яга играет вместе с детьми. Дети стоят в кругу. В центре площадки нарисованы 3 больших круга по цветам светофора. Под музыку Баба-Яга прыгает в любой из 3 –х кругов, дети показывают, что означает цвет круга (светофора).
Баба – Яга: Уф, ну запрыгали совсем… Сами — то попрыгали бы так… Вед: А у нас такие ребята выносливые, ловкие да внимательные, хочешь посмотреть? Игра для детей мл возраста «Красный, желтый, зеленый» (Дети встают в круг, у каждого в руках круг – руль. Баба Яга в середине круга
показывает один из сигналов светофора и объясняет, какие движения следует делать: зеленый – едем по кругу, желтый — поворачиваемся вокруг себя, красный – стоим на месте. Звучит музыка. Дети начинают движение по кругу. По сигналу светофора выполняют нужные действия.)
По окончании игры встают на места.
Баба – Яга: Ага, малыши справились, а старшие все знают и умеют?
Вед: Конечно, Баба Яга, сейчас ты в этом убедишься…
(Вед объясняет детям правила игры. У каждого ребенка в руке значок с одним из цветов светофора. Под музыку дети начинают бегать по площадке. В центре площадки нарисованы 3 больших круга по цветам светофора. Музыка останавливается – дети бегут и встают в тот круг, который соответствует цвету знака у ребенка).
По окончании игры встают на места.
Баба – Яга: Ага, ну все я поняла, выучила, поехала я …
Вед: Постой, Баба-Яга, а ты когда за рулем сидишь, на знаки-то дорожные смотришь?
Баба – Яга: Нет! А мне они не нужны! Знаки еще какие – то… Ачто, и такие есть?
Вед: Конечно, знаки должны все знать, и пешеходы, и водители. Давай вместе их учить.
Игра «Отгадай знак»
(Вед и Баба Яга ходят по кругу, поочередно показывают детям дорожные знаки (запрещающие и предупреждающие). Дети называют знак.)
Баба – Яга: Ох, ну хорошо, про светофор узнала, знаки запомнила, можно ехать…
Прощевайте…
Вед: Погоди-погоди Баба Яга, а правила движения ты знаешь?
Баба – Яга: Ох, ну замучили…и не надо мне никакие правила, я сама себе правила устанавливаю…
Вед: А на дороге есть установленные правила и все должны их соблюдать… Сейчас ребята ответят на вопросы и ты все узнаешь.
Ведущий задает детям вопросы:
В – Быстрая в городе очень езда, правила нужно знать?
Д – Да…
В – На светофоре горит красный свет, можно идти через улицу?
Д – Нет…
В – Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Д – Да..
В – Сел в автобус, не взяв билет, так поступать полагается?
Д – Нет…
В — Старушка – преклонные очень года, ты место уступишь бабушке?
Д – Да…
В – Пешком по улице идет пешеход?
4
Д – Даа…
В – У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Д – Нет…
В – Люди ждут автобус на остановке?
Д — Да…
В – Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Д – Нет…
В – Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Д – Дааа..
В – Не надо по улице спокойно шагать, ведь можно по ней вприпрыжку бежать?
Д – Нет…
Баба – Яга: Ну, прямо фууу, какие вы тут такие все умные – разумные,
сообразительные да внимательные…
(В это время ведущий берет в руки жезл)
Баба – Яга: Оооо, а это что это у тебя такое, это такой руль от машины?
Вед: Нет, Баба-Яга, сейчас дети тебе скажут, что это такое…
Ответы детей: Это жезл регулировщика, он управляет им движением на улице…
Баба – Яга: Ух – ты, а мне можно им поуправлять?
Вед: Баба-Яга, а ты вставай, да поиграй вместе с нашими ребятами в игру.
Игра с жезлом
(Под музыку дети передают жезл друг другу. Музыка останавливается – Баба Яга поднимает один из дорожных знаков (информационные и знаки сервиса). Ребенок, у которого на момент остановки музыки в руках жезл, называет знак.)
Баба – Яга: Дааа, вижу что и пешеходы вы внимательные, и будущие водители замечательные…а вот интересно мне, а кто следит за порядком на дорогах?
Дети: Инспектор ГИБДД…
Вед: Верно. Сегодня у нас в гостях такой человек – он знает о правилах дорожного движения все – все-все! Поприветствуем его, ребята!
Выступление инспектора ГИБДД
Баба – Яга: Ну все, теперь уже я знаю все — все, и про правила, и про знаки, и мне уже давно пора в гости! К Кощеюшке помчусь! А вы все здесь
останетесь…хха. ха…У вас же ездить-то не на чем, машин — то у вас столько нет…
Вед: А мы с ребятами можем и на другом транспорте: и в гости, и в любое другое место добраться. На каком транспорте в городе можно всем пассажирам ездить? Где мы ждем этот транспорт?
Молодцы! Занимайте места на остановках, покажем Бабе-Яге какие у нас замечательные автобусы!
Игра «Поездка на автобусе»
(На площадке, в разных концах, начерчены границы «остановки автобуса» и знак (4).
Группы занимают место на одной из площадок. Из детей старших групп выбирают пары – водитель и кондуктор. В руках у водителя и кондуктора большие гимнастические обручи – это автобусы. «Автобус» подъезжает к остановке, кондуктор приглашает 4 – 5 пассажиров в «автобус». «Автобус» начинает движение к следующей остановке. Там высаживает пассажиров и берет следующих.
После того как «автобус отъезжает» от остановки, к остановке подъезжает следующий «автобус» и берет пассажиров. «Автобусы» движутся по площадке от остановки до остановки.)
Баба – Яга: Ох, как вы весело да дружно ездите, а можно я с вами тоже прокачусь?
Мне одной-то в моей машинке скучно, да и правила дорожного движения мне еще учить все — таки надо, что бы безопасно по дорогам ездить…Вы возьмете меня с собой? А на чем поедете обратно в детский сад?
Вед: А вот сейчас Баба-Яга все узнаешь. Ребята возьмут цветные мелки и нарисуют на своей остановке тот транспорт, на котором они хотят вернуться в детский сад.
Игра «Нарисуй транспорт»
Баба-Яга подходит к группам и спрашивает, что дети нарисовали и на чем поедут обратно в детский сад.
- Ой, ну молодцы, на всем бы прокатилась! Со всеми поеду!
Вед: Молодцы! Садимся в наше транспортное средство и возвращаемся в детский сад!
Под музыку дети покидают площадку.
|