Кужина Ксения Сергеевна. Проект по правилам пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе

Проект по правилам пожарной безопасности в старшей разновозрастной группе

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Радуга» д. Саитовский муниципального района Мелеузовский район Республика Башкортостан – детский сад «Колобок» с. Троицкое

Проектная деятельность в ДОУ по правилам пожарной безопасности:

Актуальность проекта вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

 

Скачать конспект

Реализация данного проекта предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.

Паспорт проекта

Тема Тема проекта: «Огонь: друг или враг?»

Адресация

проекта

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста

Автор проекта Кужина Ксения Сергеевна, старший воспитатель, стаж работы 2 года, без квалификационной группы

Целевая аудитория дети, педагоги, родители

Типовые особенности проекта • По продолжительности: краткосрочный.

  • По содержанию: ребенок и его семья,
  • По уровню контактов: муниципальный

Цель проекта Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Ресурсы проекта • Аудио-, видеосистемы, компьютер, опорные карты, дидактические материалы, технологии и т.д.

Предполагаемые продукты • Продукты деятельности педагогов: методи-ческие рекомендации, конспекты НОД.

  • Продукты деятельности детей: рисунки, поделки.

Пояснительная записка

Актуальность проекта

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Возрастающее внимание современной педагогической психологии и практики образования к вопросам пожарной безопасности обусловлено главной особенностью современного мира — его высокой динамичностью. Повседневная жизнь постоянно требует от каждого из нас проявления активности, правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам. Противопожарная безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых — поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Участившиеся в последнее время трагические случаи пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости вести систематическую работу с детьми и родителями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Правильное поведение в экстремальных ситуациях, например при пожаре, является основным условием спасения. Испытывая чувство страха, человек следует не голосу разума, а инстинктам. Взрослый может впасть в панику, а первая реакция ребенка — спрятаться от опасности, не видеть ее. Дети прячутся под кровати, в шкафы и т.п. — места, откуда их трудно спасти. Поэтому важно не просто рассказать о противопожарной безопасности, но отработать до автоматизма правила поведения при пожаре. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребенка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о мерах по предупреждению пожаров и борьбе с ними, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по пожарной безопасности.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу.

Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Гипотеза:

Активная совместная деятельность всех участников проекта поможет сформировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения, создать условия для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип системности:

систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров. Достижение цели обеспечивается решением комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что позволяет получить прогнозируемый результат.

  • Принцип диалогического общения:

неотъемлемое условие взаимодействия субъектов, который отражает тесную связь между взаимной и встречной открытостью, целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду и дома.

  • Принцип доступности и креативности:

позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области пожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

  • Принцип гуманизации:

во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

  • Принцип доступности:

предусматривает осуществление воспитательной работы с учетом особенностей возраста, подготовленности, а также индивидуальных особенностей и психического развития детей.

Ожидаемый результат:

  • привитие уважение к героической профессии «Пожарный»
  • овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, осознанное выполнение правил противопожарной безопасности
  • профилактика панического страха перед огнём
  • привлечение родителей к данной проблеме.
  • пополнение методического кабинета пособиями, реквизитами, методической литературой, рекомендациями, конспектами занятий, развлечений по пожарной безопасности

Этапы проекта

Подготовительный этап:

-Провести опрос детей.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор дидактических игр
  • Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Оформление папки – передвижки для родителей «Огонь -опасность!»

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Основной этап:

Реализовать мероприятия по пожарной безопасности с детьми.

1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности:

  • «Легенда о Прометее»
  • «Почему огонь полезен и опасен?»
  • «Беседа о труде пожарных»
  • «Эти предметы таят опасность!»
  • «Спички детям не игрушка»

- «Знает каждый гражданин, этот номер 01».

2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.

3. Дидактические игры:

- «Лото-пожарная безопасность»

- «Карточка –викторина»

- «Назови причины пожара»

4. Сюжетно-ролевые игры:

- «Мы – пожарные!»

- «Пожар в городе»

- «Один дома»

5. Театрализованная игра — драматизация сказки «Как Мишутка хотел стать пожарным»

6. Подвижные игры и соревнования:

- «Пожарные на учении»

- «Кто быстрее потушит пожар?»

- «Огонь в очаге»«Огненный дракон»

- «Вода и огонь»«Птички в беде»

- «Хозяин озера»

7. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме):

- Б.Житков «Дым», «Пожар»

- Д.Орлова «Как Стобед хотел напугать волка»

- С.Маршак «Пожар», «Дядя Степа», «Рассказ о неизвестном герое»

- К.Чуковский «Путаница»

- Г.Остер «Вредные советы» — Е.Пермяк «Сказка о том, как огонь с человеком подружился», «Саламандра – повелительница огня»

- П.Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»

- стихи О.Вациетис «Спички», «Новый год»

- стихи Е.Харинская «Спичка – невеличка», «Сережа» — литературная викторина «Загадки из спичечного коробка» по данной теме

8. Проведение опытов, экспериментов: «Опасная свеча» (знакомство со свойствами огня)

9. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком.

10. Детские рисунки на тему «Пожар!», лепка «Пожарная машина».

11. Работа с родителями «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности»

Заключительный этап:

  • Выставка детских рисунков на тему «Пожар»
  • Создание семейного плаката о пожарной безопасности

Заключение

Таким образом, формирования основы безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирования полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Успешность познавательного развития детей зависит то того насколько у ребёнка расширенно содержание сознания за счет: сведений о событиях и явлений, о недоступных его посредственному наблюдению.

Одна из задач старшего дошкольного возраста – заложить правила личной безопасности, а так же умение применять правила в различных в жизненных ситуациях. Ведущем фактором познавательном развитие ребёнка этого возраста является конкретный образ предмета, действия с ним. Слова должны следовать за ним – тогда ситуация в целом становится понятной ребёнку, и усваивается им. Отсюда следует, что одним из ведущих видов деятельности в познавательном развитии является неоднократно повторяющееся обследование объекта и практическая манипулирование с ними. Исходя из этого мы видим, что формирования основы безопасности в жизни лучше проводить в комплексе, что благотворно скажется на обучении и развитии детей. Такое обучение должно захватывать все виды детской деятельности: игру, занятия, труд и т.д – тогда мы будем воспитывать в ребёнке, и его взаимоотношение с правилами личной безопасности, связанные с изучаемыми темами (как вести себя в опасных ситуациях и др), но и формировать его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

При организации такой работы обязательно следует учитывать возраст дошкольников, их психологические особенности и возможности и опираться на передовой опыт.

Список литературы

  1. Потапова Т.В, «Беседы с дошкольниками о профессиях» // Т.В. Потапова Т.Ц. Москва «Просвещение – 2005-62.
  2. Волочкова В.Н., Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» // Н.В. Степанова – Воронеж «Учитель» — 2004-207
  3. Кузина В.М. «Огонь – друг и огонь – враг» // отделом противопожарной службы М Ч С. «Ребёнок в детском саду.» №15 2003 № 6-40-44.
  4. Кузина В.М «огонь — наш друг, огонь – наш враг» // С. Придручная «Дошкольное воспитание» № 5 2006 -44-46
  5. Б. Жидков «Пожар в море», «Дым», «Пожар» // Б.Жидков-М. Фламинго» -2000-50
  6. Прохорова А.Ф. «Правила противопожарной безопасности.» // Прохорова А.Ф. «Основы безопасности жизни» №8, 9 -05г. -20 – 22, 40-43,.
  7. Л.А Ганина, «Сказка о том, как мальчики победили табачный дом» //Л. А. Галина-М. «Фламинго» -2005 – 12
  8. Маршак С.Я «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» //С. Я Маршак-М. «фламинго» -2000- 62.
  9. Петина М.М. «О работе с детьми по предупреждению пожаров» // М.М. Петина, М.Н Салдеева. Оренбург- 2006-200
  10. К.Ю Белая, В.Н, Зимоника «Как обеспечить безопасность дошкольников» // К.Ю. Белая, «Пожар» и «Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004-96
  11. Цветкова Т.В.. Захарова Т.А. «Формирование у дошкольникав знаний по пожарной безопасности» /Т. А. Захарова// Управление ДОУ. _2009 №2-С-18=29
  12. Литвинова Е,Н, Смирнов А.Т., Фролов М.П., Петров С.В. «ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности)» Хочу всё знать автор статьи С.Н Зигуненко; — м. 2005 – 398 с.

В.В. Гербова, Т.И. Гризик, Л.Д Гусарова, Е.В. Соловьёва, Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова, С.Г. Якобсон. Т.Н. Дронова, Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию детей 5-6 лет в детском саду «радуга» // М. «Просвещение» 2003-с270

14. Зубченко В.А., Башкатова Т.А., Игошин, Соловьёва «Спички не игрушка, огонь не забава» // Зубченко В.А. «Пожарная викторина для старшей группы», «Подвижные и дидактические игры.» Оренбургская область-2005-с. 65.

15. Степанов В.А. «Азбука в загадках». // В,А. Степанов-М. «Фламинго» — 2005-с-15

16. Толстой Л.Н. «Пожарные собаки». // Толстой Л.Н. М. — «Фламинго» -2000-с. 20

17. Чуковский К.И «Путаница». // Чуковский-М. «Самовар» -2003-с-50

18. Шорыгина Т.А. «Основы безопасности для детей 5 – 8 лет» // Шорыгина Т.Ц. Москва-2007-с-80.

Приложение

«Дым» и «Пожар»

(беседа с детьми по рассказам Б. Житкова)

Цели:

познакомить детей с рассказами Б. Житкова «Дым» и «Пожар»;

использовать содержание произведений для формирования понимания опасности огня, вырвавшегося из под контроля;

воспитать уважение к профессии пожарного, помогающего людям, попавшим в беду.

Ход беседы:

  1. Воспитатель обращает внимание детей на книгу рассказов Б. Житкова «Помощь идет» и, в частности, на два произведения — «Дым» и «Пожар». Интересуется мнением ребят о разворачивающихся там событиях.
  2. Предлагает детям еще раз внимательно послушать рассказы, чтобы после прочтения побеседовать о героях произведений. Чтение произведений.
  3. Беседа по содержанию рассказов. Примерные вопросы к беседе:

— Что случилось с мальчиками из обоих рассказов?

— Как вы считаете, в чем заключалось их неправильное поведение?

— Как нужно правильно вести себя в таких ситуациях?

— Как пожарные боролись с огнем?

— В обоих рассказах мальчики испугались, а как вы думаете, боятся ли огня пожарные? Объясните, почему вы так считаете.

— Как можно назвать пожарных, которые, рискуя своей жизнью, спасают погибающих в огне людей?

4. Итог беседы:

— с огнем играть строго запрещается;

  • в случае пожара люди не должны прятаться, чтобы пожарным их было легче найти

- пожарные — смелые, сильные и добрые люди. Все окружающие уважают их за это.

«Рассказ о неизвестном герое»

(чтение поэмы С. Маршака)

Цель: сформировать у детей осознание того, что огонь может быть очень опасным, если с ним неумело или небрежно обращаться.

Объяснить ребятам, какой поступок можно назвать героическим; продолжить закреплять умение детей формулировать и высказывать свое мнение по поводу прочитанного и пересказывать события, описанные в произведении.

Примерные вопросы к беседе:

— Как вы думаете, от чего мог случиться пожар?

— Что привлекло его внимание?

— Какие трудности он испытывал, добираясь до девочки?

— Как вы считаете, каким был этот парень и почему?

— Подумайте, что каждый из вас сказал бы этому парню при встрече?

«Как Стобед хотел напугать волка, а сам чуть не сгорел»

(чтение и обсуждение рассказа Д. Орловой)

Цель: познакомить детей с новым произведением на пожарную тематику.

Помочь осознать, что огонь может принести большой вред, если с ним обращаться неумело, а детям категорически запрещается играть со спичками.

1. Вводная беседа.

Примерные вопросы к беседе:

— Что такое огнеопасные предметы?

— Какие огнеопасные предметы вы знаете?

— Кому можно и кому нельзя ими пользоваться и почему?

2. Чтение сказки.

3. Беседа по содержанию произведения.

Примерные вопросы к беседе:

— Как звали главного героя сказки?

— Почему у него такое необычное имя? (Рассуждение детей.)

— Как случилось, что мальчик оказался в больнице?

— Как вы думаете, что понял и решил для себя Стобед?

— Какое место в сказке показалось вам самым страшным и почему?

Воспитатель. Расскажите сегодня вечером эту сказку своим родителям, а чтобы вы что-нибудь не забыли, я прочитаю ее вам еще раз.

4. Повторное чтение сказки.

Беседа, диалоги, рассказы о пожарной безопасности на тему «Что делать, если?..»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности.

Учить рассуждать и делать выводы.

Воспитатель. Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:

— бабушка забыла выключить утюг;

— сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;

— папа оставил кастрюлю на включенной плите;

— в квартире зажгли бенгальские огни;

— украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;

— если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?

Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду

Цель: дать ребятам представление о собственной безопасности во время пребывания в детском саду.

Воспитатель в повествовательной форме рассказывает детям о том, какие противопожарные меры предприняты в детском саду.

План рассказа

  1. Что за приборы прикреплены к потолку во всех помещениях детского сада? (О пожарной сигнализации и о том, как она работает.
  2. Что надо делать в случае срабатывания пожарной сигнализации. (Небольшой инструктаж.)
  3. Что за предметы красного цвета находятся в коридорах у стен? (Об огнетушителях и их назначении.)
  4. Что такое марлевая повязка? Зачем она нужна и как ей пользоваться? (Следует попрактиковаться в их надевании и напомнить, что старшие дети должны помочь малышам.)

Загадки из спичечного коробка

(Литературная викторина)

Цель: развивать у детей словесно-логическое мышление и умение устанавливать причинно-следственные связи в поиске ответов на загадки.

Закрепить знания о свойствах пламени и значении огня в жизни человека.

Воспитатель «случайно» находит на своем столе большой спичечный коробок и предлагает ребятам вместе посмотреть, что в нем находится.

Открыв его, дети видят стопку карточек с загадками.

Воспитатель предлагает детям подумать и ответить, о чем или о ком могут быть загадки из спичечного коробка. Воспитатель читает загадки, на которые дети дают обоснованные ответы.

После ответа детей на четвертую загадку воспитатель делает заключение об опасности такого явления, как пожар, и о том, как люди борются с ним. После восьмой загадки он напоминает ребятам, что же такое пламя и как оно может возникнуть, а после последней, двенадцатой, загадки помогает воспитанникам сделать вывод о существовании полезных качеств у огня.

1. Беда! Беда! Беда! Беда!

Бегите все скорей сюда!

Кругом и огонь, и дым, и угар.

В соседней квартире случился... (пожар).

2. У машины синий глаз

Вдруг включился ярко.

Как завоет, завизжит,

Пропустить вперед велит.

Кто б из вас сейчас сказал,

Как зовется тот сигнал? (Сирена.)

3. Загудела, прилетела

И взялась скорей за дело.

Поливала, поливала.

Все! Опасность миновала. (Пожарная машина.)

4. С огнем бороться мы должны.

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарники.)

5. Она о тесный домик свой

Лишь почесалась головой.

И сразу — словно не жила

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка.)

6. С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Все ест — не наедается.

А как попьет — сразу умрет. (Огонь.)

7. Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь. (Огонь.)

8. Вьется, извивается,

В небо устремляется.

К тучам тянется чудак,

Не дотянется никак. (Дым.)

9. В избе — изба,

На избе — труба.

Зашумело в избе,

Загудело в трубе.

Видит пламя народ,

А тушить не идет. (Печь.)

10. Черный конь

Прыгает в огонь.

По огню гуляет,

Искры выбивает. (Кочерга.)

11. Голова огнем пылает.

Тело тает и сгорает.

Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча.)

12. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

А с собою не возьмешь. (Костер.)

Дидактические игры

«Диалоги по телефону»

Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы.

Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе и с дежурными экстренных служб.

Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3—4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.

«Раньше и теперь»

Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Расширять и систематизировать знания о пожарной безопасности.

Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.

1. Как узнать и сообщить о пожаре?

Что делали раньше

Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.

Как поступают сегодня

Звонят по телефону 01.

2. Как пожарным добраться до пожара?

Что делали раньше

На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.

Как поступают сегодня

На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.

3. Какая одежда (экипировка) у пожарных?

Что делали раньше

Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки — брезентовые рукавицы.

Как поступают сегодня

Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищают комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.

4. Какими средствами тушат пожар?

Что делали раньше

Ручным насосом, топориком, ломом, багром.

Как поступают сегодня

Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями.

«Горит — не горит»

Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответное действие.

Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.

Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество негорючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее — отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.

(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина и др.)

«Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее остальных отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

«Если возникнет пожар»

Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку.

Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем.

Правила игры: дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (или большим мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик обратно воспитателю.

  • * *

Воспитатель читает стихотворение:

Этот шар в руках недаром.

Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар —

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Где взовьется в небо шар,

Там везде грозить нам будет

Злой, безжалостный... (пожар).

Раз, два, три, четыре —

У кого пожар в... (квартире)?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил... (утюг)?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над... (газом)?

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег... (листву)?

Дым увидел — не зевай

И пожарных... (вызывай).

Помни, каждый гражданин — Э

тот номер... (01)!

Подвижные игры

«Огонь в очаге»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, культуру поведения в быту.

Один из игроков изображает Огонь (в полумаске). Он выходит из своего жилища — очага и ходит вокруг остальных игроков.

Огонь. Я — Огонь, меня не тронь!

Игроки (в ответ)

Ты зачем ушел из очага.

Превратился к нашего врага?

Огонь

Я, Огонь — ваш друг и враг.

Со мной не справится никак.

После этих слов он шипит и машет руками, ловит детей, которые входят в границы круга. где живет Огонь, и бегают на его территории. За кругом ловить детей запрещается. Если Огонь поймал своим пламенем» (кто нарушил покои его очага), то превращает ею в Уголек и сажает в свой очаг. Тот, кто остаетсяне пойманным последним игроком, становится отважным Смельчаком, победившим Огонь.

«Огненный Дракон»

Цели: совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, точность, ловкость, смелость.

Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый круг говорят: «Огонь-дракон, уходи вон!»

Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встает, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами ( «язычками пламени»), игроки разбегаются.

Дракон

Языки огня все ближе, ближе.

Нагибайтесь ниже, ниже!

Все игроки увертываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

«Вода и огонь»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, координацию движений; формировать чувство дружбы между мальчиками и девочками.

На расстоянии 10 м друг от друга чертятся две линии. У одной линии выстраиваются девочки (Вода), у другой — мальчики (Огонь), ведущий между ними. По команде «Огонь!» мальчики ловят девочек, по команде «Вода!» девочки ловят мальчиков (тушат пожар). Осаленные переходят в команду соперника.

«Хозяин озера»

Цели: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание, смелость, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать психические зажимы, неуверенность в себе: совершенствовать координацию движений.

На расстоянии 10—15 м от «озера» чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу ведущего игроки бегут к озеру с воображаемыми или настоящими ведерками. За линией находится хозяин озера, который не хочет, чтобы убывала вода. Игроки должны коснуться линии и набрать воды, чтобы потушить пожар (в условном месте). Только один раз в сутки, когда хозяин спит, можно зачерпнуть воды.

Водящий при этом считает до пяти.

Злой хозяин начинает засыпать (он закрывает лицо руками, ложится спать на дно озера и храпит). В момент неожиданного просыпания хозяин ловит нерасторопных, зазевавшихся. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все игроки и не переселятся в жилище хозяина озера.

«Птенчики в беде»

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировка в пространстве; формировать чувство долга, сострадания к животному миру, желание оказать помощь ближнему. На площадке чертится несколько кругов, в них гнезда с птенчиками (детьми). Выбирается Злой Огонь, который бродит по лесам, полям, лугам, болотам, разбрасывает искры Пламени (красные ленточки) и начинает пожары. Задача остальных играющих (юных защитников леса) — поймать на лету ленточки- «искорки», чтобы они не попали в гнезда, и спасти птенчиков от беды. Игра считается законченной, когда все «искорки» потушены.

Экспериментирование «Опасная свеча»

Цель: с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня. Развивать умение наблюдать, делать выводы.

Оборудование: парафиновая свеча, спички, стеклянная банка, белая фарфоровая чашка.

Воспитатель:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает словно флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет!

Воспитатель проводит беседу с детьми.

Примерные вопросы к беседе:

— Кто развел костер?

— Что вы делали у горящего костра?

— Вы любите смотреть на пламя костра?

— Вы были у костра одни или со взрослыми?

— Что вы сделали с костром перед уходом?

Ребята, представьте себе, что к нам прилетели инопланетяне. Как вы думаете, удивились бы они, увидев пламя костра? Я думаю, что удивились бы обязательно. Более того, они попросили бы вас рассказать им, что это такое. А вы сами хотите узнать, что такое огонь?

- Ребята отвечают утвердительно.

Костра в помещении мы, конечно же, разводить не будем. Но посмотрите, что это у меня? (Показывает свечу.)

Дети называют предмет.

Ребята, расскажите, пожалуйста, какая она? (По цвету, высоте.)

Сейчас я зажгу свечу, и мы с вами, словно настоящие ученые, будем исследовать свойства огня.

А начнем мы вот с чего. Давайте для начала выясним, как окрашено пламя?

Ребята делятся своими результатами наблюдения:

— внутренняя часть пламени самая светлая;

— средняя часть самая яркая, именно она и освещает все вокруг;

— внешняя часть самая маленькая и почти незаметная, очень трудно определить ее цвет.

А сейчас мы узнаем, какая часть пламени самая горячая?

Опыт 1

Воспитатель. Сейчас я одновременно внесу две длинные спички в нижнюю и верхнюю части пламени. А вы внимательно наблюдайте, что и как будет происходить. (Необходимо повторять действие со спичками до тех пор, пока дети не увидят, что спичка в верхней части пламени загорелась быстрее, и не сделают вывод, что из трех частей пламени самая горячая — верхняя.)

Теперь мы попробуем еще глубже проникнуть в тайны огня. Вы знаете, что окружающие нас предметы состоят из различных веществ. К примеру, гвоздь сделан из железа, стол из...

Дети (подсказывают). Дерева.

Воспитатель предлагает детям осмотреться вокруг, указать еще несколько предметов и назвать вещества, из которых они состоят. (Например, шторы, стулья, окна, одежда и пр.)

Ребята, свеча, которую мы только что с вами зажгли, сделана из парафина. А вот из чего «состоит» пламя свечи — мы сейчас узнаем.

Опыт 2

Воспитатель. Я беру белую фарфоровую чашку и на несколько секунд подставляю ее донышко в верхнюю часть пламени. (Предлагает детям вместе медленно сосчитать до семи.) Посмотрите, донышко осталось чистым. (Показывает дно чашки.)

А теперь я подставлю донышко чашки в среднюю часть пламени. Считайте вместе со мной до семи. И что же? Посмотрите, ребята, на дне чашки образовалось черное закопченное пятнышко. (Снова показывает дно чашки.)

Воспитатель помогает детям сделать вывод, что пламя в своей средней части содержит частички сажи, и сообщает, что как раз они и делают пламя таким ярким и красивым.

Опыт 3

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая у меня банка. Потрогайте ее. Что вы можете о ней сказать? (Наводящими вопросами обращает внимание детей на то, что она сухая, прозрачная.)

А сейчас я возьму эту сухую прозрачную банку и накрою ею нашу горящую свечку.

Смотрите внимательно. Скажите, что-нибудь изменилось?

Дети. Появились капли воды на стенках. Стенки банки запотели, а свечка погасла.

Воспитатель. Может быть, вы догадались, почему это произошло?

Дети приходят к выводу, что огню не хватило воздуха.

Правильно, ребята. Оказывается, чтобы огонь горел, ему нужен воздух. Если вдруг где-то разгорается пожар, взрослые берут плотную ткань или одеяло и накидывают на огонь. Как вы думаете, для чего они это делают? (Помогает детям прийти к выводу, что таким образом прекращается доступ воздуха к огню и вследствие этого пламя гаснет.)

Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали, проводя опыты с огнем.

Дети. Пламя состоит из трех частей. Самая горячая часть пламени — верхняя. В средней части пламени присутствуют частички сажи. Чтобы огонь горел, нужен воздух. Огонь могут разжигать только взрослые.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вам будет что рассказать и инопланетянам, и своим друзьям, и своим родителям!

Стихи

0. Вациетис

Не имей такой дурной

Привычки –

В домик нос совать,

где дремлют

Спички!

Потому, что спички –

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички,

Так что пусть уж спят они

В кроватке.

Но не надо щекотать им

Пятки,

Потому, что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть беспорядок

И такое — ах! –

Столпотворение.

Что сгорит мое

Стихотворенье!

Новый год

0. Вациетис

Возле елки в Новый год

Водят дети хоровод: З

дравствуй, здравствуй, елочка,

Колкая иголочка!

Нас порадуй, поспеши.

Почему-то не идет

Коля к детям в хоровод

Почему-то он сердит

И в углу один сидит.

- Встань-ка в круг скорее, Коля!

Чем ты, Коля, недоволен?

Видишь, Коля, Дед Мороз

Елку из лесу принес,

Говорит друзьям Николка

И при этом хмурит взгляд;

- Почему на нашей елке

Свечи нынче не горят?

С ними праздник веселей.

Эй! Сергей! Зажги скорой!

Взял Сережа коробок.

Вспыхнул хитрый огонек.

Огонек на елку прыгнул,

Изловчился, спичку выгнул.

«Хлоп» — и вспыхнула хлопушка.

«Хлоп» — еще горит игрушка.

«Хлоп» — и нет уже Снегурки.

Шишки тлеют, как в печурке.

Вместо снега тлеет вата,

В страхе мечутся ребята,

Дым валит со всех сторон,

Стойте, где здесь телефон?

СПИЧКА-НЕВЕЛИЧКА

Е. Харинская

Кто, ребята, знает Вову?

Драчуна, лгунишку, реву?

Он при маме из дверей –

Спички в руки, руки в брюки

И на улицу скорей.

Вот он влез на сеновал.

Заглянул потом в подвал,

С крыши прямо на чердак –

Запустенье здесь и мрак...

И чего тут только нет:

Чей -то старый табурет,

Доски, ящики, кадушки,

Веники, щепа и стружки...

Он позвал своих друзей:

«Шурка! Витька! Поскорей!

Вот играть-то где, ребята!

Чур, девчонок звать не надо.

Может, нам костер разжечь.,.

Стружки нечего беречь.

Поиграем, а потом

Все затушим и пойдем»,

Дал приказ он Шуре с Витей:

«К середине все гребите,

Соберите в кучу сор.

Мы зажжем сейчас костер».

Красной струйкой завелось,

Поскакало, понеслось.

Больше пламя, выше пламя!

«Ой, боюсь, сгорим мы сами!».

И ребята со всех ног

Наутек

Ростом спичка невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, Друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

СЕРЕЖА

Е. Харинская

И папа, и мама Сережу бранят,

Со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола.

Она загорелась, его обожгла.

Заплакал Сережа, а папа сказал:

  • Вот видишь, огонь и тебя наказал

Кусаются спички, их трогать не смей!

А тронешь еще раз — укусят больней!

Сережа тихонько на палец подул,

Сережа пытливо на папу взглянул:

  • Я больше не буду, но ты объясни

А вас почему не кусают они?

А папа сказал;

  • Нас спички боятся

Мы знаем, как надо с огнем обращаться.

И спички не трогает больше Сережа.

ОПАСНАЯ ЗАБЫВЧИВОСТЬ

Ленту гладила Анюта

И увидела подруг,

Отвлеклась на три минуты

И забыла про утюг.

Тут уж дело не до шутки!

Вот что значит — три минутки!

Ленты нет, кругом угар,

Чуть не сделался пожар.

Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед

Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

ПЕСЕНКА СПИЧЕК

Спички детям не игрушка-

Знает каждый с юных лет.

Потому что мы подружки

Огонькам — без нас их нет.

Зажигаем мы конфорки,

Чтоб готовился обед,

И костер запалим ловко,

И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья,

И виновны только в том.

Что, попав случайно к детям,

Против воли все кругом

Поджигаем, не жалея —

И квартиру, и леса.

И детей тогда спасают

Лишь пожарных чудеса.

СОВЕТ ВЗРОСЛЫМ

Спички детям не игрушка –

Не забудьте их убрать!

Не оставьте на подушке,

Не бросайте под кровать!

Попадут ребенку в руки,

И устроит он пожар.

Вам тогда одни лишь муки,

Превратится жизнь в кошмар!

Огонь

Он таким бывает разным –

Голубым и рыже-красным,

Ярко-желтым и, еще же,

Олимпийским быть он может.

Тот огонь, что с нами дружен,

Очень всем, конечно, нужен,

Но опасен, если бродит

Сам собою на свободе!

Очень скоро подрастете

И в огромный мир войдете.

Кто-то станет сталеваром,

Кто-то станет кашеваром,

И в пожарные — на смену

Вы придете непременно!..

И еще профессий море,

Где, с огнем дружа и споря,

Вам придется жить, друзья,

Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки,

Не берите спички в руки,

Зажигалки, свечи тоже,

Ведь беда случиться может!

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА!

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество,

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

ЕСЛИ ОГОНЬ В ДОМЕ

С открытым огнем обращаться опасно!

Не жги ты ни свечки, ни спички напрасно.

А если зажег — никуда не роняй:

Прожорливо пламя горячее, знай!

Но если случилось свечу уронить,

Бросайся огонь без заминки тушить:

Материей плотной, тяжелой накрой,

А после залей поскорее водой!

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай,

И в «01» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут они!

И под кроватью не прячься – учти,

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем,

А выбирайся доступным путем:

Мокрым платком нос и рот завяжи,

К двери входной через дым поспеши!

ПОЖАРООПАСНЫЙ ОГОНЬ

На балконе места нет:

Книг пакет, газет пакет,

Полки, что не сделал папа,

Сумки, тапочки и шляпа,

Деревянный сундучок,

Тот, что просто за порог

Выбросить на свалку

Очень-очень жалко, -

То ли надо, то ль не надо…

В общем, что-то вроде склада

Наши лоджия, балкон…

Вот, ребята, вам закон:

Маме, папе помогите,

Все завалы разберите!

Им напомните, ребята,

За бардак такой — расплата:

Вещи лишние и тара

Плюс искра – огонь пожара!

ОГНЕОПАСНАЯ ИГРУШКА

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Сережу врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный – до врача!

Театрализованное представление

«Как Мишутка решил стать пожарным»

Старший дошкольный возраст.

Задачи:

Научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;

Знакомить детей с огнем и его свойствам;

Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

Развивать любознательность, память, логическое мышление.

Действующие лица:

Мама Медведица

Медвежонок Мишутка

Белка

Ёж

Волчонок

Лисёнок

Дежурная Сорока

(Появляются Мама Медведица и Мишутка. Мишутка поёт «Счастливую песенку медвежонка»)

1. Утром солнце в окно ярко светит

До чего ж хорошо жить на свете!

Топ, топ – улыбнусь, потанцую, покружусь.

Топ, топ – веселей, я счастливей всех зверей.

2. Я лечу, за спиной — крылья прямо!

Потому что со мной рядом – мама!

Припев: тот-же.

(Появляется дежурная Сорока)

Сорока: Так- так, так! Срочная телеграмма тётушке Медведице! Так-так!

Получите. (Отдаёт телеграмму Медведице и улетает.)

Мед-ца: Захворала. Температура высокая. Лежу. Жду помощи. Ваша бабушка Настасья Потаповна из Дальнего Леса.

Мишка: Бедная бабушка

Мед-ца: Ох, беда — беда! Придётся тебе Мишутка одному на денёк другой остаться. Не хочется мне тебя одного оставлять, да надо! Ну, да ты у меня уже большой и смышленый! Справишься! Только будь осторожен!

Миш-ка: Не волнуйся, мамочка, справлюсь. Обо мне не беспокойся, лишь бы бабушка выздоровела.

Мед-ца: (берёт лукошко с банкой мёда). Буду мёдом бабушку лечить. Ну Мишутка, мне пора. Всё будет хорошо. (Торопится, уходит)

Миш-ка: Плохо без мамы скучно

Почему, почему мне так плохо — не пойму?

Почему, почему мне так грустно одному?

И не мил мне белый свет, потому что мамы нет.

Никуда не хожу, целый день один сижу,

Я неделю не ел — похудел и побледнел.

(Уходит в домик — берлогу. Прилетает Сорока)

Сорока: Так — Так — Так! Прослушайте лесные новости!

(Появляются Ёж и Белка) У Медвежонка заболела бабушка! Медведица торопится к ней! Мишутка остался один дома! (улетает).

Ёж: Уф! Вот так дела соседка! Не дело это — ребёнку одному дома оставаться! Всякое может случиться.

Белка: Да — да — да! Вот и я то же самое говорю! Хоть и послушный медвежонок у медведицы, а приглядывать за ним надо!

Ёж: Правильно говоришь, соседка. Правильно! (Уходят).

(Появляются Волчонок и Лисёнок).

Волк: Ты слышал новость, Лисёнок? Медвежонок один дома!

Лис-к.: Пошли к нему! Повеселимся! Люблю, когда родителей нет дома! Делай что хочешь! Красота! (Волк и Лис бегут к домику медведей. Стучатся.)

Волк: Медвежонок! Мишутка! Выходи!

Лис-к: Эй! Что молчишь — то? Как ты там? Живой? (Дверь открывается. Выходит Мишутка.)

Миш- ка: Живой. Только кушать очень хочу. И замёрз что -то...

Волк: Так мы сейчас тебе поможем! Мы же твои друзья! Смотри, что у нас есть! (Достаёт зажигалку)

Миш- ка: (радостно) Ой! Шоколадка!

Лис-к: Да нет! Это не шоколадка! Это — лучше!

Миш-ка: Это ещё лучше, чем шоколадка? Давай скорее сюда! (Начинает есть) НЯМ — НЯМ -НЯМ! (Озорники, смеясь, отбирают).

Волк: Да ты что! Это — зажигалка! Её не едят!

Миш-ка: А что же тогда с ней делать?

Лис-к: Из зажигалки огонь получается! А огонь — это и тепло и еда.

Миш-ка: Ух, ты! А где её вы взяли?

Волк: Да... Тут в лесу их много валяется. Люди ходят, бросают.

Лис-к: Они выбрасывают, а мы — подбираем.

Миш-ка: А мне мама говорила, что с огнём — шутки плохи! А спички брать детям так и вовсе запрещается!

Волк: Да ну тебя! Заладил одно: «мама, мама».... Ты теперь сам себе мама. Мы же тебе помочь хотели! Пошли, Лисёнок.

Миш–ка: (растерянно). Ну постойте, подождите. Ох, как мой животик кушать хочет. Ладно. Давай-те мы сейчас вашей зажигалкой огонь в печи зажжём, кашу сварим.

Волк. Да на что нам твоя печка!

Лис-к: Да. И твоя каша! Мы сейчас прямо здесь костёр разведём.. Быстренько тебя согреем и грибов нажарим. Давайте все собирайте: ветки, хворост сухой. (Под музыку все собирают дрова, складывают для костра в кучу. Поджигают.)

Волк: Ветки сухие! Быстро разгорится.

Сорока: Внимание! Внимание! Говорит дежурная Сорока! Вижу дым в лесу! Вижу огонь в лесу! Опасность! Дети без взрослых развели большой костёр! Кошмар р р!

Волк и Лис-к: Вот паникёрша. Кыш! Кыш! Подумаешь, костёр развели... Лети, лети. (Сорока улетает) Мишка, тебе теплее?

Миш-ка: Да- а, мне тепло, даже жарко уже. (Топчется, крутится возле костра). Спасибо вам, ребята.

Лис-к: Это ещё что! Мы сейчас грибов принесём из лесу и зажарим их. Объедение будет!

Волк: Мы сейчас уйдём в лес, а ты за костром следи. Не забывай дров подкидывать, чтоб не потух! (Уходят)

Миш-ка: (бормочет) Не забуду! Дров подкидывай, чтоб не потух... дров подкидывай, чтоб не потух... (Наваливает много веток, дров. Костёр разгорается, огонь приближается к домику). Вот какой я молодец! Вот какой я костёр развёл! Я — молодец! Ой — ой — ой! Что это? Какой сильный огонь! Нет-нет-нет, это уж слишком! Огонь потухни! Огонь погасни! Ой-ой-ой! Спрячусь от него в своём домике! (Убегает в домик, кричит из домика). Ой сколько дыму! Что же делать? Залезу в шкаф! (Появляется Сорока)

Сорока: Так-так-так! Я так и знала! Я предупреждала! Пожар! Тревога! Пожар! (Появляются Ёж и Белка)

Ёж и Белка: Где горит? Что горит? Кто кричит?

Миш-ка: Спасите! (кашляет). Спасите! Мама! Мамочка!

Мед-ца: (появляется) Сыночек! Мишутка! Где ты? Я иду на помощь! (Бросается в домик, выводит Миш-ку).

(Соседи поливают домик из ведер, тушат пожар песком).

( «откачивая» Миш-ку) Зачем же ты в домик вошёл? Зачем в шкаф залез? Ты же мог задохнуться в дыму и сгореть!

Миш-ка: Я испугался, мамочка...

Мед-ца: Запомни, Мишутка: никогда не прячься от огня в шкафу или под кроватью. Это — верная гибель! Лучше выбирайся на улицу и зови взрослых!

Ёж: Фу-у! Справились с пожаром! Хорошо, что огонь не сильно разгорелся, а то бы пришлось вызывать лесную пожарную команду по телефону «01»!

Белка: Да-да-да. И хорошо ещё, что мы вовремя подоспели! А ты, Мишутка, скажи «спасибо» своей маме, из дыма- огня спасла!

Миш-ка: Спасибо тебе, мамочка! А как бабушка?

Мед-ца: С бабушкой всё в порядке, передаёт тебе привет. А теперь скажи мне, пожалуйста, — как это ты додумался сам костёр разжечь? Ведь знаешь, что нельзя с огнём шутить!

Миш-ка: Мне было так скучно без тебя, так одиноко... А Волчонок и Лисёнок пришли и хотели мне помочь. (Растерянно) Вот.. Помогли.

Белка: Да уж! Вот помогли так помогли! Чуть тебя не уморили и весь лес не подожгли!

Ёж: Мой тебе совет: держись от этих озорников подальше!

Волк и Лисёнок: ПРОСТИТЕ НАС! МЫ БОЛЬШЕ ТАК НЕ БУДЕМ!

Миш-ка: Я сегодня, когда помогал тушить пожар, твёрдо решил: когда вырасту, стану пожарным. Очень мне понравилось это дело! (Мишутка позевает. Возле домика стоит скамейка и Мед -ца поёт песенку Миш-ке.)

1. Есть у Мишки мама да-да-да.

Им вдвоём не скучно никогда.

Спи, Мишутка, спи, сынок.

Чтоб медведем стать ты смог. Спи.. Спи...

2. Месяц ясный светит да-да-да.

Мягкая кроватка у тебя.

Припев: тот-же.

Мишутка: Ну, вот, ребята! Всё у нас теперь замечательно! Никто не шалит согнём. Никто не разбрасывает мусор. Никто никого не обижает. А знаете почему? А вот почему! (Командует) Отряд «Юный пожарный» — стройся! (Появляются Волк, Лисёнок, Ёж, Белка) — К охране нашего леса готовы? — (Ответ зверей- Готовы!)

1, 2, 3, 4!

Эй зверята, стройся в ряд!

Мы всегда спешим на помощь,

Потому что мы- отряд!

(исп. «Прощальная песенка всех героев», муз. «Как на тоненький ледок»)

1. Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом!

2. Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

Даже крошка — огонёк

От пожара не далёк!

3. Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни причём!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнём!

Консультация для родителей

«Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности».

Уважаемые взрослые!

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем. Поэтому Вам необходимо чаще разговаривать с детьми о правилах пожарной безопасности.

Пожарная безопасность в квартире:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
  • Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.
  • Не суши белье над плитой. Оно может загореться.
  • Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне

  • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.
  • Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.
  • Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

Пожарная безопасность в лесу

  • Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.
  • Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.
  • Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.
  • Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:
  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей.
  • Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.
  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.
  • Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.
  • Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.
  • Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.
  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.
  • Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»
Просмотров: 541
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Мероприятие по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Бердникова Ирина Викторовна. НОД ознакомлению детей с пожарной безопасностью Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Кузина Валентина Степановна. Мастер-класс по пожарной безопасности «Осторожно, огонь! Берегите лес от пожара!»
  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-развлекательная викторина о правилах пожарной безопасности «Огонь — опасная игра».
  • Алёна Мосейчук. Презентация к занятию по пожарной безопасности. Тема: «Огонь и друг, и враг.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Гущина Елена Владимировна. Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Огонь-друг, огонь-враг»
  • Наталья Лопатина. Сценарий развлечения по правилам пожарной безопасности «Пожар в лесу»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Уревская Анна Юрьевна. Конспект НОД в средней группе «Огонь друг — огонь враг»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Казбан Светлана Сергеевна. «Огонь — друг, огонь — враг»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Полкунова Вера Михайловна. Проект «Человеку друг огонь, только ты его не тронь»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Кременская Елена Геннадиевна, Живайкина Ольга Сергеевна. Спортивно–познавательный праздник по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Осторожно — огонь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь