Цель: закрепить основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
- формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о причинах пожара
- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»
- рассматривание картинок о профессии пожарного
- чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»
- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки
Оборудование: 2 мольберта, 2 ручки, 2 пожарные машины на верёвочке, кегли, 2 стойки, 2 скамейки, набивные мешочки, обручи, шары (красные), красные ленты, тарелочка и кружочки.
Ход развлечения:
Дети на носочках вбегают в зал и танцуют с красными лентами (шарами), в конце танца собираются в два круга и поднимают ленты вверх.
Ведущий: Ребята, что у вас получилось? (Огонь)
Дети опускают руки и отходят назад, образуя два полукруга.
Ведущий:
Внимание! Внимание! Говорит и показывает спортивный зал. Сегодня здесь проходят соревнования «Пожарные на учении». Соревнуются две команды: команда «Искорки» и команда «Огоньки».
Ведущая. 1 команда «Искорки» -ваш девиз (дети хором) «ПРИ ПОЖАРЕ КАК ОДИН НАБИРАЕМ 01».
2 команда «Огоньки» — ваш девиз (дети хором) «ЗНАЕТ МАЛЬЧИК И ДЕВЧОНКА: СПИЧКИ ДЕТЯМ — НЕ ИГРУШКА»
Ведущий: Для того чтобы помогать людям, пожарные должны быть сильными, ловкими и быстрыми. Для этого они проводят тренировки и учения. А вы хотели бы стать смелыми пожарными? Сегодня мы проведем свои учения и узнаем, годитесь ли вы в пожарные. Но в начале перед серьезным ученьем, проведем «Разминку для пожарных».
Дети показывают разминку под музыку «Эскадрон».
I.1. Пружинка.
2. Мельница.
3. Насос.
4. Пружинка.
5. Мельница.
6. Насос (все по 4 раза).
II. Подъем по лестнице.
III. 1.Насос.
2. Выпады.
3. Насос.
Ведущий: Молодцы, юные пожарные, теперь у вас прибавилось сил и здоровья
Ну что, команды, готовы показать свои умения? В доме начался пожар, нам нужно быстро звонить в пожарную службу, набрать номер … (101) и назвать свою фамилию, имя и адрес.
1 эстафета «Вызов пожарных» — участники команд бегут к мольберту и пишут номер 101.
Команда-победительница получает кружок в свою тарелочку.
2 эстафета «Пожарные едут на помощь» — участники команд поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Команда-победительница получает кружок в свою тарелочку.
Ведущий: А сейчас определим, кто из капитанов лучший водитель пожарной машины.
3 эстафета «Кто быстрее оденется?»
Участвуют с каждой команды по 6 детей. Игрокам команд по очереди надо добежать до бревна, перепрыгнуть, добежать до ориентира, надеть «спецодежду» — куртку, вернуться к команде — бегом, раздеваться и передать ее следующим участникам, которые одевают и бегут преодолевая препятствия до ориентира, снимая ее оставляют для следующих игроков, вернуться к команде, передавая эстафету и т.д.
Ведущий: А теперь, юные пожарные, давайте отдохнём и отгадаем загадки.
С огнем бороться мы должны-
Мы смелые работники.
С водою мы напарники, так кто же мы?
(пожарные)
Это тесный, тесный дом:
Сто сестренок жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками, тоненькими...
(спичками)
Вьется, взвивается,
В небо устремляется.
(дым)
Он красив и ярко – красен,
Но он жгуч, горяч, опасен.
(огонь)
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар –
Это бедствие – …… (пожар)
Он дает тепло и свет,
С ним шутить не надо, нет! (огонь)
Ведущий: Молодцы, ребята. Продолжим! Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия.
4 эстафета «Бег с препятствиями» — участники команд проползают под скамейкой, оббегают стойку, поднимаются на скамейку и перешагивают набивные мешочки. Команда-победительница получает кружок в свою тарелочку.
5 эстафета «Спасение пострадавших из огня» — капитаны бегут с обручами к команде и забирают каждый раз по одному участнику, пока не выведут всех членов команды из «огня». Команда-победительница получает кружок в свою тарелочку.
6 эстафета (общая для двух команд) «Пожарные тушат огонь» — дети должны «потушить огонь» (лопнуть шарики).
Ведущий: Вот и закончились наши учения. Все ребята были ловкими, быстрыми, смелыми и сильными. Пришло время подсчитать фишки, и узнать, какая команда одержала победу. Молодцы, ребята! Давайте поаплодируем нашим командам. Знайте, дети, огонь – не только друг, но и враг. С ним нужно обращаться осторожно!
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет.
Список литературных источников:
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М-2008.
- Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников, М-2008
|