(старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» города Альметьевска»
Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2019 г.
Цель. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи.
Обучающие.
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовые приборы, утюг, спички). Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
Развивающие.
Формировать умение реально оценивать возможную опасность, умения и навыки для действия в экстремальных ситуациях. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности в игровой форме.
Воспитательные.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Методические приемы.
Загадывание загадок, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа.
Пожарный, брезентовый костюм, рукавицы, комбинезон, электроприбор.
Материал.
Иллюстрации о правилах безопасного поведения при пожаре, плакаты, макеты огнетушителя, огня, карточки с вопросами.
Предварительная работа.
Беседа по безопасности в быту, в детском саду, на улице, д/игры «Азбука безопасности», «Опасно – не опасно», «Огонь друг – огонь враг», «Кто быстрее потушит дом», заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И, О, родителей, раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения», чтение рассказов, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, плакатов по безопасности.
Дети заходят в зал под музыку, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам принять участие в игре – викторине, посвященной пожарной безопасности. Мы узнаем, кто из вас готов стать юным пожарным. В игре будут участвовать две команды: команда девочек и команда мальчиков. Запомните правила игры – вопросы нужно слушать внимательно, не подсказывать, ответы не выкрикивать. Готовы начать игру? (готовы)
Победит та команда, которая наберет больше всего карточек с изображением пожарного. Следить за ходом игры будет жюри.
(Воспитатель представляет членов жюри)
Воспитатель: Предлагаю командам небольшую разминку. Команда, которая отгадает больше загадок, возьмет карточки с вопросом из огнетушителя.
Загадки.
- Жар-птица летает, золотые крылья роняет (огонь).
- Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)
- Если дым валит клубами, пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар. Это бедствие … (пожар).
- Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (огонь)
Воспитатель: Сейчас предлагаю командам ответить на вопросы.
1 конкурс – «Вопросы — ответы»
- Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).
- По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).
- Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм — не горит, не промокает; каска — защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).
- Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).
Воспитатель: На столе лежат иллюстрации из произведений, в которых упоминается про пожар. Вы должны выбрать нужные.
2 конкурс – «Подбери иллюстрацию»
- «Пожар», С.Я. Маршак;
- «Кошкин дом», С. Я. Маршак;
- «Путаница» К.И. Чуковский;
- «Пожарные собаки» Л.Н. Толстой.
Воспитатель. Предлагаю игру на ловкость.
Игра – эстафета «Кто быстрее наполнит емкость водой».
Воспитатель: Предлагаю ответить на вопросы.
3 конкурс — «Чем опасен пожар?»
- Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).
- Чем опасен дым от пожара? (можно заблудиться и не найти выход, трудно дышать).
- Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).
- Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).
Воспитатель: Пришло время для игры.
Игра «Потуши пожар».
(На окраине города возник пожар и его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению пожара, необходимо надеть форму – каску, комбинезон, рукавицы, сапоги и тушить пожар песком, водой, землей).
Воспитатель. Ребята, а такими предметами как бумага, пластмассовые бутылки, листья, пенопласт, можно тушить пожар?
Дети: нет, этими предметами тушить нельзя.
Воспитатель: почему?
Дети: эти предметы могут загореться.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, я предлагаю вам посетить один из выставочных залов картинной галереи и рассмотреть иллюстрации на тему: «Не играй с огнем». Как вы думаете, почему она так называется?
Ребенок: Она называется так, потому что на картинках нарисованы правила безопасного поведения при пожаре.
Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите картинки и скажите, почему возникают опасные ситуации, как надо действовать в таких случаях.
Ребенок: Спички не тронь, в спичках огонь.
Ребенок: Выключайте утюг, телевизор и другие электроприборы.
Ребенок: Нельзя оставлять газ без присмотра.
Ребенок: В лесу приятно посидеть у костра. Перед уходом костер надо забросать землей или залить водой.
Воспитатель: Ребята, соблюдайте эти правила, с вами никогда не случится беды. Надо быть благодарными людям, которые всегда приходят на помощь в трудных ситуациях. Сейчас предлагаю рассмотреть костюм пожарного и назвать из каких частей он состоит.
(Дети рассматривают костюм и называют части одежды).
Воспитатель: Предоставляется слово жюри
(жюри объявляет итоги викторины, вручает детям грамоты «Юный пожарный»).
Песня «Юный пожарный»
Воспитатель: На этом наша игра – викторина закончилась, спасибо за внимание.
Дети под марш уходят из зала.
|