ФИО, должность: Повайбо Ирина Николаевна, воспитатель
Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Цель занятия: формирование основ безопасности
Задачи:
Образовательные:
- Уточнять знания детей о работе пожарных.
- Закреплять знания детей о том, что в случае пожара необходимо звонить по телефону «01».
- Закреплять знания детей об источниках опасности (предметы и природные явления), о причинах возникновения пожаров.
Скачать конспект
Развивающие:
- Развивать образное восприятие, логическое мышление, память, выдержку, ловкость.
- Развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос).
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к играм-эстафетам, чувство дружбы.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к пожарным.
Виды детской деятельности на занятии: НОД, игровая, поисково- экспериментальная, двигательная.
Предшествующая работа: беседы с детьми о работе пожарных, правилах пожарной безопасности, правилах поведения вовремя пожара; дидактические игры: «Составь номер пожарной службы», «Составь картинку» (разрезные картинки), «Кому, что нужно для работы»; словесные игры: «Позвони в экстренную службу «01», «Назови правило»; игры-эстафеты, подвижная игра «Удочка».
Ресурсный материал: аудиозапись звукового письма, аудиозапись для сопровождения разных видов ходьбы, бега, подвижных игр, разрезные картинки (молния, утюг, печь, бенгальская свеча, лупа, спички, зажигалка), музыкальный центр, гимнастические палочки для выкладывания номера «01», предметы, необходимые пожарному (огнетушитель, каска, рация, топор, свисток, гвоздодёр, свисток), 2 ведра, «обруча, рисунок «огонь», мяч, тонкий канат с изображением огня на конце, медали по количеству участников, 2 корзины, свисток.
1 Организационный этап
Задача: заинтересовать, создать положительный настрой у детей к предстоящей деятельности.
Развивать коммуникативные качества детей (умение отвечать на поставленный вопрос).
Основной этап
Задача:
закреплять знания о том, что в случае необходимости звонить по телефону «01».
Задача:
уточнять знания детей о работе пожарных.
Задача:
воспитывать интерес к играм – эстафетам, чувства дружбы. Развивать выдержку, ловкость.
Задача:
закреплять знания об источниках опасности (предметы и природные явления), о причинах возникновения пожаров. Развивать образное восприятие, мышление, память.
Задача:
развивать коммуникативные качества детей, мышление, память,
Задача:
развивать выдержку, ловкость.
Заключительный этап
Задача: Уточнить знания, умения, навыки детей
Задача: развивать внимание, логическое мышление.
|