Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Стародворская Ирина Юрьевна. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты



Стародворская Ирина Юрьевна. Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты

Расширяем знания дошкольников о творчестве народов ханты

Цель: Расширение знания детей о творчестве народов Ханты. Воспитание любви к родному городу и краю.

Задачи: Развитие интереса к культуре и истории родного края и коренным народам севера, творческих способностей; формирование навыков декоративной росписи, ручного труда, умения повторять национальные хантыйские узоры. Учить работать в коллективе и достигать поставленной задачи.

Материалы и оборудование: фотографии хантыйского музея города Лянтор; заготовка силуэта фигура ханты из ватмана; гофрированная бумага, клей, пластиковые тарелочки, гуашь, кисти, салфетки, альбомные листы; альбомные листы с изображениями узоров; фотографии хантыйских узоров, фильм о хантыйском музее, фильмы о г.Лянтор.

 

Предварительная работа: экскурсия в Хантыйский музей, знакомство с историей появления города, рассмотреть с детьми национальные костюмы и предметы быта народа Ханты. Познакомиться с животным миром севера: животными, птицами и рыбами. Сфотографировать постановки и стенды в музее для создания фотоальбома. Чтение сказок народов севера, рассматривание иллюстраций к сказкам. Рассматривание узоров на одежде народа Ханты, обсуждение с детьми, что означают эти узоры. Слушание национальной музыки и песен, а так же песен о Лянторе и просмотр фильмов.

Организационный момент.

Воспитатель:

-У каждого человека есть такое место, в которое он будет стремиться из любой точки мира. Это его Родина — город или село или как говорят "малая Родина".

Как называется наша страна, в которой мы живем? А район и город? (Ответы детей)

Послушайте стихи о нашей малой Родине, а потом послушаем песню о нашем городе. Автор стихотворения жительница нашего города Гиззатулина Фанзура Фаязовна.

Зажгли салют над городом,
Лянтор тот город звать.
Мы с мамами и папами
Вышли погулять.

Вот школа наша
И магазины здесь.
Лянтор — отличный город,
В нём всё на свете есть!

Парки, скверы,
И цирк, и зоопарк,
Приезжают к нам.
Бассейны, стадионы,

и даже музеи есть.
Живу я ни в Саратове,
Ни в Туле, ни в Крыму,
А в городе прекрасном –

В Лянторе я живу!

I.Просмотр фильма о нашем городе, прослушивание музыкального произведения.

-У нас в городе музыканты, а так же поэты — песенники. Сейчас мы послушаем "Лянторский вальс" и посмотрим отрывок фильма о нашем городе. (Просмотр отрывка фильма на интерактивной доске.)

II. Рассмативание альбома, составление рассказа.

- Я предлагаю вам посмотреть альбом, который мы оформили после посещения Хантыйского музея, вспомнить интересный рассказ экскурсовода, поделиться своими впечатлениями и составить небольшой рассказ из нескольких предложений.

III. Малоподвижная игра "Воробей".

Дети стоят за спиной ведущего ребенка. Они произносят слова:

Прилетел к нам воробей
И запел, как соловей.
Эй, ты, птичка, не зевай.
Кто мяукнул — угадай.

Ведущий называет имя ребенка, который мяукал.

VI. Декоративная роспись узоров гуашью, и выполнение узоров из бумажных шариков:

Воспитатель предлагает детям разделиться по интересам и заняться украшением силуэта человека одетого в одежду народа Ханты. Кто — то из детей украшает узорами малицу, или обувь няра, другие — тканный пояс — антып, шапку — капор, варежки из шкуры оленя. Заранее заготовленные по размеру части композиции разрисовываются детьми гуашью, или, используя шарики из бумаги вместо бисера и бусинок, наклеивают их по предварительному рисунку и составляют хантыйский узор. Для облегчения выполнения сложных узоров ребятам выдаются альбомные листы с образцами вариантов узоров. В ходе работы предметы одежды собирают как пазлы на силуэте, в единое целое пока не получится фигура одетого в национальную одежду ханта.

V. Итог занятия.

Педагогу: В 30-е годы, когда в России началась коллективизация и массовый перевод коренных жителей Севера с кочевого уклада жизни на оседлый, в Сургутском районе был создан колхоз им. М. И. Калинина, в который были объединены все родовые угодья коренных жителей бассейна реки Пим — пимские ханты. На территории родового стойбища Нимперовых были построены первые жилые дома, контора колхоза, школа-интернат, баня,, мед. пункт. Так на левом берегу реки Пим появилось национальное село с одноимённым названием. По данным Государственного архива Ханты-Мансийского автономного округа, национальное село Пим было образовано в 1931 году.

В 1965 году здесь началось разведочное бурение. Открытое месторождение назвали Лянторским по расположенному неподалёку озеру.

В 1978 году на месте посёлка Пим стали возводить посёлок нефтяников Лянторский.

В 1992 году посёлку присвоен статус города.

В тридцатые годы, когда начался массовый перевод коренных жителей с кочевого уклада на оседлый, образовался поселок Пим. Он состоял из домов барачного типа, в каждом проживало по шесть семей, жителями поселка в основном были ханты. В начале сороковых годов был организован Пимский рыбоучасток, построена звероферма, где разводили пушных зверей. Низкие заготовительные цены привели к тому, что все больше представителей коренной национальности были вынуждены отказаться от традиционного промысла. Построенные для хантов домики близ зверофермы оставались пустующими. Население поселка было малочисленно.

В шестидесятые годы Пим родился заново, по реке стали завозиться стройматериалы, начиналось строительство школы-интерната, детского сада. Сюда начали приезжать люди из разных мест, постепенно начинала расти численность населения.

После обнаружения нефти на близлежащих территориях жизнь села крайне изменилась. 25 июня 1978 года было принято решение о пуске Лянторского участка — началась эксплуатация месторождения. С развитием промышленности приступили к строительству первого микрорайона, первой школы и детского сада.

В 1984 году поселок Лянторский и село Пим объединились, населенный пункт был отнесен к категории рабочего поселка. Численность населения постоянно увеличивалась. В 1992 году Лянтору был присвоен статус города.

Лянтор сегодня — это молодой растущий город с многопрофильной структурой промышленности, основой которой является добыча нефти. В городе действует 5 школ и школа интернат для детей коренной национальности, начато строительство еще двух школ, действует спортивно-оздоровительный комплекс "Олимп", готовится к вводу в действие спортивно-оздоровительный комплекс "Юность". В городе есть больница, поликлиника, 2 аптеки, 2 клуба, 2 библиотеки, музей.

Климат

Город Лянтор приравнен к районам Крайнего Севера.

Климат резко континентальный. Зима холодная, продолжительная — со второй половины октября до апреля. Средняя температура января –26-34 °C. Устойчивый снежный покров с ноября по апрель. Весна прохладнее осени, заморозки (до –3 °C) возможны в первую неделю июня. Лето теплое, средняя температура июля +13-23 °C. Осень с начала сентября до середины октября.

Экономика

Предприятия нефтегазодобывающей промышленности, газоперерабатывающий завод. В окрестностях Лянтора — тепличные хозяйства промышленных предприятий. Разводят свиней, птицу. Лянторское и Нижнесортымское месторождения нефти и газа.

В настоящее время нефтегазодобывающее управление «Лянторнефть» ведёт разработку и эксплуатацию 8 месторождений: Лянторского, Маслиховского, Назаргалеевского, Санинского, Западно-Камынского, Северо-Селияровского, Западно-Сахалинского, Сынъёганского.

Наряду с решением производственных вопросов руководство управления уделяет большое внимание вопросам социального развития Лянтора. В городе постоянно ведётся жилищное строительство, оказывается всесторонняя помощь в решении общегородских проблем.

Просмотров: 652
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Голова Елена Александровна. Ханты и Манси — жители Севера
  • Абдуразакова Дженнет Муратбековна. Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Удивительные узоры ханты»» для детей старшей группы
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Казакова Антонида Петровна. Совместная воспитательно-образовательная деятельность по рисованию декоративных узоров «Дымковские узоры на розетте» в старшей группе детского сада. Интеграция О.О. «Познание», «Художественное творчество»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Елена Михайловна Жилина. Окружающий мир Тема: Город и село
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Несговорова Галина Юрьевна. Ненецкие сказки, как средство приобщения детей дошкольного возраста к культуре народов Севера
  • Ануфриева Мергинева. Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей логопедической группы “Дружат в городе у нас”
  • Комиссарова Надежда Петровна. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Значение чувашских узоров»
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»
  • Доброгорская Ольга Викторовна. Конспект спортивной тренировки в подготовительной группе «Подвижные игры народов Крайнего Севера».
  • Житихина Анна Викторовна. Выставка творческих семейных поделок «В городе снеговиков»
  • Петрова Олеся Александровна, Боткова Лариса Александровна. Руднева Ольга Николаевна. Конспект НОД по теме: «Берестяное искусство. Музей Бересты в городе Мариинске»
  • Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
  • Нуриева Авелина Владимировна, Фаухиева Гузалия Назгатовна. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Зима в городе»
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна, Хафизова Марианна Игоревна. Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном городе»
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Чанчикова Нина Владимировна. В городе ливень…
  • Воробьева Вера Николаевна, Савинич Людмила Александровна. Творческий отчет по ознакомлению детей с традициями народов Севера
  • Косова Валентина Георгиевна. Птицы в городе, как им помочь?
  • Федотова Любовь Николаевна. Коллективная работа детей раннего возраста (2-2, 5 года) к Новому году «Новогодняя елочка»
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Абросимова Ольга Андреевна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
  • Смирнова Юлия Павловна. НОД по конструированию в старшей группе «Есть город на Волге»
  • Матвиенко Тамара Анатольевна. Статья на тему: Педагогические условия формирования приобщения детей дошкольного возраста к этнокультурным ценностям народов севера
  • Рогулина Нина Анатольевна. Презентация 'КУКЛЫ НАРОДОВ СЕВЕРА'
  • Федотова Любовь Сергеевна. Экосказка «Однажды в городе. История в летнем парке».
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь