Автор: Малыхина И. А. воспитатель 1 квалификационной категории г.Усмань февраль, 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Почемучка» города Усмани Липецкой области
Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.
В последнее время, особенно за время перестройки были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие. Сочувствие, сострадание и уважение. Но как бы не менялось современное общество воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! В настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.
Скачать конспект
Именно от того, каким предстанет перед дошкольниками его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.
Описание хода педагогического мероприятия.
Цель: формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;
Задачи:
- Образовательные – уточнить представления детей о Усмане как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках; продолжать знакомить с историей родного города, гербом, достопримечательностями.
- Развивающие — развивать коммуникативные навыки, память, умение анализировать, делать выводы; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города
- Воспитательные – воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город; бережное отношение к культурному наследию нашего города.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы работы с детьми: беседа, рассматривание фотоальбома «Наш город»
Методическое и техническое оснащение занятия:
1. Картинки с изображением достопримечательностей города.
Комментарии:
Предварительная работа:
1. беседы о родном городе, правилах дорожного движения, профессиях;
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к родному городу, знают некоторые сведения о его достопримечательностях, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо, испытывают чувство гордости за родной город.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Ребята, кто из вас знает как называется город в котором мы живем?
(Ответы детей)
Мы с вами живем в замечательном городе под названием Усмань.
А как зовутся люди, которые живут в Усмани?
Мы с вами называемся усманцы. В нашем городе очень много детских садов. Ребята, а как называется садик в который вы ходите?
Кто из вас помнит, как называется улица на которой находится наш детский сад?
Ребята вы любите гулять по городу?
Расскажите, где вам больше всего нравится гулять?
2. Основная часть.
Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу на которой ты живешь».
(Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.)
Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
Давайте их отгадаем.
1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко Возит грузы и людей Ты знаком конечно с ней. (Машина)
2. Стоит большой и добрый дом Детишек очень много в нем. Звучат там песни, шутки. Смех Удовольствие для всех. (Детский сад)
3. Дом по улице идет, На работу нас везет. (Автобус)
4. В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)
Молодцы. Все загадки отгадали. Все усманцы любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят, приходить не только усманцы, но гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями. Как вы понимаете это слово? (красивые памятные места).
Давайте рассмотрим их.
Вы все узнали, это конечно. Наша площадь.
А вот так она выглядела раньше.
Раньше в нашем городе был кинотеатр. Он выглядел вот так.
Теперь на его месте расположен супермаркет..
Все вы знаете наш детский сад.
А на месте нашего сада раньше был интернат. Вот так он выглядит.
Ребята, скажите где можно покататься на карусели?
Правильно в нашем городском парке.
Посмотрите, так он выглядит сейчас.
А так парк выглядел раньше.
Давайте немного отдохнем и покатаемся на карусели.
Физкультминутка.
Еле-еле, еле-еле А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите
Карусель остановите Раз и два, раз и два, Вот и закончилась игра.
В нашем городе еще есть много памятников. Я хочу вас познакомить с ними.
Посмотрите на этот памятник. Вы знаете кому он посвящен?
Это памятник С. М. Вельяминову. Под его руководством которого была построена крепость, давшая городу начало современному Усмань. В 1645 году на месте нынешнего города была построена оборонительная крепость. Позже, в 1779 году, Усмань стала городом – центром Усманского уезда. Город получил свое название по реке Усмани.
У каждого города есть свой герб, гимн, и флаг.
Каждый цвет имеет свое значение: золото-символ богатства, стабильности, уважения. Голубой цвет – символ чести, благородства, мира и взаимопонимания. Зеленый цвет – симвом природы, здоровья, молодости. сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
- не ломать ветви деревьев.
- не рвать цветы, не топтать цветники
- не сорить, не разбрасывать мусор.
- соблюдать правила поведения в природе.
- Заключительная часть.
Вам понравились советы? Ребята, мы живем в замечательном городе. Сегодня вы много узнали о своем городе. Что вам запомнилось?
Список использованных источников:
- Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? — М.: Сфера, 2004
- Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2004
- Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2004
- Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003
|