Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»

Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»

Автор: Малыхина И. А. воспитатель 1 квалификационной категории г.Усмань февраль, 2016 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Почемучка» города Усмани Липецкой области

Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать особенно актуально в наше время. Когда старые идеалы утрачены, а новые не имеют четких очертаний.

В последнее время, особенно за время перестройки были утеряны многие общечеловеческие ценности. В людях пропало чувство гордости за свою Родину, за свой народ, появилось равнодушное отношение друг к другу. Детям стали чужды такие понятия, как милосердие. Сочувствие, сострадание и уважение. Но как бы не менялось современное общество воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда! В настоящее время, идея патриотического и гражданского воспитания приобретает все большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

 

Скачать конспект

Именно от того, каким предстанет перед дошкольниками его родной город, какие эмоции и чувства вызовет, насколько обогатит детскую фантазию, в конечном итоге зависит становление его гражданской позиции и патриотизма.

Описание хода педагогического мероприятия.

Цель: формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

Задачи:

  1. Образовательные – уточнить представления детей о Усмане как о родном городе, систематизировать знания о городских площадях, улицах, парках; продолжать знакомить с историей родного города, гербом, достопримечательностями.
  2. Развивающие — развивать коммуникативные навыки, память, умение анализировать, делать выводы; вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города
  3. Воспитательные – воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили наш город; бережное отношение к культурному наследию нашего города.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы работы с детьми: беседа, рассматривание фотоальбома «Наш город»

Методическое и техническое оснащение занятия:

1. Картинки с изображением достопримечательностей города.

Комментарии:

Предварительная работа:

1. беседы о родном городе, правилах дорожного движения, профессиях;

Планируемый результат:

Дети проявляют интерес к родному городу, знают некоторые сведения о его достопримечательностях, имеют представление о том, «что хорошо и что плохо, испытывают чувство гордости за родной город.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, кто из вас знает как называется город в котором мы живем?

(Ответы детей)

Мы с вами живем в замечательном городе под названием Усмань.

А как зовутся люди, которые живут в Усмани?

Мы с вами называемся усманцы. В нашем городе очень много детских садов. Ребята, а как называется садик в который вы ходите?

Кто из вас помнит, как называется улица на которой находится наш детский сад?

Ребята вы любите гулять по городу?

Расскажите, где вам больше всего нравится гулять?

2. Основная часть.

Наш город не большой, но очень уютный и красивый. В городе много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу на которой ты живешь».

(Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.)

Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.

Давайте их отгадаем.

1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком конечно с ней. (Машина)

2. Стоит большой и добрый дом
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки. Смех
Удовольствие для всех. (Детский сад)

3. Дом по улице идет,
На работу нас везет. (Автобус)

4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

Молодцы. Все загадки отгадали. Все усманцы любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят, приходить не только усманцы, но гости из других городов. Такие места называются достопримечательностями. Как вы понимаете это слово? (красивые памятные места).

Давайте рассмотрим их.

Вы все узнали, это конечно. Наша площадь.

А вот так она выглядела раньше.

Раньше в нашем городе был кинотеатр. Он выглядел вот так.

Теперь на его месте расположен супермаркет..

Все вы знаете наш детский сад.

А на месте нашего сада раньше был интернат. Вот так он выглядит.

Ребята, скажите где можно покататься на карусели?

Правильно в нашем городском парке.

Посмотрите, так он выглядит сейчас.

А так парк выглядел раньше.

Давайте немного отдохнем и покатаемся на карусели.

Физкультминутка.

Еле-еле, еле-еле
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не спешите

Карусель остановите
Раз и два, раз и два,
Вот и закончилась игра.

В нашем городе еще есть много памятников. Я хочу вас познакомить с ними.

Посмотрите на этот памятник. Вы знаете кому он посвящен?

Это памятник С. М. Вельяминову. Под его руководством которого была построена крепость, давшая городу начало современному Усмань. В 1645 году на месте нынешнего города была построена оборонительная крепость. Позже, в 1779 году, Усмань стала городом – центром Усманского уезда. Город получил свое название по реке Усмани.

У каждого города есть свой герб, гимн, и флаг.

Каждый цвет имеет свое значение: золото-символ богатства, стабильности, уважения. Голубой цвет – символ чести, благородства, мира и взаимопонимания. Зеленый цвет – симвом природы, здоровья, молодости. сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

  1. не ломать ветви деревьев.
  2. не рвать цветы, не топтать цветники
  3. не сорить, не разбрасывать мусор.
  4. соблюдать правила поведения в природе.
  5. Заключительная часть.

Вам понравились советы? Ребята, мы живем в замечательном городе. Сегодня вы много узнали о своем городе. Что вам запомнилось?

Список использованных источников:

  1. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина? — М.: Сфера, 2004
  2. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М.: АРКТИ, 2004
  3. Мулько И.Ф. Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет. – М.: Сфера, 2004
  4. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2003
Просмотров: 1060
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Белокрылова Юлия Владимировна. Игра-экскурсия «В нашем городе морском…»
  • Бояршинова Валентина Александровна. ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «В городе эмоций»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Кружкова Т.В., Яблочкина Л. В.. Проект по формированию патриотического воспитания дошкольников «Памятные места родного города — Таганрог»
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Семиколенных Людмила Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего».
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Косоухова Наталья Николаевна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников «Родной свой край люби и знай!»
  • Володькина Ирина Михайловна, Лучина Надежда Александровна, Хафизова Марианна Игоревна. Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в сказочном городе»
  • Архипова Ольга Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Федотова Любовь Сергеевна. Экосказка «Однажды в городе. История в летнем парке».
  • Воронцова Жанна Валерьевна. Занятие для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Путешествие в Изумрудный город»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Грайворонская Светлана Владимировна. Воспитательное мероприятие по социально — коммуникативному направлению в средней группе Тема: «В городе Забота»
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Ватральская Оксана Валентиновна. Конспект НОД по ознакомлению с окружающим (краеведение) в подготовительной к школе группе. Тема: «Знай свой город»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Капитанская Елена Александровна. Конспект образовательной деятельности по разделу развитие речи в подготовительной группе. Тема: «Наш город. Моя улица».
  • Суровенко Ксения Сергеевна. Конспект ОД по конструированию в старшей группе 'Мой город' (памятные места, коллективное конструирование)
  • Панфилова Екатерина Владимировна. Конспект открытого занятия по связной речи на тему: «Зима в городе и в деревне»
  • Абросимова Ольга Андреевна. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Зайчик в городе».
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа
  • Телкова Виктория. ПДД ДЛЯ МАЛЫШЕЙ или НЕЗНАЙКА В ГОРОДЕ!
  • Чанчикова Нина Владимировна. В городе ливень…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь