Галина Александровна Трифонова. Конспект НОД 'Незнайка в большом городе' 2-ая младшая группа

Конспект НОД Незнайка в большом городе 2-ая младшая группаЦель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закреплять знания детей о дорожных знаках(пешеходный и подземный переход, светофор, остановка общественного транспорта). Упражнять детей в подборе недостающего сигнала светофора. Воспитывать доброе отношение к другим, желание помогать в трудной ситуации.
Материал: макет улицы, картинки с изображением транспорта, дорожных знаков; рули по количеству детей, флажки красного, желтого, зеленого цветов; вырезанные из картона светофоры с наклеенными 2-мя сигналами, бумажные круги (красные, желтые, зеленые) по 3 разного цвета на каждого ребенка, кисточки, клей.
Подготовка к занятию: мини-экскурсия на улицу города, рассматривание альбома "Транспорт", чтение детских книг о правилах поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом, воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется Незнайка (кукла).
Воспитатель: Дети, вы узнали кто пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Посмотрите, как он напуган. Незнайка живет в сказочном городе, где нет таких больших машин, широких дорог, как у нас, поэтому он растерялся и просит нас рассказать о транспорте и о том, как нужно вести себя на улицах города. Поможем Незнайке?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте познакомим его с машинами.
Воспитатель показывает картинку с изображением грузовика.
Воспитатель: Что это? ( Грузовик) Что делает грузовик? ( Перевозит различные грузы)
Затем воспитатель показывает поочередно картинки с изображением трамвая, троллейбуса, автобуса, легкового автомобиля, дети называют машины( воспитатель делает акцент на то, что все это транспорт).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, а кто управляет транспортом? (Водитель, шофер)
Воспитатель: А как называют людей, которые едут в автобусе, трамвае или троллейбусе? ( Пассажиры) ( Если дети затрудняются, воспитатель называет сам).
Воспитатель: Ребята, а где пассажиры ждут автобус? (На остановке)
Воспитатель показывает детям и Незнайке знак " Остановка общественного транспорта" и читает стих:
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя...
Что за место здесь такое?
Воспитатель: Незнайка, в нашем городе много разных машин и нужно знать, как и где переходить дорогу. Сейчас мы все вместе отправимся на улицу и станем пешеходами.
Воспитатель показывает макет улицы города.
Воспитатель: Есть на улице помощник, который своими сигналами помогает и водителям, и пешеходам. Отгадайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня,
Как зовут меня, друзья?
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора и читает стих о нем, затем уточняет. что означают цвета светофора.
Помогает с давних пор
Детям друг наш-светофор!
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай:
Загорелся красный свет,
Стой, Малыш, прохода нет.
Желтый свет, смотри, горит-
Приготовься говорит.
А зажегся свет зеленый-
Проходи, мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
А. Рахимов
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру "Красный, желтый, зеленый", чтобы Незнайка лучше запомнил сигналы светофора. Сейчас вы все будете водителями, возьмете в руки рули (можно просто имитировать, что дети держатся за руль) и поедете по дороге. Как только я подниму красный флажок, вы что делаете? (стоим), зеленый? (едем), желтый? (ждем).
Игра:" Красный, желтый, зеленый"(сигналы меняются несколько раз, воспитатель отмечает, что все дети знают сигналы светофора, все были внимательными, Незнайка тоже все запомнил.
Воспитатель: Выходим из автомобилей и снова становимся пешеходами. Дети, как же нам перейти на другую сторону улицы? Отгадайте загадку:
Что за зебра на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это...(переход)

Правильно, дети, улицу надо переходить по пешеходному переходу, вот по такой полосатой дорожке, которую все называют "зеброй". Сейчас мы с вами покажем Незнайке знак "Пешеходный переход". Там, где стоит такой знак, можно переходить дорогу, даже если нет специального светофора для пешеходов, только нужно посмотреть сначала налево, дойти до разделительной полосы и посмотреть направо.

Воспитатель: Ребята, послушайте еще одну загадку:

Под землею коридор

На ту сторону ведет,

Нет ни двери, ни ворот

Это тоже...(переход)

Воспитатель(показывая детям знак "Подземный переход"): Бывает еще подземный переход - человек шагает по лестнице вниз, спускается под землю, в тоннель и выйдет уже на другой стороне улицы.

Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, можно ли маленьким детям одним переходить дорогу?

Дети: Нет, переходить надо только со взрослыми, держа их за руку.

Воспитатель( показывает еще одну картинку, на которой дети играют на тротуаре в мяч): Ребята. скажите мне , пожалуйста, можно ли играть рядом с дорогой, почему нельзя? (Ответы детей)

Воспитатель обращается к Незнайке: Незнайка, ты все запомнил? Молодец! А чтобы ты и друзей своих познакомил с правилами поведения на улице, мы тебе подарим светофоры, которые мы делали на занятии. Ой, ребята, а светофоры-то сломались, пока лежали у нас в коробке, нужно их отремонтировать-наклеить недостающий сигнал.

Воспитатель приглашает детей за столы, где они выполняют работу (находят на тарелочке кружок нужного цвета и наклеивают его, воспитатель спрашивает, что означает тот или иной сигнал).

Все работы отдают Незнайке, он благодарит детей и дарит им угощение.

Просмотров: 779
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь