Семиколенных Людмила Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности По теме: «Нравственно-патриотическое воспитание» «Усинск – город сердца моего».

Образовательная область: Познавательное развитие

Подготовила: Семиколенных Л.В. Г. Усинск 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 8" г. Усинска Республики Коми.

Цель: расширение представлений знаний детей о Усинске, как о своей малой Родине и любимом городе.

Задачи:

  1. Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.
  2. Дать понятие «малая Родина».
  3. Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за свою страну.
  4. Формировать у детей элементарные представления о нефти.
  5. Способствовать проявлению форм дружеского общения.

Материалы для занятия: герб г. Усинска, альбом «Азбука Усинска», видеосюжеты детей, презентация Power Point (слайды с фотографиями и картинками г. Усинска).

 

Предварительная работа:

  • чтение художественной литературы (стихи о Усинске).
  • заучивание и выразительное чтение стихов о г. Усинске.
  • рассматривание иллюстраций с видами современного Усинска.
  • совместная деятельность детей и родителей (изготовление своего видеоролика о достопримечательностях города).
  • разучивание физкультминутки и приветствия.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро! (Дети)

Солнцу и птицам!
- Доброе утро! (вместе)
Приветливым лицам!
- Доброе утро! (вместе)

И каждый становится
Добрым, доверчивым!
И доброе утро длится до вечера!
Ребята, посмотрите, что вы видите?

(дети: это карта)

- А карта какой страны? (дети: карта России)

- Да, это карта России. Давайте посмотрим, что вы видите на карте? (ответы детей: реки, точки…) А, что изображают на картах голубым цветом, зеленым, коричневым? (ответы детей). В России очень много рек, а также гор, лесов. Каждая точка на карте – это обозначение какого-то города. Скажите, пожалуйста, как еще мы называем нашу страну? (ответы детей — Русь, Российская Федерация, Родина). Как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей.) Родина – это значит родная. А в какой республике мы живем? (ответы детей.) Как называется главный город республики Коми? (ответы детей). Давайте с вами обозначим наш город — город в котором мы живем, поставив точку, как на карте. Расположен город на Крайнем Севере. Ребята, так как каждый город имеет свое название, давайте и мы напишем название нашего города. (пригласить одного ребенка, который умеет писать). Посмотрите, Россия наша большая Родина. А город Усинск — это тоже Родина. Только какая? (дети: маленькая) У каждого человека есть своя малая Родина. Как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей.) Большинство из нас родились здесь, значит город Усинск – это наша малая Родина. Вот ребята, мы с вами нашли на карте нашу Родину большую и малую.

Игра «Какой Усинск».

А теперь немного поиграем, встанем в круг. Скажите, что у меня в руках? (ответы) Да, это герб города Усинска. Давайте будем передавать герб друг другу и говорить при этом, какой наш город. Например, Усинск – интересный город! (передача герба).

(дети садятся на стульчики. Показ презентации).

Город Усинск достаточно молод, но это не значит, что в его летописи нет интересных страниц. Своему рождению он обязан главным богатствам региона: нефти и газу. Их добыча и разработка всегда были основой развития нашего города.

В нашем северном районе очень богатая земля. Реки здесь богаты рыбой, в бескрайних лесах много птиц и зверей, коренное население разводило оленей, а в недрах земли было большое количество нефти. Геологи подробно исследовали местность. Поэтому 35 лет тому назад решили недалеко от реки Уса строить город, который назвали в честь реки — Усинск. Люди в городе жили хорошие и трудолюбивые, главной особенностью и ценностью города было Усинское нефтяное месторождение. Со всей нашей большой многонациональной страны приезжали люди, добывать из земли нефть для нашей Родины. А зачем нужна нефть? (ответы детей.) Город быстро рос и развивался. Ребята, а на каком транспорте можно было приехать в наш город? Куда прибывает поезд? Где приземляется самолет? Какой городской транспорт вы знаете?

В городе были построены… (вокзалы: железнодорожный, авиа и автовокзал).

В городе появилось много улиц. (Дети называют названия улиц города и главную улицу — улицу Нефтяников. Обьясняют, почему она так называется).

А сейчас, давайте поиграем в игру «Улица, на которой я живу». (Дети кидают воспитателю мяч, называя свой домашний адрес).

На улицах нашего города есть не только дома в которых мы живем, но и другие здания.

(Отгадывание загадок).

Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей. (Больница)

Что это за Диво — дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь … (Детский сад)
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.

(Школа)

Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, -
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин
И заходим в… (Магазин)

Что за дом, что за дом?
Сказку ты увидишь в нем.
Танцы, музыка и смех-
Представление для всех! (Дворец культуры).

Фильм идет, вокруг темно,
Значит, вы пришли в… (Кино, кинотеатр)

Приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу:

Физкультминутка:

По городу мы идем (маршируют),
Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг — раз, два,
Повернулась голова (в любую сторону),
Взмах руками — три, четыре.
Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: — Город Усинск – очень красивый город. Предлагаю вашему вниманию репортажи, которые вы сняли с вашими родителями о достопримечательностях и памятниках нашего любимого города! (просмотр видеосюжетов).

Ребята, вы молодцы, было очень интересно смотреть ваши репортажи! За это я хочу подарить вам вот такой альбом. Он называется «Азбука Усинска». В нем собраны все достопримечательности и памятники нашего города. Вы в любой момент можете ими полюбоваться. Он будет стоять на полочке у нас в группе.

А сейчас, нам нужно разделиться поровну на две группы. Как мы можем это сделать? (дети: по считалке, рассчитаться на 1, 2). Давайте рассчитаемся на первый, второй. (рассчитались) Приступим к работе! На столе разрезанные картинки. Нужно собрать из частей целую картинку. (У одной группы получилась цифра 3, у другой -5, дети отвечают какая цифра получилась, как она связана с нашим городом — скоро у Усинска юбилей – 35 лет. Показ слайда). Ребята, поэты нашего родного края сложили много стихов о Усинске. Предлагаю вам послушать стихи о нашем северном городе, городе труженике, городе красавце. (чтение стихов детьми).

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы добрые и счастливые жители города Усинска!!!

Просмотров: 489
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Яугела Наталья Николаевна. Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми подготовительной группе по теме: «Город, в котором мы живем» (День города — Санкт-Петербурга)
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Алешина Наталья Викторовна. Презентация 'Моя малая Родина город НАРО-ФОМИНСК'
  • Шведова Лариса Валерьевна. «МОЙ ГОРОД — МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Конспект основной образовательной деятельности тематического праздника «Город чудный, город древний» для детей старшей группы
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Казанцева Евгения Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Герои нашего города»
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Лобанова Елена Александровна. Турнир «Город чудный, город славный»
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Киселева Алена Сергеевна. Патриотическое воспитание «Город, в котором мы живем».
  • Тимошенко Ольга Васильевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по теме: «Памятники нашего города» (беседа)
  • Владислав Войтанник. КАК ЭТО БЫЛО НА КРЕПОСТИ
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Сердцева Ирина Юрьевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Улицы родного города: путешествие на улицу Ленина»
  • Хафизова Гульнара Азгамовна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста 5-7 лет «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД!»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. Конспект НОД «Олимпиада...как это было...»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Румянцева Галина Алексеевна. Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми в средней компенсирующей, логопедической группе у детей с ТНР по теме: «Наш любимый город, Санкт – Петербург»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь