Образовательная область: Познавательное развитие
Подготовила: Семиколенных Л.В. Г. Усинск 2019 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 8" г. Усинска Республики Коми.
Цель: расширение представлений знаний детей о Усинске, как о своей малой Родине и любимом городе.
Задачи:
- Закрепить и уточнить знания детей о своем городе.
- Дать понятие «малая Родина».
- Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за свою страну.
- Формировать у детей элементарные представления о нефти.
- Способствовать проявлению форм дружеского общения.
Материалы для занятия: герб г. Усинска, альбом «Азбука Усинска», видеосюжеты детей, презентация Power Point (слайды с фотографиями и картинками г. Усинска).
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы (стихи о Усинске).
- заучивание и выразительное чтение стихов о г. Усинске.
- рассматривание иллюстраций с видами современного Усинска.
- совместная деятельность детей и родителей (изготовление своего видеоролика о достопримечательностях города).
- разучивание физкультминутки и приветствия.
Ход занятия:
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
А теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро! (Дети)
Солнцу и птицам! - Доброе утро! (вместе) Приветливым лицам! - Доброе утро! (вместе)
И каждый становится Добрым, доверчивым! И доброе утро длится до вечера! Ребята, посмотрите, что вы видите?
(дети: это карта)
- А карта какой страны? (дети: карта России)
- Да, это карта России. Давайте посмотрим, что вы видите на карте? (ответы детей: реки, точки…) А, что изображают на картах голубым цветом, зеленым, коричневым? (ответы детей). В России очень много рек, а также гор, лесов. Каждая точка на карте – это обозначение какого-то города. Скажите, пожалуйста, как еще мы называем нашу страну? (ответы детей — Русь, Российская Федерация, Родина). Как вы понимаете слово «Родина»? (ответы детей.) Родина – это значит родная. А в какой республике мы живем? (ответы детей.) Как называется главный город республики Коми? (ответы детей). Давайте с вами обозначим наш город — город в котором мы живем, поставив точку, как на карте. Расположен город на Крайнем Севере. Ребята, так как каждый город имеет свое название, давайте и мы напишем название нашего города. (пригласить одного ребенка, который умеет писать). Посмотрите, Россия наша большая Родина. А город Усинск — это тоже Родина. Только какая? (дети: маленькая) У каждого человека есть своя малая Родина. Как вы понимаете слова «малая Родина»? (ответы детей.) Большинство из нас родились здесь, значит город Усинск – это наша малая Родина. Вот ребята, мы с вами нашли на карте нашу Родину большую и малую.
Игра «Какой Усинск».
А теперь немного поиграем, встанем в круг. Скажите, что у меня в руках? (ответы) Да, это герб города Усинска. Давайте будем передавать герб друг другу и говорить при этом, какой наш город. Например, Усинск – интересный город! (передача герба).
(дети садятся на стульчики. Показ презентации).
Город Усинск достаточно молод, но это не значит, что в его летописи нет интересных страниц. Своему рождению он обязан главным богатствам региона: нефти и газу. Их добыча и разработка всегда были основой развития нашего города.
В нашем северном районе очень богатая земля. Реки здесь богаты рыбой, в бескрайних лесах много птиц и зверей, коренное население разводило оленей, а в недрах земли было большое количество нефти. Геологи подробно исследовали местность. Поэтому 35 лет тому назад решили недалеко от реки Уса строить город, который назвали в честь реки — Усинск. Люди в городе жили хорошие и трудолюбивые, главной особенностью и ценностью города было Усинское нефтяное месторождение. Со всей нашей большой многонациональной страны приезжали люди, добывать из земли нефть для нашей Родины. А зачем нужна нефть? (ответы детей.) Город быстро рос и развивался. Ребята, а на каком транспорте можно было приехать в наш город? Куда прибывает поезд? Где приземляется самолет? Какой городской транспорт вы знаете?
В городе были построены… (вокзалы: железнодорожный, авиа и автовокзал).
В городе появилось много улиц. (Дети называют названия улиц города и главную улицу — улицу Нефтяников. Обьясняют, почему она так называется).
А сейчас, давайте поиграем в игру «Улица, на которой я живу». (Дети кидают воспитателю мяч, называя свой домашний адрес).
На улицах нашего города есть не только дома в которых мы живем, но и другие здания.
(Отгадывание загадок).
Этот дом многоэтажный Чистый, светлый, очень важный. Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей. (Больница)
Что это за Диво — дом? А игрушек сколько в нём! Там играют и поют, Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят! Этот дом ведь … (Детский сад) Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают.
(Школа)
Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин И заходим в… (Магазин)
Что за дом, что за дом? Сказку ты увидишь в нем. Танцы, музыка и смех- Представление для всех! (Дворец культуры).
Фильм идет, вокруг темно, Значит, вы пришли в… (Кино, кинотеатр)
Приглашаю вас на прогулку по нашему любимому городу:
Физкультминутка:
По городу мы идем (маршируют), Звонко песенку поем (покачивание головой вправо-влево). Мы по улице шагаем (маршируют), Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг — раз, два, Повернулась голова (в любую сторону), Взмах руками — три, четыре. Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко И побегаем легко.
(дети садятся на стулья).
Воспитатель: — Город Усинск – очень красивый город. Предлагаю вашему вниманию репортажи, которые вы сняли с вашими родителями о достопримечательностях и памятниках нашего любимого города! (просмотр видеосюжетов).
Ребята, вы молодцы, было очень интересно смотреть ваши репортажи! За это я хочу подарить вам вот такой альбом. Он называется «Азбука Усинска». В нем собраны все достопримечательности и памятники нашего города. Вы в любой момент можете ими полюбоваться. Он будет стоять на полочке у нас в группе.
А сейчас, нам нужно разделиться поровну на две группы. Как мы можем это сделать? (дети: по считалке, рассчитаться на 1, 2). Давайте рассчитаемся на первый, второй. (рассчитались) Приступим к работе! На столе разрезанные картинки. Нужно собрать из частей целую картинку. (У одной группы получилась цифра 3, у другой -5, дети отвечают какая цифра получилась, как она связана с нашим городом — скоро у Усинска юбилей – 35 лет. Показ слайда). Ребята, поэты нашего родного края сложили много стихов о Усинске. Предлагаю вам послушать стихи о нашем северном городе, городе труженике, городе красавце. (чтение стихов детьми).
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся доброй улыбкой. Вот какие мы добрые и счастливые жители города Усинска!!!
|