Рогова Ирина Николаевна. Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет «Самара — город космонавтики»

Авторы: Рогова И.Н., Гомолина Е.Н. Воспитатели Детского сада «Солнышко» с. Алексеевка 2020г.

Пояснительная записка

Космос всегда интересовал человека. Ведь это так важно-знать, есть ли жизнь где ни будь ещё. Учёные долго работали над это задачей, проводили исследования, конструировали различные летательные аппараты.

Мы как жители Самарской области должны знать, что Самара – столица ракетно- строительной отрасли.

 

Скачать презентацию

Непосредственно образовательная деятельность «Самара – город космонавтики» поможет детям познакомиться с первыми конструкторами – изобретателями, историей создания первой ракеты, полетевшей в космическое пространство. Дети экспериментируют в опыте, создают свои необычные чертежи – схемы летательных аппаратов и конструируют их.

В нашей непосредственно образовательной деятельности сочетается опытная и конструктивная деятельность, что актуально и интересно современному подрастающему поколению.

Тема: «Самара – город космонавтики».

Возраст: 6-7лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие:

  • Познакомить дошкольников с вкладом Самары в развитие отечественной космонавтики
  • Уточнить и расширить представления об изобретателях космических ракет
  • Развивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

2. Речевое развитие:

  • Активизировать словарный запас детей: космодром, уроженцы, постамент, реактивные.

3. Социально-коммуникативное развитие:

  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками
  • Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность.

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие навыков конструирования с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»
  • Развивать чувство композиции, творческое воображение, образное мышление.

5. Физическое развитие:

  • Развивать двигательную активность и общую моторику.

Методы и приёмы:

Практические: Физминутка «На ракете полетим», пальчиковая гимнастика «Космонавт», создание чертежей – схем космических кораблей.

Наглядные: Презентация «Космическая Самара», демонстрация опыта «Звёзды светят постоянно.

Словесные: Рассказы о конструкторах – изобретателях, загадка, чтение стихотворения Н. Сергиянской «Ракета», рассказы о заводах Самары.

Материалы и оборудование: Конверты, картонки с отверстиями, фонарики, средства ИКТ, презентация, игровое пособие «Дары Фрёбеля».

Формы организации совместной деятельности.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «На ракете полетим», пальчиковая гимнастика «Космонавт»

Игровая

Опыт «Звёзды светят постоянно»

Коммуникативная

Рассказы о конструкторах – изобретателях, загадка, вопросы, рассказ о заводах Самары

Музыкальная

Слушание музыки (во время конструирования)

Изобразительная

Создание чертежей схем и создание космических кораблей

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Стихотворение, обсуждение.

Самообслуживание

Самообслуживание.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает отгадать загадку. До луны не может птица

Долететь и прилуниться, но за то умеет это

Делать быстрая…

Дети отгадывают загадку.

Ракета

Развитие логического мышления, умение отгадывать загадки.

2

Воспитатель задаёт вопрос:

-А вы знаете кто изобретает ракеты?

- Правильно. Сегодня мы познакомимся с изобретателями ракет. Воспитатель рассказывает о изобретателе.

Первую в мире ракету изобрёл русский учёный К.Э. Циалковский (Слайд 1)

Он жил в городе Калуга и работал учителем в школе Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звёздами изучал их и мечтал до них долететь. Он провёл расчёты и хотел сконструировать ракету на которой он мог бы долететь за пределы земли. Но сделать её у него не было возможности. И он продолжил наблюдать за звёздами в телескоп.

Дети отвечают:

- Изобретатели, конструкторы.

Дети слушают рассказ воспитателя.

Развивается умение отвечать на вопросы.

Развивается умение слушать и воспринимать информацию.

3

Я вам предлагаю понаблюдать за звёздами.

Опыт: «Звёзды светят постоянно» воспитатель раздаёт картонки с отверстиями вложенные в конверт. Берём конверт с картонкой в одну руку, а в другую фонарик. Включаем фонарик и светим на обращённую к вам сторону конверта, потом на другую сторону.

Итог опыта: дырки в картоне не видны через конверт, но когда вы светите на конверт, они становятся хорошо заметными. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светят тоже, но небо яркое из-за солнца и свет звёзд затмевается.

Дети принимают предложение и экспериментируют выполняя словесную инструкцию воспитателя.

Развивается умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, умеют выполнять словесные инструкции.

4

Рассказ воспитателя о Королёве (Слайд 2)

-И только, через много лет, другой русский учёный – С.П. Королёв смог сконструировать и изготовить первую космическую ракету, на которой первыми полетели в космос Белка и Стрелка (Слайд3). И вернулись на землю благополучно. А в 1958 г. была создана ракета на которой летал в космос первый космонавт Ю.А. Гагарин. И была она сконструирована на Куйбышевском заводе №1. Сейчас это завод «Прогресс» в городе Самаре. (Слайд 4). На этих ракетах созданных в Самаре побывало в космосе много космонавтов уроженцев Самарского края. В Самаре на проспекте Ленина, стоит самая настоящая космическая ракета – знаменитая – Р-7 «Союз». (Слайд 5) В её постаменте располагается муниципальный музей «Самара космическая».

Дети слушают рассказ воспитателя, просматривают слайды.

  

Развивается умение слушать рассказ воспитателя, зрительное восприятие.

5

Воспитатель предлагает провести физминутку.

- Я предлагаю вам стать на время космонавтами и полетать на ракете.

На ракете летим в небо.

Повернёмся в право, влево,

Руки вверх, руки вниз!

Вверх и снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни левою ногою!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни правою ногой!

Повернись направо к другу

Правою дай руку другу.

Дети выполняют движения по тексту физминутки.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение.

6

Воспитатель рассказывает, где учат строить космические ракеты.

Учат этому мастерству в Самарском Аэрокосмическом университете. (Слайд6)

Дети слушают рассказ и смотрят слайд.

Ознакомлены с образовательным учреждением, где обучают профессии для ракетно-космической отрасли.

7

А где в Самаре строят ракетно-космическую технику?

Дети рассказывают

о металлургическом заводе им. Ленина (Слайд 7) металлургический завод производит и выпускает современный алюминий для космоса.

Моторостроительный завод им. Фрунзе (Слайд 8). Производит реактивные двигатели для ракет.

А на заводе «Прогресс» собирают и изготавливают ракетную технику (Слайд).

Развито мышление, воображение, умение высказывать свои мысли, сформировано умение вести диалог.

8

Воспитатель предлагает игровую ситуацию.

- Я предлагаю вам переместиться на завод «Прогресс» и самим придумать свою ракету будущего и сконструировать её. Для этого нужно рассмотреть ракету из каких частей она состоит и начертить чертёж – схему.

Дети принимают игровую ситуацию.

Рассматривают ракету чертят схему.

Умеют выделять из целого части, делать схематический рисунок.

9

Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

Сжимают, разжимают кулачки.

Ладошки соединены под острым углом.

Делают очки возле глаз.

Загибают по одному пальцу.

Ладонями изображают шар.

Умеют выполнять движения в соответствии с текстом, снимают мышечное напряжение рук.

10

Воспитатель предлагает сконструировать «ракеты» по своим чертежам-схемам.

Дети конструируют «ракеты» в соответствии со своими схемами под «Космическую музыку».

Развивают умение конструировать по своей схеме- чертежу.

11

Стихотворение Н. Сергиянской «Ракета». Приложение 1

Ребенок читает стихотворение. Дети слушают.

Развивается умение внимательно слушать рассказчика.

12

Рефлексия:

-Какие замечательные ракеты у вас получились. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

Дети слушают воспитателя и принимают похвалу.

Умеют высказывать своё мнение и быть вежливыми.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ на тему «Космодром будущего».

Методические рекомендации

         Непосредственно образовательная деятельность «Самара – город космонавтики» рекомендован для детей 6-7 лет.

         В нашей непосредственно образовательной деятельности присутствует познавательная информация, опыт, конструктивная деятельность. А так же использованы различные формы и методы работы доступные детям для овладения элементарными знаниями о космосе.

           Практическая значимость состоит в том, что её может использовать в своей работе, любой педагог адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ.

Список используемой литературы

1.Логунова Н.Е. Энциклопедия с развивающими заданиями Космос ООО «СИМБАТ».

2.Космическая летопись Самарской области Самара: Издательский дом «АГНИ», 2015.

3.Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников – М.: Аркти, 2016 г.

   4.Парамонова Т.И. Самарская область в истории освоения космоса: Издательство «Волга Дизайн»,2014 г.

5. Чернецов – Рождественский С. Г. Космос энциклопедия для детского сада: ООО «РОСМЕН», 2017 г.

Приложение 1

                                                                                                                                                                  

Н. Сергиянская «Ракета»

Мы трудились очень дружно –

Получилось то, что нужно:

Не машина, не конфета,

Настоящая ракета!

На листе бумаги чистом

Нарисуем космос быстро,

И отправится в полёт

Наш прекрасный звёздолёт!

Просмотров: 441
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День космонавтики




Другие новости по теме:

  • Кузнецова Марина Валерьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для подготовительной группы по теме: «Космическая ракета»».
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Шумачева Юлия Витальевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной деятельности речевое развитие на тему «Осень — щедрая хозяйка» в старшей группе.
  • Виштак Альбина Игоревна. Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Любимый город Самара»
  • Петрученя Ирина Николаевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО: «Художественно-эстетическое развитие» по аппликации в подготовительной группе №2 Тема: «Мир космоса»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Репницына Светлана Николаевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему «Девочка Женя и Цветик-семицветик» (математика)
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Воловик Наталья Владимировна. Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Как дети помогали астроному Сонику»
  • Тюхменева К. В., Малышева А. А. Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: «Как дети помогли зайчику перейти дорогу с инспектором ДПС Полиной» (дидактическая кукла)
  • Климчук Ирина Васильевна. Образовательная статья «Влияние совместной ИЗО деятельности на социально-коммуникативное развитие старших дошкольников»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Ракитянская Галина Ивановна. Статья для педагогов «Дети экспериментируют? Да! Роль экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников».
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ФЕМП) «Три медведя»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Я знаю и люблю свой город (викторина)»
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь