Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: "Путешествие в сказку"
Воспитатели: Труль Татьяна Анатольевна.
Возрастная группа: средняя.
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Программные задачи:
"Познавательное развитие"- упражнять в счёте до пяти и в порядковом счёте.
- Учить соотносить количество предметов с цифрой.
- Работать по схеме, составлять целое из частей.
- Развивать логическое мышление.
- Ориентироваться в пространстве.
"Речевое развитие" — Обогащать и активизировать словарь.
- Учить подбирать определение (подобрать прилагательное к существительному).
- Отгадывать загадки.
" Художественно-эстетическое развитие" — Знакомить со сказочными героями — Кощеем бессмертным, Марьей-искусницей и богатырями (русскими воинами), их внешним видом и качеством характера.
- Учить прорисовывать элементы декоративного узора: спираль, крестик, кружок с точкой; подбирать цвет.
- Знакомить с русским народным видом одежды.
Оборудование:
Коробка-сундук для сюрпризного момента, фигурки воинов-богатырей на ковралин, картинки с изображением оружия воинов-богатырей, щиты разной формы и цвета с цифрами от 1 до 5, письмо, изображение сказочного замка, иллюстрации сказочных героев, таблицы с заданиями на каждого ребёнка, схемы построек и части геометрических фигур, контурное изображение русских народных рубашек.
Используемые технологии:
Технология исследовательской деятельности (дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; использование художественного слова).
Личностно-ориентированная технология (учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения).
Игровая технология (упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; упражнения на фонематический слух, быстроту реакции на слова, смекалку).
Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).
Словарная работа:
Воин, богатырь, копьё, стрела, лук, булава, палица, меч, щит, шлем, кольчуга, дружина, дружинник, металл — металлический, быстрая, острое, длинное, железная, кожаный, прочный, сильный, смелый, выносливый, рукодельница, искусница, жадный, злой, хмурый.
Предварительная работа:
Обучение счёту в пределах 5. Знакомство с геометрическими фигурами. Лексическая тема "Одежда" (игра "Эволюция"). Чтение художественной литературы волшебные сказки "Царевна-лягушка", былины.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сундучок.
- Интересно, что в ней может лежать? Давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт картинки, дети называют предметы.
- Кому принадлежат эти вещи в России?
Дети — Воинам, богатырям.
- В старые времена воины собирались в дружины.
Детям раздаются фигурки богатырей.
2. Задание детям "Собери дружину".
- В первом верхнем ряду — стоит 1 дружинник с зелёным щитом
во втором ряду — стоят 2 дружинника с красными щитами;
в третьем ряду — стоят 3 дружинника с синими щитами;
в четвёртом ряду — стоят 4 дружинника с жёлтыми щитами;
в пятом ряду — стоят 5 дружинников с фиолетовыми щитами.
Мы собрали дружину.
3. А теперь мы сами отправляемся в поход. Построимся в три команды.
Задание детям "Постройся по порядку".
На столах лежат щиты разного цвета с цифрами от 1 до 5 в каждом цвете. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.
У дружных ребят есть такой девиз:
"Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех".
"Один за всех и все за одного".
4. Игра "Найди определение".
- Давайте "подберём слово":
- Стрела летит быстро, какая она? — Быстрая.
- Кольчуга сделана из металла, какая она? — Металлическая.
- Копьё, какое? — Острое, длинное.
- Каким должен быть дружинник? — Сильным, смелым, ловким, умелым, выносливым.
- Шлем из железа, какой он? — Железный.
- Ремень из кожи, какой он? — Кожаный.
- Щит должен быть, каким? — Прочным.
- Физминутка "Богатыри".
Дружно встали. (Прямо, ровно).
Раз! Два! Три! (Шагаем).
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим. (Ноги врось).
Поворачиваем вправо, (Поворот вправо).
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево).
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (Поворот вправо).
Через левое плечо. (Поворот влево).
6.
- В нашем волшебном сундучке, ещё лежит платочек, а в нём написано:
- Я — Марья-искусница
Попала в беду.
Сижу у Кощея в плену.
Он заставляет меня наряды шить.
И от себя не хочет отпустить.
Приходите богатыри поскорее
И спасите меня от Кощея.
7. — Отправляемся к замку Кощея. (Открываем замок). А вот и он сам. И чтобы освободить Марью-искусницу, он задаст нам задания.
Задание 1.
Надо угадать в каком окне сидит Марья-искусница? На ставнях числа: 1, 2, 3, 4, 5.
4>3>2 (3). Открываются ставни с числом 3.
Давайте угадаем, кто её охраняет.
Загадка про волка:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто в зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый... (волк).
За какими ставнями сидит волк?
3>2>1 (2)
Загадка про медведя:
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Этот зверь — лесной... (медведь).
За какими ставнями спрятался медведь.
5>4>3 (4)
Открыты окошки.
Задание 2.
Соедини картинки с нужными цифрами.
Задание 3.
Кощей согласится освободить Марью-искусницу, если мы построим ему 3 новые башни.
Работа по схеме с геометрическими фигурами.
8. — Вы очень хорошо выполнили все задания, и за это Кощей освобождает Марью-искусницу.
Марья-искусница — Спасибо, вам ребята, за помощь, я вам за это подарю вот такие рубашки, их богатыри одевают под кольчугу. Украсьте их узором, и они будут нарядные.
Дети украшают изображение народным орнаментом.
В конце занятия детям вручаются эмблемы — щиты.
|