Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: "Путешествие в сказку"

Воспитатели: Труль Татьяна Анатольевна.

Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей:

 

"Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Программные задачи:

"Познавательное развитие"- упражнять в счёте до пяти и в порядковом счёте.

  • Учить соотносить количество предметов с цифрой.
  • Работать по схеме, составлять целое из частей.
  • Развивать логическое мышление.
  • Ориентироваться в пространстве.

"Речевое развитие" — Обогащать и активизировать словарь.

  • Учить подбирать определение (подобрать прилагательное к существительному).
  • Отгадывать загадки.

" Художественно-эстетическое развитие" — Знакомить со сказочными героями — Кощеем бессмертным, Марьей-искусницей и богатырями (русскими воинами), их внешним видом и качеством характера.

  • Учить прорисовывать элементы декоративного узора: спираль, крестик, кружок с точкой; подбирать цвет.
  • Знакомить с русским народным видом одежды.

Оборудование:

Коробка-сундук для сюрпризного момента, фигурки воинов-богатырей на ковралин, картинки с изображением оружия воинов-богатырей, щиты разной формы и цвета с цифрами от 1 до 5, письмо, изображение сказочного замка, иллюстрации сказочных героев, таблицы с заданиями на каждого ребёнка, схемы построек и части геометрических фигур, контурное изображение русских народных рубашек.

Используемые технологии:

Технология исследовательской деятельности (дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; использование художественного слова).

Личностно-ориентированная технология (учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения).

Игровая технология (упражнения, формирующие умение выделять основные характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; упражнения на фонематический слух, быстроту реакции на слова, смекалку).

Здоровьесберегающая технология (динамическая пауза).

Словарная работа:

Воин, богатырь, копьё, стрела, лук, булава, палица, меч, щит, шлем, кольчуга, дружина, дружинник, металл — металлический, быстрая, острое, длинное, железная, кожаный, прочный, сильный, смелый, выносливый, рукодельница, искусница, жадный, злой, хмурый.

Предварительная работа:

Обучение счёту в пределах 5. Знакомство с геометрическими фигурами. Лексическая тема "Одежда" (игра "Эволюция"). Чтение художественной литературы волшебные сказки "Царевна-лягушка", былины.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку-сундучок.

- Интересно, что в ней может лежать? Давайте посмотрим.

Воспитатель достаёт картинки, дети называют предметы.

- Кому принадлежат эти вещи в России?

Дети — Воинам, богатырям.

- В старые времена воины собирались в дружины.

Детям раздаются фигурки богатырей.

2. Задание детям "Собери дружину".

  • В первом верхнем ряду — стоит 1 дружинник с зелёным щитом

во втором ряду — стоят 2 дружинника с красными щитами;

в третьем ряду — стоят 3 дружинника с синими щитами;

в четвёртом ряду — стоят 4 дружинника с жёлтыми щитами;

в пятом ряду — стоят 5 дружинников с фиолетовыми щитами.

Мы собрали дружину.

3. А теперь мы сами отправляемся в поход. Построимся в три команды.

Задание детям "Постройся по порядку".

На столах лежат щиты разного цвета с цифрами от 1 до 5 в каждом цвете. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.

У дружных ребят есть такой девиз:

"Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех".

"Один за всех и все за одного".

4. Игра "Найди определение".

- Давайте "подберём слово":

  1. Стрела летит быстро, какая она? — Быстрая.
  2. Кольчуга сделана из металла, какая она? — Металлическая.
  3. Копьё, какое? — Острое, длинное.
  4. Каким должен быть дружинник? — Сильным, смелым, ловким, умелым, выносливым.
  5. Шлем из железа, какой он? — Железный.
  6. Ремень из кожи, какой он? — Кожаный.
  7. Щит должен быть, каким? — Прочным.
  8. Физминутка "Богатыри".

Дружно встали. (Прямо, ровно).

Раз! Два! Три! (Шагаем).

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим. (Ноги врось).

Поворачиваем вправо, (Поворот вправо).

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево).

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (Поворот вправо).

Через левое плечо. (Поворот влево).

6.

- В нашем волшебном сундучке, ещё лежит платочек, а в нём написано:

- Я — Марья-искусница

Попала в беду.

Сижу у Кощея в плену.

Он заставляет меня наряды шить.

И от себя не хочет отпустить.

Приходите богатыри поскорее

И спасите меня от Кощея.

7. — Отправляемся к замку Кощея. (Открываем замок). А вот и он сам. И чтобы освободить Марью-искусницу, он задаст нам задания.

Задание 1.

Надо угадать в каком окне сидит Марья-искусница? На ставнях числа: 1, 2, 3, 4, 5.

4>3>2 (3). Открываются ставни с числом 3.

Давайте угадаем, кто её охраняет.

Загадка про волка:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?

Кто в зайчатах знает толк?

Ну, конечно, серый... (волк).

За какими ставнями сидит волк?

3>2>1 (2)

Загадка про медведя:

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь,

Этот зверь — лесной... (медведь).

За какими ставнями спрятался медведь.

5>4>3 (4)

Открыты окошки.

Задание 2.

Соедини картинки с нужными цифрами.

Задание 3.

Кощей согласится освободить Марью-искусницу, если мы построим ему 3 новые башни.

Работа по схеме с геометрическими фигурами.

8. — Вы очень хорошо выполнили все задания, и за это Кощей освобождает Марью-искусницу.

Марья-искусница — Спасибо, вам ребята, за помощь, я вам за это подарю вот такие рубашки, их богатыри одевают под кольчугу. Украсьте их узором, и они будут нарядные.

Дети украшают изображение народным орнаментом.

В конце занятия детям вручаются эмблемы — щиты.

Просмотров: 746
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Егорова Наталия Виталиевна. Конспект образовательной деятельности. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
  • Егорова Н. В. Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Осень в березовой роще»
  • Васильева Елена Владимировна. Конспект совместной образовательной деятельности для старшей группы детского сада. Познавательное развитие ФЭМП «Знакомство с числом и цифрой 6»
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры «Рукавичка».
  • Мищенко Инна Васильевна. Конспект совместной музыкально-творческой деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Эмоции и настроения в звуках Осени»
  • Сверчинская Анастасия Игоревна. СЦЕНАРИЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАЗДЕЛА ПРИРОДНЫЙ МИР ТЕМА: «ОСЕННИЙ ЗОНТИК» СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Корчагина Юлия Леонидовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ и интерактивной игры. «Теремок»
  • Андреева О.В. Долотюк Г. А. Зайцева С. В. Миронова Н. Е.. Конспект мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, познавательное развитие «Тематическая экскурсия к озеру Линден»
  • Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе. Тема: «Лесные жители».
  • Горзина Татьяна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшей группы с элементами ОТСМ-ТРИЗ по теме: «Как появился календарь»
  • Гужова Оксана Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по разделу 'Кубановедение' (ОО - Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие) по теме 'Кубань моя - мой край родной!'
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Шмыткина Любовь Константиновна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Яблонька с яблоками» с использованием технологии: обучение в сотрудничестве.
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Шилкина Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Домик для Гном Гномыча»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Васильева Янина Сергеевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Русская Зима»
  • Федотова Анна Николаевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел ФЭМП) «Знакомство с множеством» в старшей группе
  • Талалаева Ольга Викторовна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
  • Заварыкина Татьяна Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Стирка и глажение белья»
  • Бойцова Татьяна Ивановна. Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зайчик — Ушастик»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе «Волшебный магнит» (с использованием приемов экспериментально – опытной деятельности)
  • Лагута Надежда Алексеевна. Методическая разработка. Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего возраста Тема: «Домашние животные»
  • Клименко Юлия Владимировна. Конспект образовательной деятельности в образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие (лепка)»
  • Нурудинова Мадина Алиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
  • Волычкина Алла Вячеславовна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе Тема: Игра-путешествие «Сказочный, загадочный подводный мир…»
  • Шибалова Вера Дмитриевна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»
  • Мухтарулина Л. В. Конспект открытого занятия НОД, образовательной области «Познание»: развитие познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста на тему: «Свойства бумаги»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Писарева Людмила Викторовна. Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе (4-5 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь