Шибалова Вера Дмитриевна. Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» средняя группа «Путешествие по следам осени»

Конспект составлен воспитателем МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» Шибаловой В.Д.

Цель: Развитие познавательных способностей.

Задачи: Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их (созревают плоды и корнеплоды, похолодало, листопад). Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развитие растений. Уточнить представления детей об изменениях, происходящих в жизни растений и животных осенью.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Материал: листья, картины с изображением деревьев (береза, дуб, клен), правила поведения в лесу – карта, картины «огород», овощи, чудесный мешочек, картина «Осень в лесу».

 

Ход

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание на дверь балкона (видят осенний кленовый лист)

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца

Что стучится к нам в окно.?

Рассмотреть листочек.

Ребята, на кленовом листочке волшебница осень прислала нам приглашение. (Зовет нас погулять)

Пойдем, ребята, погуляем.

Ой, тропиночка куда нас привела? (В огород)

Осень приготовила для нас загадки.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый нос – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Этот овощ настоящий

Длинный, сладкий… (Огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, желтый … (Помидор)

Молодцы, хорошо отгадали загадки. А сейчас попробуйте узнать овощ на ощупь.

Игра «Чудесный мешочек»

Ребята, скажите, что нужно, чтобы овощи выросли такими крупными и сочными? (Земля, воздух, вода, солнце). Обратить внимание на карту-схему.

Пойдем дальше по следам осени.

Послушайте загадку:

Там деревьев разных много,

Грибы, ягоды растут.

Белки, зайцы и медведи

Нас там в гости очень ждут. (Лес)

Правильно вы отгадали загадку. Представьте, что мы с вами в лесу. Какие деревья растут в лесу?

Как вы думаете, поселилась волшебница осень в лесу? (см. на картину). Как вы догадались? Подытожить ответы детей.

Ребята, посмотрите, что я нашла. Это корзина с осенними листочками.

Давайте поиграем с вами.

Физкультминутка «Листочки».

Мы листочки осенние ----

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели -----

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели -----

Ветер снова побежал----

И листочки все поднял

Покачивание руками над головой

Бег, руки в стороны

Присели

Подняться, покружиться

Закружились, полетели -----

Полететь

И на землю тихо сели -----

Присесть

Встать и сбросить листву

Как называется это явление? (Листопад)

Ребята, посмотрите на деревьях совсем не осталось Листьев. Давайте мы снова оденем деревья в листву.

Игра «Угадай с какого дерева лист»

Не перепутайте листочки, чтобы деревья не обиделись.

Ребята, а вы знаете, что в лесу еще живут разные животные. Кто знает какие животные живут в лесу. (Ответы детей).

Скажите, чем занимается белка осенью? (медведь, еж).

Ребята, осень очень торопилась одеть зверей в теплые шубы и перепутала им хосты?

Игра «Чей хвост»

Молодцы, ребята, помогли зверюшкам.

А теперь послушайте правила поведения в лесу.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только чур, не забывай;

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь,

И деревья не ломать,

И зверюшек не пугать.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Рассмотреть несколько карточек «Что нельзя делать в лесу»

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить.

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте.

Белочка, ребята, угощает нас орешками из своих запасов.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад и попробовать гостинца от белки.

Просмотров: 676
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузнецова Наталья Владимировна. Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
  • Кипина Светлана Васильевна. Конспект совместной деятельности по познавательно - речево в средней группе 'Что мы видели в лесу?'
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Гаранина Наталья Анатольевна. Памятка для родителей «правила поведения в лесу»
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Конспект НОД (развитие речи, познаю мир) средняя группа. Тема: «Приключения в зимнем лесу»
  • Тагирова Раиля Разитовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Кто живет в лесу?»
  • Бараова Римма Мухарбиевна. Презентация 'Правила поведения в лесу'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Глинская Ирина Михайловна. Презентация на тему: «Правила поведения в лесу».
  • Данилова Ольга Анатольевна. Презентация на тему 'Правила поведения в лесу'
  • Роговая Галина Дмитриевна. НОД: познавательное развитие, тема: «В осеннем лесу»
  • Мотыженкова Ирина Герасимовна. «Осень в лесу». Конспект интегрированного занятия для подготовительно-логопедической группы детского сада.
  • Марфенко Анастасия Павловна. Презентация «Осень в лесу»
  • Емельянова Наталья Владимировна. Конспект НОД в старшей логопедической группе по лексической теме «Осень в лесу»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Лобкова Аида Юрьевна. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Кто живёт в большом лесу?».
  • Писаренко Наталья Анатольевна. Занятие в средней группе «ОСЕНЬ В ЛЕСУ»
  • Джумакаева Айзанат Сагындыковна. Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Осень в лесу» (Рисование) во второй младшей группе № 8
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Петкау Мария Ивановна. Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «Как звери в лесу живут»
  • Бобкова Татьяна Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Как звери в лесу зимуют» для детей старшего дошкольного возраста
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Главный Редактор. Огородные загадки – что растёт у нас на грядке?
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Ларина Валентина Васильевна. Игра - путешествие - Прогулка по зимнему лесу
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь