Цель:
Вводить в активный словарь детей слова, обозначающие величину, цвет и физические качества.
Задачи:
- Упражнять в отгадывании загадок.
- Способствовать формированию умения называть внешние признаки, используя уменьшительно ласкательные суффиксы и словоизменения.
- Расширять представления детей о лесных зверях.
Воспитатель вносит игрушку (плачущего медвежонка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я нашла у нас на крылечке! (Ответы детей). Правильно это медвежонок! Вы знаете, почему он плачет? (Ответы детей). Он говорит мне, что заблудился и не может найти дорогу к маме! Ребята, а вы знаете, где живет мама медвежонка? (Ответы детей). В лесу!
Вы хотите отправиться в лес? (Ответы детей). А как вы думаете, в лесу сейчас тепло или холодно? (Ответы детей).
Скачать презентацию
А что мы одеваем в холодное время? (Ответы детей: штаны, валенки, куртку, шапку, варежки-дети имитируют движения последовательности надевания одежды).
Замечательно, оделись мы с вами тепло.
А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей) Правильно, в лесу не надо убегать далеко, иначе можно заблудиться; нельзя шуметь, чтоб не спугнуть зверей, птиц.
А я предлагаю вам отправиться в зимний лес пешком. Сначала идем по дорожке (дети идут спокойным шагом). А снега все больше и больше, а теперь идем по глубокому снегу. Поднимаем ноги высоко, в коленях сгибаем. Вот и очутились мы с вами в лесу. (Слайд 1). Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, спокойно, тихо.
Ребята, а кого мы можем встретить в лесу зимой? (Ответы детей). Молодцы, лесных зверей знаете. Я не знаю, кого мы сейчас увидим, но вы можете отгадать? (Ответы детей).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, грызет морковку. (Заяц) (Слайд 2).
Молодцы, это заяц! А какой у нас зайчик на фотографии? (Ответы детей). Какого цвета шубка у зайца? (Ответы детей). (Слайд 3). А хвост у него длинный или короткий? (Ответы детей). (Слайд 4). Значит заяц – короткохвостый. Какой заяц? А уши у зайца длинные или короткие? (Ответы детей). (Слайд 5). Значит заяц – длинноухий. Какой заяц? А мы можем зайца ласково назвать? (Заинька, зайчишка). А где же наш заяц спрятался? (На снегу). (Слайд 6).
Молодцы, нашли зайца! А от кого же он там спрятался? (Ответы детей). Послушайте, пожалуйста, загадку:
Длинный хвост, сама – краса,
Это рыжая … (Лиса) (Слайд 7).
Молодцы, это действительно лиса! А какая она, лиса? (Ответы детей). Хотите рассмотреть ее внимательнее? (Ответы детей). Какого цвета шубка у лисы? (Ответы детей). (Слайд 8). А хвост у нее длинный или короткий? (Ответы детей). (Слайд 9). Лиса – длиннохвостая. Какая лиса? А уши у нее какой длины? (Ответы детей). (Слайд 10). Значит лиса – короткоухая. Какая лиса? А как мы можем ласково ее назвать? (Лисонька, Лисичка). Ребята, посмотрите, а где на картинке спряталась лиса? (За деревом). (Слайд 11).
Ребята, а кого еще может бояться заяц? (Ответы детей). Послушаем загадку?
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый... (Волк) (Слайд 12).
Правильно, волк! Молодцы! А на какого волка мы с вами сейчас смотрим? (Ответы детей). Какого цвета его шубка? (Ответы детей). (Слайд 13). А хвост у него какой длины? (Ответы детей). (Слайд 14). Правильно, волк — длиннохвостый. Какой волк? А уши у волка какой длины? (Ответы детей). (Слайд 15). Молодцы, волк – короткоухий. Как мы можем ласково волка назвать? (Волчишка, волчок). А кто найдет, где волк спрятался? (Под елкой). (Слайд 16).
Ребята, а кто еще в лесу живет? Отгадаете?
Хвостик у неё пушистый,
Серебристый, золотистый.
Домик – в дереве дупло.
В нём уютно и тепло.
В дом дорожка веточка.
Кто малышка? … (Белочка) (Слайд 17).
Молодцы, это белка! А какого цвета у нее шубка? (Ответы детей). (Слайд 18). А какой длины у нее уши? (Ответы детей). (Слайд 19). Молодцы, у белки короткие ушки с кисточками – белка короткоухая. А хвост? (Ответы детей). (Слайд 20). И длинный пушистый хвост. А как мы еще белку называем? (Белочка). (Слайд 21).
Ребята, каких зверей мы уже встретили в лесу? (Ответы детей). Молодцы! Послушайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) (Слайд 22).
Верно, медведь! А какого цвета у него шуба? (Слайд 23). А какой длины у него уши? (Слайд 24). А хвост? (Слайд 25). Молодцы, у медведя короткие уши и короткий хвост. А как мы можем ласково назвать медведя? (Мишка, Мишутка).
Как вы думаете, кто из этих зверей мама Медвежонка? (Ответы детей). (Слайд 26).
Помогли мы медвежонку найти его маму? А где живет медвежонок с мамой? А кто еще живет в лесу?
Медвежонок благодарит детей и всех называет ласковыми именами.
Для самостоятельной деятельности предложить детям раскрасить картинки с лесными зверями.
|