Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
- Бирюкова Мария Николаевна
- Иващенко Марина Ивановна
Воспитатели МБДОУ ДС №1 «Улыбка» г. Луховицы
Возрастная группа: младшая группа (дети 3-4 лет)
Форма ООД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект:
- Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. – М.: 2015 Мозаика – Синтез.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2014 ТЦ «Сфера»
- Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. — М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015.
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
Цель: расширение представления у детей о свойствах природного материала, используемого для строительства домов; воспитание интереса к экспериментированию.
Скачать конспект
Задачи:
образовательные:
- прививать детям навыки экспериментирования;
развивающие:
- развивать исследовательский интерес к объектам неживой природы;
- способствовать развитию мыслительных умений: сравнивать, обобщать, анализировать;
- развивать речь и обогащать словарный запас детей;
- развивать моторику рук и двигательную активность детей; воспитательные:
- воспитывать у детей умение слушать воспитателя, сверстников, не перебивая.
Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа с детьми по теме, сооружение построек из строительного материала, знакомство со строительными инструментами, строительной техникой, рассматривание иллюстраций различных домов, заучивание пословиц и поговорок, рисование на тему «Мой дом, дидактическая игра «Чей домик».
Материалы:
- демонстрационные: дома сооруженные их различных материалов, три поросенка (дети подготовительной группы).
- раздаточные: солома, ветки, камни.
Методы и приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание домов, поощрение детей.
Ожидаемый результат: слушают воспитателя, отвечают на вопросы. У детей сформированы элементарные навыки экспериментирования. Умеют делать выводы и сравнения. Проявляют речевую активность. Дети умеют оценивать результаты своей деятельности.
Ход:
Этапы деятельности
- Организационный.
- Мотивационно-побудительный.
- Организационно-поисковый.
- Деятельностный.
(Опытно — экспериментальная деятельность)
4. Рефлексивно-корригирующий.
|