Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Семинар-практикум для родителей младшей группы «Весёлые пальчики»

Семинар-практикум для родителей младшей группы «Весёлые пальчики»

  • Бирюкова Мария Николаевна
  • Иващенко Марина Ивановна

Воспитатели МБДОУ ДС №1 «Улыбка» г. Луховицы

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.

Задачи:

  1. Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
  2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в играх с песком и водой, в прыжках с места, развивать дыхательный аппарат;
  3. Закрепить знание знакомых песенок и стихов.

Материал: ёмкость с горохом, фасолью и игрушками; мягкое бревно, большие кубики, воротики; разделочные доски, нож, чайные ложки, скалки, изюм, мука, солёное тесто; ёмкость с водой, игрушки, ложки; тарелки с фасолью, пустые тарелки; большая мягкая кошка.

Ход

Мамам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру.

 

“Вышла курочка гулять”/или “Сидела кошка на окошке”/

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки (дети идут за воспитателем)

Жёлтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите (“клюют” зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы (гладят по животу)

Полное корытце.

2. На пригорке у окошка

Разлеглась и дремлет кошка

(сидят, изображ. спящую кошку)

Кошка глазки открывает

И ребяток догоняет.

На последние слова дети убегают от кошки и садятся рядом с мамами.

Воспитатель. Дети, кошка у нас хорошая, добрая, её не надо бояться. Она с вами поиграла, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами.

Дорогие мамочки! Сегодня мы продолжаем разговор о развитии мелкой моторики у ваших детей. Мы покажем вам некоторые игры. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе со своим ребёнком, будьте внимательны и активны! Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.

“Давайте познакомимся! ”

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А этот пальчик – я

Вот и вся моя семья.

(Дети вместе с мамами загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это — я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/.

Игра “Сортировщики”

Детям предлагается рассортировать фасоль и горох.

Фасоль и горох из одной ёмкости разложить по разным тарелочкам.

(Дети совместно с родителями сортируют по тарелочкам).

Молодцы! Поработали хорошо!

А сейчас мы переключимся нам другой вид деятельности – пальчиковую гимнастику.

1)У меня пропали ручки /руки за спиной/

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне, опять /показывают руки/

2)У меня пропали уши /уши закрывают ладонями/

Где вы ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне, опять /показывают уши/

3)У меня пропали глазки /глаза закрывают ладонями/

Где вы глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне, опять /убирают ладони от глаз/.

А теперь можно продолжить наши игры с крупой.

Игра “Найди сюрприз”

К вам в гости пришли маленькие гости и решили с вами поиграть в прятки. Найдите их, они в тарелочке спрятались. Вам нужно их аккуратно найти в тарелочке, а мамочки вам будут помогать, чтобы вы не рассыпали крупу.

Молодцы! Какие же гости к вам пришли? (ответы детей).

А мы опять немного отдохнём.

Игра “Вылови игрушку”.

Посмотрите, ваши гости решили искупаться, да так устали, что не могут доплыть до берега. Вам нужно их выловить ложкой из воды, а мамы вам помогут.

Молодцы! Всех выловили. А теперь их нужно вытереть салфеткой.

А теперь мы отдохнём. Выходите все из-за стола вместе с мамами. Вставайте в “паровозик” я с кошкой встану впереди, а вы с родителями позади меня и “поедем” по группе

  • перешагивание через бревно
  • идут по дорожке между кубиками
  • дети перелезают в воротца, мамы им помогают.

Потом “поезд” возвращается на своё место, дети с мамами рассаживаются на свои места.

Игра “Вот такое тесто”

У нашей кошки Муськи дома много котят. Давайте мы с вами для котят “испечём сладкие пирожки”. /Перед мамами и детьми лежат дощечки с солёным тестом/.

Ребята вам нужно скатать из кусочка теста шарик, затем его пальчиками расплющить и положить в него начинку – изюм, края пирожка соединить и защипать. Вот такой получится пирожок. Мамочки тоже будут “стряпать” пирожок /пока дети “стряпают” пирожки включить музыку/

Посмотрите, как много получилось у нас с вами пирожков. Вот обрадуются котята. Давайте отдадим поднос нашей кошечке. Наша Муська побежит домой печь пирожки и угощать своих котят, а мы все с вами поиграем.

Игра “Сидела кошка на окошке”

Ребята, кошечке очень понравилось с вами играть, она благодарит вас за угощение котятам. Муся тоже для вас приготовила для вас угощение. Давайте попьём с вами чай с печеньем и конфетами.

Просмотров: 388
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие мелкой моторики рук у детей




Другие новости по теме:

  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Вансович Надежда Ивановна Овсянникова Татьяна Васильевна Чечурова Татьяна Александровна. Игра – викторина «Сказки Пушкина — мудры, их мы с вами знать должны»
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Гук Мария Фёдоровна. День здоровья для детей группы раннего возраста (2-3 лет) «Наши домашние друзья — Кошка и котята»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Братчаночка. Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы. Тема: 'Ох, ох. ох, ох дети сеяли горох'
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Мастер-класс по развитию мелкой моторики рук у детей «Вышли пальчики гулять»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Загудаева Ольга Владимировна. Интегрированное развлечение для детей 2 младшей группы - 'Кошка и котята'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Девяткин Вячеслав Георгиевич. Кошка Муська — добрая кошачья история
  • Бирюкова Мария Николаевна Иващенко Марина Ивановна. Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности для детей младшей группы «Какой дом лучше?»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Прудникова Светлана Николаевна. Познавательно-экспериментальная игра-путешествие на тему: «Пейте дети молоко, будите здоровы!»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Татьяна Соколик. Развлечение для детей раннего возраста совместно с родителями «Давайте любимым игрушкам своим праздник сегодня мы посвятим»
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)
  • Магомедова Зарема Алимагомедовна. Презентация 'Мы построим с вами дом, кошке славно будет в нем'
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Кодола Лариса. Занятие по проектной деятельности – «Дети экспериментируют» Тема занятия: «В гости к профессору Почемучкину»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь